Как расположены кресла в сидячем вагоне поезда. Расположение мест в сидячем вагоне поезда. Классы вагонов с сидячими местами

Путешествовать поездом сегодня можно по-разному. В том числе гостям предлагаются сидячие места. Специальные вагоны напоминают салон междугороднего автобуса или какого-нибудь самолета. Есть, конечно, отличительные особенности, но принцип тот же.

От автобуса сидячий вагон отличается пространством. Здесь колени гостей не упираются в спинки впереди стоящих кресел. В целом, в таких вагонах довольно комфортно. Например, наклонив спинку кресла, можно вздремнуть часок-другой, чтобы скоротать время в дороге. По сидячему вагону без проблем можно ходить. В автобусе же это делать довольно проблематично, да и незачем.

Схема сидячих вагонов

Выбор места в сидячем вагоне будет сильно зависеть от конкретного поезда. Уж слишком отличается расположение кресел, их количество, да и класс комфортности.

Что касается четных-нечетных мест, здесь все более или менее схематично. Как правило, четные места располагаются ближе к проходу. Взяв же билет на нечетное, вы сможете любоваться прекрасными видами из окна, если, конечно, поездка проходит в дневное время.

Когда актуально ехать сидя?

Сидячие вагоны есть сегодня во многих поездах. Чаще всего билеты в них предлагаются на направлениях, где время в пути не превышает 10–12 часов. Оптимальным вариантом сидячий билет будет, если вам ехать всего часов 5–10. Дневной экспресс «Питер-Москва» тому подтверждение. Здесь практически всегда заняты все сидячие места.

В поездах дальнего следования рациональнее выбирать или вагоны. Согласитесь, ехать, например, из столицы в двое суток не слишком удобно в сидячем положении. Но иногда такая поездка имеет смысл. Например, если крайне важна максимальная экономия средств. Хотя о ее размере можно спорить довольно долго. Экономия обычно не превышает 30%. А вот уровень комфорта во время поездки в том же плацкарте значительно выше. Впрочем, выбор остается за пассажиром.

Следует отметить, что об экономии средств речь не идет, если вы выбираете скоростной сидячий поезд, «Сапсан» например. Здесь принцип другой. Вы едете в два раза быстрее, чем в обычном поезде в купе либо плацкарте. Но и цена билетов соответствующая.

Классы комфортности сидячих вагонов

Как уже говорилось выше, единой схемы для сидячих вагонов нет. То есть условия по классам комфортности в разных поездах могут существенно различаться. Чаще всего гостям предлагается два (реже – три) класса комфортности. Первый традиционно самый лучший. Вагон первого класса отличается большим количеством свободного пространства. Мест здесь обычно не больше 48. Вагоны первого класса имеют кондиционеры, оборудованы ТВ-мониторами. Все сиденья в них раскладываются (откидываются). Гостям предоставляется питание, дорожные наборы.

Вагоны второго класса менее просторны. Количество мест здесь доходит до 68. Дополнительные опции вроде кондиционера не гарантированы. Хотя чаще всего охлаждение воздуха в вагоне имеет место.

Третий класс комфортности, или так называемый эконом, наименее удобен. Здесь тесновато, душновато и на ультрасовременный сервис можно не рассчитывать. Единственный плюс путешествия в таком вагоне – стоимость. Если ехать недалеко и недолго, то условия вполне сносные. Но вот 6–12 часов в тесноте и духоте – не лучший выбор.

Покупая билет в сидячий вагон, тщательно выбирайте класс комфортности, место. Не поленитесь ознакомиться со схемой расположения мест, если таковая представлена на сайте перевозчика. Легкой вам дороги и рациональной экономии, господа путешественники!

Нашей страны курсируют составы с вагонами разной степени комфортности. Наиболее популярными у клиентов РЖД являются плацкартные места. Для длительных поездок они подходят как нельзя лучше, так как стоят очень недорого и достаточно удобны. А вот на короткие расстояния лучше, конечно, путешествовать в вагонах с сидячими местами. Стоят они еще дешевле плацкарта. Спать же или лежать в течение нескольких часов пути в дневное время суток совершенно не обязательно. Схема мест сидячего вагона РЖД довольно-таки проста и для пассажиров удобна.

Типы и обозначения вагонов

Стоимость мест в поездах РЖД может значительно различаться. На настоящий момент пассажиров у нас в стране перевозят:

    Вагоны СВ. Это самый дорогой и наиболее комфортабельный тип. Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.

    Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.

    Купейные (К).

    Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.

  • Общие (О). Такие вагоны также можно назвать сидячими, поскольку пассажиров в них размещают по трое на нижних полках. Сейчас таких вагонов в РЖД практически нет.

Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами. Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования. Схема сидячего вагона РЖД практически идентична для всех классов.

Степень комфортности

Сидячий вагон, как уже упоминалось, на данный момент является самой дешевой разновидностью. Путешествовать в нем относительно комфортно. От электричек такие поезда отличаются тем, что практически в каждом вагоне есть туалет и гардероб. Во время пути, как и в обычных составах, разносятся напитки и еда. В некоторых поездах этого типа имеются буфеты.

Путешествие в сидячем вагоне может быть несколько более опасным, чем в спальном. В особенности это касается женщин и детей. Дело в том, что такими поездами часто передвигаются люди из низших социальных слоев общества (вплоть до бомжей). на дальние расстояния хотя бы в плацкарт денег у них попросту нет. А поэтому они предпочитают перемещаться по стране или на электричках, или именно в таких поездах, пересаживаясь с одного на другой. Кроме того, в составах этого типа, судя по отзывам пассажиров, бывает довольно-таки пыльно и грязно.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой - одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой - 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой - продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Цена на билеты

Стоимость сидячего места в обычном, не очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе - в 1430, люкс - в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса. Однако различие в этом случае в цене обычно не слишком большое.

Вывод

Вот такие вот примерно удобства и предоставляет своим пассажирам РЖД. Схема мест в вагоне сидячем проста, найти свое можно будет очень быстро. Что же касается класса, то лучше, конечно же, брать билет в первый или во второй. Путешествовать в вагоне третьего опытные клиенты российских железных дорог советуют только в самом крайнем случае и на очень близкие расстояния.

Зачастую обыватели считают, что сидячие вагоны (междугородние или дальнего следования) и общие – это одно и то же, что является заблуждением. Общие вагоны – это обычные , где на нижних полках организованы места для сидения, то есть на одной полке могут сидеть до трех пассажиров. Если рассматривать такое путешествие с точки зрения комфорта, то езда втроем на полке – чрезвычайно утомительна. Конечно, иногда добрые проводники разрешают занимать места на верхних полках, но часто там «отлеживаются» матрацы, постельное белье или багаж.

Сидячие вагоны

Неспециалисту внешне отличить сидячий вагон от купейного, плацкартного или общего сложно. Однако в салоне становится ясно, как выглядит сидячий вагон и в чем его отличия от других типов вагонов. Схема мест в сидячем вагоне поезда напоминает салон автобуса: по обе стороны от прохода располагаются парные сиденья. Они достаточно комфортные, мягкие и их можно откидывать, чтобы в полулежащем положении подремать часок-другой.

Стоит отметить, что при покупке железнодорожных билетов в Интернете можно ошибиться с выбором места, так как выложенный план сидячего вагона не всегда отвечает действительности. Дело в том, что модификации вагонов могут быть разными. Однако нумерация мест в сидячем вагоне всегда одинакова: у окон располагаются нечетные места, у прохода – четные. Если вы относитесь к числу пассажиров, которые любят несколько раз в течение поездки прогуляться и размять ноги, то, чтобы не беспокоить соседа, лучше приобретать билеты на четные места.

Багаж удобно перевозить на специальных полках, которые размещены вдоль рядов кресел. По установленным РЖД стандартам пассажиры могут в виде ручной клади перевозить до 36 килограммов багажа.

В большинстве вагонов на спинках сидений есть откидные пластиковые полочки, которые служат сзади сидящим пассажирам удобными столиками для приема пищи. При этом столики всегда, независимо от положения кресла, находятся в горизонтальном положении. В вагонах, где кресла расположены друг напротив друга, таких столиков, конечно, нет.

Сидячие вагоны разделяются по классам: эконом (68 или 63 места), бизнес-класс (43 места) и первый класс (10 мест).

Дополнительные удобства

Как и в любых других типах вагонов, в сидячих вагонах есть туалеты. Причем в новых вагонах это биотуалеты, что позволяет не закрывать их во время остановок и проезда санитарных зон. В туалете должны быть следующие принадлежности: туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца, зеркало. Кроме этого, в вагоне есть служебное купе проводников, два тамбура в обоих концах вагона.

Существует мнение, что в сидячих вагонах, как в общих или плацкартных, часто могут возникать конфликты между пассажирами, ведь публика достаточно «разношерстная». Поверьте, в таких вагонах ездят преимущественно представители среднего делового класса, цель которых – быстро, комфортно и без осложнений добраться в пункт назначения, поэтому волноваться не стоит. Кроме того, в поезде всегда есть представители дорожно-транспортной полиции, поэтому любые конфликты пресекаются сразу.

Если в дороге вам доведется провести несколько часов, то путешествие в сидячем вагоне будет вполне комфортным. Но учтите, провести восемь-десять и более часов в таком вагоне – это очень тяжело. Что уж говорить о , которые и десяти минут на одном месте усидеть не могут! А ведь в вагоне вы не одни, и с мнением других пассажиров считаться придется. В таких случаях лучше приобретать билеты в купейные вагоны, тем более, что разница в цене окажется не такой уж существенной.

Ни в каком Аэрофлоте в иностранном самолете нет комфорта проще и родней (с)

За последний год не раз лично опробовав Сапсан и электронную регистрацию, я уж начала думать, что в российском РЖД дела налаживаются, сервис улучшается, и скоро у нас будет все прямо как в каком-нибудь Евростаре.

Итак, решила я съездить на выходные к тёте в г.Орел. Между Орлом и Москвой около 400 км. В конце 90-х годов между Москвой и Орлом начал ходить ежедневный электропоезд-экспресс, время в пути всего 4 с половиной часа. Все места в поезде сидячие. Аналогичные экспрессы в последнее десятилетие запустили между Москвой и Владимиром, между Москвой и Тулой и еще по ряду ближних направлений. Вот так он выглядит:

Этот поезд я давно знаю, езжу им примерно раз в полгода. Обычно там 2 категории билетов: 1-ый класс - вагоны с неоткидывающимися большими креслам, и 2-ой - откидывающиеся кресла как в самолете или, скорее, в автобусе. Я купила билеты во второй класс через Интернет и, не ожидая подвоха, приехала на вокзал.

Веселье началось с того, что у поезда была крайне странная нумерация вагонов: я шла по платформе, и по ходу моего движения сначала был вагон №5, затем №6, затем почему-то №7, затем №8, а потом 1 и 2. Мой 9-ый вагон оказался в противоположном конце состава.

А затем я вошла внутрь и увидела совсем не то, что ожидала увидеть: это был не второй класс, к которому я привыкла, а натуральный - "общий" вагон, похожий на электричку, с жесткими сиденьями - лавками. Однако, в отличие от электрички, здесь было невероятно маленькое расстояние между сидениями. Видимо, проектировщики рассчитывали на перевозку лилипутов. Зато такая экономия позволила впихнуть в вагон максимум пассажиров: по номерам над креслами в этом вагоне мест было более 100! И в пятницу вечером этом вагон был забит до отказа. Когда я осознала, что случайно купила билеты не во второй, а в новый, 3-ий класс, и мне предстоит провести в этом пространстве 4,5 часа, мне слегка поплохело:(

Я забилась на свое место к окну и достала книжку. Плотно сидящий рядом сосед предупредил меня, что из окна во время движения может сильно дуть, и куртку лучше не снимать. Но он ошибся. Из окна, конечно, слегка поддувало, но это было фигней по сравнению с тем, как нагревались лавки. Да, это были лавки с подогревом. И таким не слабым подогревом - лавка была прямо над радиатором, который шпарил в полную мощность. Вроде как для женщин это не особо вредно - сидеть на горячем, а у мужчин же все начало "закипать". Поэтому бедные мужчины периодически вскакивали и пытались освежиться в тамбуре. По контрасту с "салоном" там было реально холодно и лежал снежок. Где-то через час поездки мой сосед попытался просить проводницу отключить отопление, на что проводница сказала, что они здесь этим не занимаются. Сосед в итоге высказал свое негодование, нажав кнопку "Связь с машинистом", после чего обогрев ненадолго отключили.

Вот еще пара фото 3-его класса. Зацените расстояние между лавками. Мне показалось, что оно меньше метра.

Для сравнения - вот это 2-ой класс.

Мест для ног вполне хватает.

А это первый. На мой взгляд, не сильно удобнее второго. Но обратите внимание на коврик в проходе:) Диzайн! Помимо коврика, первый класс отличается наличием столиков, отдельных багажных полок и экранов для демонстрации ДВД, которые не работали ни в поездку туда, ни в поездку обратно.

К слову, раз уж я про поезд рассказываю. Раньше в одном из вагонов 1-ого класса работал буфет. Теперь буфет закрыт, в нем тусят сотрудники поезда. Вместо буфета по вагоном ходит тетенька с тележкой и предлагает бутерброды, чай за 25 рублей и пиво за 95.

Туалеты есть не в каждом вагоне, и сделаны они по принципу "дырка в полу". Однако при этом в туалете чисто и имеется туалетная бумага

Приехав в Орел, я сразу же побежала к кассам менять обратный билет. В кассе с меня взяли штраф за сдачу электронного билета, но зато обтано я ехала как белый человек.

По словам проводницы, 3-ий класс у них появился в последний год.
И это, пожалуй, самое ужасное в данной истории. Ведь это все действительно новое, типа современное. Это значит, что РЖД считает, что вот это тот уровень комфорта, которого достойны пассажиры.

Будьте аккуратны, не купите случайно билет в третий класс. Если доехать полтора часа до Калуги в нем еще, наверное, терпимо, то 4,5 часа до Орла - это жесть.
На билете он обозначается как 3С.

Наше славное ОАО "РЖД" постоянно проявляет заботу о нас - простых гражданах, давая возможность передвигаться по стране не только с удобством и комфортом, но и дешево.

Сидячий вагон Самара - Москва

Для примера рассмотрим поезд № 55 "Самара - Москва" и аналогичный идущий в обратном направлении. Цены на страничке взяты с официального сайта ОАО "РЖД" и актуальны по состоянию на 26 марта 2012 года. Это указывается к тому, что Российские железные дороги ежегодно вводят сезонные поправочные коэффициенты к стоимости билетов, из-за чего цены на билеты могут значительно колебаться как в одну, так и в другую сторону. Здесь рассмотрим только этот вариант, но следует иметь в виду, что поездов с сидячими вагонами курсирует по России великое множество, так что при желании подобрать подходящий вариант не составит большого труда.

Сидячий вагон - цены


Итак, стоимость места в купейном вагоне указанного поезда от Самары до Москвы составляет: 2737 рублей 40 копеек.


Плацкартное место обойдется в 1077 рублей 30 копеек.


Место в сидячем вагоне - самое дешевое, 595 рублей 90 копеек.


1077,3 руб. - 595,9 руб. = 481,4 рубля для плацкартного вагона, что значительно меньше по сравнению с купе, но все равно достаточно существенно.

Теперь о маршруте: поезд отправляется из Самары в 12-33, прибытие на Казанский вокзал г. Москвы в 06-03, общее время в пути таким образом составляет 17 часов 30 минут.


Поезд идет по маршруту: САМАРА - НОВОКУЙБЫШЕВСК - ЧАПАЕВСК - БЕЗЕНЧУК - ОБШАРОВКА - СЫЗРАНЬ - КУЗОВАТОВО - БАРЫШ - БАЗАРНАЯ - ИНЗА - НОЧКА - РУЗАЕВКА - САСОВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА КАЗ.


Жирным шрифтом выделены станции на которых поезд стоит 10 минут и более, можно выйти и размять ноги.

Сидячий вагон - схема расположения мест

Теперь, собственно говоря, о вагоне. Сидячий вагон не нужно путать с общим. Общий вагон - это обычный плацкартный вагон, нижние полки которого имеют места для сидения. По 3 места на одну нижнюю полку, включая боковые. С точки зрения удобства, ехать втроем на одной полке очень утомительно. Хорошо, если попадутся добрые проводники и разрешат занять свободные верхние полки, тогда часть пассажиров поедет лежа, а вдвоем на одной полке плацкартного вагона можно расположиться вполне комфортно.

Сидячий вагон схема расположения мест. Чёрные прямоугольники туалеты.


Но так бывает далеко не всегда, на вторых полках обычно располагаются матрасы, да и проводник - проводнику рознь.

Внешне сидячий вагон ничем не отличается от плацкартного или купейного, по крайней мере для неспециалиста.

Сидячий вагон представляет собой вагон, по обеим сторонам прохода которого располагаются сидения наподобие автобусных. Сидения мягкие, откидываются, тело может принять полулежачее положение.
Для тех кто приобретает билеты через интернет, хочу сразу предупредить, схема расположения мест для данного типа вагона, которую предоставило ОАО "РЖД" на своем сайте, действительности соответствует далеко не всегда. По маршруту курсируют несколько модификаций вагонов, поэтому покупая место якобы в конце вагона, можете оказаться даже в начале. Единственно о чем нужно помнить: нечетные места - всегда у окна, четные - у прохода. Поэтому если Вы любитель курить - предпочтите четное место у прохода, что бы не беспокоить соседа, это особенно важно в ночное время, когда пассажиры в своем большинстве спят.
Все фотографии делались на камеру мобильного телефона в условиях плохого освещения. Качество изображения позволяет желать лучшего, за что приношу свои извинения. Желаете рассмотреть получше - увеличьте фото.

Классический сидячий вагон. Съемка производилась от центра вагона.

Пассажиры на местах, поезд тронулся! Обратите внимание: для багажа предусмотрены полки вверху над рядами кресел. Норма провоза багажа такая же как и для плацкартного вагона. Бесплатно можно провезти 36 килограммов на одного пассажира.

Обычно на спинке впереди стоящего кресла имеется откидной столик для приема пищи.
В откинутом положении он всегда имеет горизонтальное положение, независимо от того в вертикальном положении переднее кресло или откинуто.
Бывают, конечно, неприятные моменты, когда столик отсутствует ввиду поломки, или не предусмотрен конструктивно (например у центральной перегородки или в местах где кресла расположены лицом друг к другу, есть и такая модификация вагона).
Но особого неудобства это не создает.
На фотографии откидной столик у центральной перегородки одной из модификаций сидячего вагона.

Столик имеется не во всех вагонах.

Сидячий вагон - туалет

Туалет в вагоне производит благоприятное впечатление. Всегда в наличии туалетная бумага и бумажные полотенца. В большинстве вагонов биотуалеты, благодаря чему на остановках туалет не закрывается. Общее впечатление такое, что туалет в сидячем вагоне в конце пути бывает чище и менее загажен чем туалет вагона плацкартного. Это удивительно, но это так.

В туалете - большое зеркало, всегда в наличии мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца. Площадь туалета больше чем в плацкартном вагоне (по крайней мере создается такое впечатление).

Сидячий вагон - впечатление от поездки

Теперь что касается самой поездки. Что следует иметь в виду. При отправлении из Самары (в 12-33) вагон никогда не бывает заполнен до отказа. Более того, учитывая то, что ООО "РЖД" всегда держит бронь на свободные билеты практически до самого отправления, неизбежно появляются свободные места в плацкартных и купейных вагонах.


Проводники предлагают пассажирам сидячих вагонов, за дополнительную плату, перейти в вагоны более высокого класса и часть пассажиров переходит, освобождая свое купленное место (а когда рядом имеется свободное пространство, которое никто не занимает, это приятно). Далее в дороге часть пассажиров выходит, другая заходит, но полностью вагон заполняется только в Рузаевке (в 20-09) и дальше вплоть до Москвы (06-03) едет заполненным практически полностью.

При отправлении из Москвы (отправление в 14-08) ситуация диаметрально противоположная.
Вагон выезжает полный и едет так до Рузаевки.
В Рузаевке (в 23-57) выходит большая часть пассажиров, практически половина и далее вагон едет полупустым, а отсутствие соседа создает дополнительные удобства оставшимся пассажирам.
Прибывает поезд в Самару в 07-48, что очень удобно, только началось утро, работает весь общественный транспорт.

Поезд из Москвы. Проехали Рузаевку. Половина пассажиров вышла. Глубокая ночь. Пипл отдыхает

Сидячий вагон - безопасность

Некоторые граждане боятся ехать в сидячем вагоне опасаясь дебоширов и хулиганов. Хочу успокоить народ на этот счет. Таких случаев не больше чем в плацкарте. Во первых рядом с Вами едут такие же пассажиры как и Вы, которые хотят просто спокойно добраться до места назначения. Во вторых, поезд патрулируется нарядом дорожной полиции, который всегда готов восстановить порядок, но и без нее проводники легко контролируют ситуацию на своей территории.

Так что я уверен, путешествие будет приятным!


А приехав в Самару, Вы можете очень недорого приобрести для себя и своих близких

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх