Положение о структурном подразделении «Учебный центр. Положение о структурном подразделении образец по госту Образование положение о подразделениях школы

Законодательство не содержит универсального определения структурного подразделения организации. Исходя из сложившейся практики, под структурными подразделениями организаций принято считать их части, обособленные по территориальному или функциональному признаку. Так, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса РФ филиалом или представительством юридического лица является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, при этом филиал осуществляет все функции головной организации или их часть, а представительство может только представлять интересы организации и осуществлять их защиту. При этом под другой местностью, по мнению судебных органов, следует понимать местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (например, часть третья п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

В статье 27 Федерального закона № 273-ФЗ приведен широкий перечень различных структурных подразделений образовательных организаций, свойственных различным их типам, видам и направленности образовательных программ, а также иным особенностям функционирования. В их числе Федеральный закон называет филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. За исключением филиалов и представительств иные структурные подразделения можно считать обособленными именно по признаку исполняемых функций. Данный перечень является открытым, причем действующее законодательство не устанавливает каких-либо запретов считать структурными подразделениями и иные «части» образовательной организации.

Например, присоединенный к общеобразовательному учреждению детский сад можно будет считать структурным подразделением данного учреждения, деятельность которого отличается уровнем реализуемой общеобразовательной программы. При этом не имеет принципиального значения (если это не филиал) территориальное место расположения групп детей бывшего детского сада. И наоборот, если присоединенная к общеобразовательному учреждению начальная школа попросту расширила уже имеющийся контингент классов-комплектов начальной школы, то считать её структурным подразделением необоснованно.

Таким образом, само по себе расположение образовательной организации и её частей в различных зданиях с разными юридическими адресами еще не является достаточным основанием считать эти части структурными подразделениями, так как отсутствует функциональная обособленность этих частей.

Важный юридический аспект структурирования образовательных организаций присутствует при оформлении трудовых отношений с работниками: если в трудовом договоре при приеме на работу указывалось структурное подразделение, то постоянное или даже временное изменение структурного подразделения считается переводом на другую работу, требующим согласия работника (ст. 72.1 Трудового кодекса РФ).

Создание и функционирование структурных подразделений образовательной организации регулируется локальными нормативными актами (части 2 , 4 ст. 27 Федерального закона № 273-ФЗ).

1. Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

2. Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения).

3. Профессиональными образовательными организациями могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образовательными организациями высшего образования могут создаваться кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

4. Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации. Осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

5. Филиал образовательной организации создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством , с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.

7. Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта Российской Федерации или территории муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Утверждено

Приказом № б.н.

Лепехин А.В.

Положение о структурном подразделении

«Учебный центр»

г. Нижний Новгород

I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ и определяет деятельность структурного подразделения «Учебный центр» Общества с ограниченной ответственностью «СитиМедиа» (далее - Общество).

1.2. Структурное подразделение функционируют в соответствии с Уставом Общества.

1.3. В своей деятельности структурное подразделение Общества руководствуются федеральным законодательством в области регулирования образовательной деятельности, а также постановлениями и иными нормативными правовыми актами, приказами федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, Уставом Общества, настоящим Положением.

1.4. Структурное подразделение Общества осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Общества, учреждениями системы образования, государственными и общественными организациями, исходя из профиля своей деятельности.

II. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

2.1. Структурное подразделение создается в Обществе с целью осуществления педагогической, учебно-воспитательной, организационно-массовой, информационно-методической и иной, не запрещенной Уставом учреждения деятельности.

Основной задачей структурного подразделения является организация образовательного процесса в Обществе на уровне компетенции подразделения, включая создание необходимых условий для качественной реализации образовательных программ.

2.3. Структурное подразделение Общества осуществляет деятельность на основе инновационных педагогических технологий, современных научно-педагогических достижений в целях реализации дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ.

2.4. Структурное подразделение ведет методическую, экспериментальную и аналитическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, способствует повышению профессионального мастерства педагогических работников.

2.5. Структурное подразделение оказывает помощь педагогам в разработке и реализации образовательных программ.

2.6. Педагоги, входящие в структурное подразделение, приступают к работе, после утверждения образовательной программы и руководствуются ею в своей работе с обучающимися.

III . ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

3.1. Структурное подразделение Общества создается, реорганизуется, прекращает свою деятельность в соответствии с Уставом Общества на основании приказа Генерального директора Общества.

3.2. Структурное подразделение Общества является многопрофильным. Структура может меняться и утверждается приказом Генерального директора Общества.

3.3. Структурное подразделение работает на основании перспективных и текущих планов Общества, в соответствии с которыми структурное подразделение формирует и реализует собственный план работы на учебный год.

3.4. Деятельность работников структурного подразделения осуществляется согласно должностным инструкциям, утвержденным Генеральным директором Общества, которые соответствуют квалификационным характеристикам, определенным для соответствующих должностей педагогических работников.

3.5. Структурное подразделение Общества имеет документацию согласно номенклатуре дел Общества, необходимую документацию в соответствии с профилем и спецификой деятельности.

3.6. Структурное подразделение Общества располагает необходимыми условиями при организации работы: помещениями, соответствующими установленным санитарно-гигиеническим нормам и оснащенными охранными и противопожарными средствами, оборудованием, материалами и техническими средствами.

3.7. Руководитель и работники структурного подразделения (в соответствии с должностными инструкциями) несут ответственность за результативность деятельности, материальную ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей.

IV . УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

4.1. Общее руководство деятельностью структурного подразделения осуществляет Генеральный директор Общества.

4.2. Непосредственное управление и руководство деятельностью структурного подразделения осуществляют руководитель структурного подразделения, который назначается приказом Генерального директора и действуют в соответствии с должностной инструкцией.

4.3. Руководитель структурного подразделения:

Планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

Отвечает за качество и эффективность работы подразделения;

Представляет деятельность структурного подразделения на педагогических советах, совещаниях, конференциях;

Обеспечивает повышение профессионального уровня педагогических кадров.

4.4. В целях организации деятельности в структурном подразделении проводятся:

Совещания сотрудников подразделения;

Собеседования с педагогами.

4.5. В случае необходимости в структурном подразделении могут создаваться временные комиссии, творческие группы, объединения и др. для изучения и решения вопросов образовательной деятельности учреждения, входящих в компетенцию структурного подразделения.

4.6. Коллегиальным органом управления структурного подразделения является педагогический совет, деятельность которого определяется положением о педагогическом совете Общества.

V. ПРАВА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Структурному подразделению для выполнения возложенных на него функций предоставляется право:

5.1. Запрашивать от других структурных подразделений информацию, документацию и материалы, необходимые для решения вопросов, связанных с выполнением возложенных на структурное подразделение обязанностей.

5.2. Приглашать представителей сторонних организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию структурного подразделения.

5.3. Вносить через руководителя на рассмотрение Генерального директора предложения по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.

VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.

6.1 Руководитель структурного подразделения и другие работники подразделения несут ответственность:

$1- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством;

$1- за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

$1- за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

VII . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

7.1. Сотрудники структурного подразделения в рамках своей компетенции взаимодействуют с Генеральным директором Общества, руководителем структурного подразделения, руководителями других структурных подразделений, по вопросам образовательной деятельности.

7.2. Сотрудники подразделения также выступают и вносят предложения на совещаниях, методических объединениях, педагогических советах по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы.

7.3 Взаимодействие обеспечивается согласованным учебно-воспитательным планирование, финансово-хозяйственной деятельностью на определенный временной промежуток, приказами и распоряжениями Генерального директора Общества и руководителя структурного подразделения.

VIII . ОБ УСЛОВИЯХ ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ И ОТЧИСЛЕНИЯ С ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

8.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

8.2. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются: лица, достигшие возраста 18 лет. Требования к уровню образования не предъявляются.

8.3. Учебный центр осуществляет обучение на основе договора об образовании, заключаемого с обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний.

8.4. При подаче заявления на обучение заказчик предъявляет следующие документы:

Заявление (Приложение 1);

Копия документа, удостоверяющего личность на физическое лицо - обучающегося;

Копия квитанции об оплате.

Иные документы по запросу Учебного центра.

8.5. Лицо, зачисляется на обучение по программам дополнительного профессионального образования и дополнительным общеобразовательным программам приказом по Обществу, с этим лицом или его представителем заключается Договор в простой письменной форме, который содержит следующие сведения и условия:

а) полное наименование и фирменное наименование Учебного центра;

б) место нахождения Учебного центра;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Учебного центра и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя Учебного центра и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность Учебного центра, заказчика и обучающегося;

з) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

и) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

к) форма обучения;

л) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

м) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

н) порядок изменения и расторжения договора;

о) другие необходимые сведения.

8.7. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

8.8. Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

8.9. В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

8.10. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

8.11. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

8.12. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Учебным центром на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ.

8.14. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

8.15. Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

8.16. При реализации дополнительных профессиональных программ Учебный центр может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

8.17. Дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учебным центром как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Образовательный процесс в Учебном центре может осуществляться в течение всего календарного года.

8.18. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

8.19. При освоении дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки возможен зачет учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам.

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, указанной в учебном плане.

8.20. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

8.21. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.21. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Учебного центра, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учебным центром.

Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого устанавливается Учебным центром.

8.22. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

8.24. Дополнительные общеобразовательные программы осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.

8.25. Реализация дополнительной общеобразовательной программы направлена формирование и развитие творческих способностей обучающихся; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

8.26. Формы обучения и сроки освоения дополнительной общеобразовательной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной общеобразовательной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

8.27. Отчисление обучающегося производится приказом руководителя Общества в связи с окончанием обучения.

8.28. Досрочное отчисление обучающегося производится в случаях:

Отсутствия на занятиях без уважительной причины;

Личного заявления обучающегося;

Невыполнение требований, предъявляемых дополнительной профессиональной программой;

По состоянию здоровья;

В случае проявления неуважительного отношение к работникам Учебного центра и (или) другим обучающимся;

Отсутствия платы за обучение в сроки, установленные договором.

8.29. Решение об отчислении выносится на основании докладных записок руководителей учебных групп, и принимается руководителем Общества. Данное решение должно быть оформлено приказом.

8.30. При отчислении по причинам, не зависящим от Учебного центра, возврат оплаты за обучение не производится.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх