Проекты знакомство со временем подготовительная группа. Информационно-творческому проект в подготовительной группе «Мы и время. Учимся определять время по часам». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Людмила Абраменко
Календарное планирование работы «Часы и время»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «Часы и время » 29 .01-02.02

Цели : формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени .

Итоговое мероприятие : Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени »

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.

Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки

ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Грамота

Гласный звук Э

Бондаренко стр. 68

Познавательное развитие

Путешествие в мир часов

Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) беседы "Распорядок дня", "Бережем время

Сюжетно-ролевые игры ::

«Путешествие в прошлое часов, Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов

Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных

Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд , минут) . Оформление выставки книг в книжном уголке по теме

Подобрать иллюстрации разных видов часов

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы "

слушание песен о часах

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.

Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы » Г,В,Сапгир «Часы » О,Шалимова «Солнечные часы »

Вторник I половина дня (ФЭМП)

Решение задач Придумывание задач по примеру

(рисование)

"Спасская башня кремля"

Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. (Музыка) беседа "Как появились часы ? ", знакомство с песочными часами,

составление рассказов о часах

д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время

Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час) .

Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»

Внести песочные и водяные часы

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

слушание звучания разных видов часов (ход, бой)

Лепка “Наручные часы” .

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями поговорить с ребенком : «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»

Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными » Л,Прокофьева «Часы с кукушкой »

Среда I половина дня (ФЭМП)

Логические задачи

Упражнять в умении решать простые головоломки.

Аппликация)

Циферблат

Ц - Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения

Активные игры на прогулке Беседа “Какие бывают часы ?” (просмотр презентации, активизация словаря : песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.). Поместить модель циферблата часов

Игровые задания «Соедини по цифрам»

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Наручные часы (оригами)

Музыкально-ритмическая композиция “Часики

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Сони А. одевать ребенка по сезону.

Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы » Т,Вишнякова «Часы-будильник »

Четверг I половина дня (Развитие речи)

Часы и время . Делу время – потехе час

Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование

(рисование)

«Мое любимое дерево в разное время года »

Ц - Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

Физическое развитие

По плану инструктора по физкультуре Часы в городе Санкт-Петербург.

Главные часы России .

Игровые задания «Соедини по цифрам» д\игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня

Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени

слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.

Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени »

Пятница I половина дня Познавательное развитие Что мы знаем о времени

Ц - измерение времени , разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время » .

(Музыка)

По плану музыкального руководителя Знаменитые часы разных городов .

Игровые задания : "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»

д\игра "Расставь цифры на часах".

Прогулка : Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

Ленинград в годы блокады Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады. Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике. Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда

Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы.

Прогулка : Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.

Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика» .

Публикации по теме:

Календарно – тематическое планирование. Тематика кружковой деятель-ности Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности.

Татьяна Тихонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы. Время» (Детский сад 2100)

Направление:

познавательно – речевое развитие.

Образовательная область:

познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Задачи:

Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме.

Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация- часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь- циферблат, механические, электронные.

Материалы и оборудование: лепестки к игре «Цветок-годовик», ТСО для демонстрации фото, различные виды часов, тетради «Раз - ступенька, два - ступенька», карандаши простые, мяч, кукла- Фея Времени, мольберт

Ход:

1. Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: «Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку

От улыбки в хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

И она к тебе не раз ещё вернётся. ”

2. Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: -Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени»”. Как вы думаете на чём можно до неё добраться?

Дети: называют варианты, в том числе и машину времени.

Воспитатель: - Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка)

Вот мы и добрались. Смотрите, нас встречает Фея времени (появляется кукла).

Фея: - Здравствуйте ребята, наверное вы любите узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости? Ну тогда ответьте на вопрос: что такое время? Как вы понимаете?

Дети: Это часы, минуты ….

Фея: Правильно, но это не только часы. Например говорят «Время года». Что это значит?

Дети. Это зима, весна, лето, осень,

Фея: Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, а сколько их всего в году?

3. Фея: Давайте с вами соберём “Цветок - годовик”. Каждому времени года

соответствует свой цвет, возьмите по одному лепестку и называя месяц соберите из них цветок.

(Дети собирают цветок называя месяцы по порядку.)

Фея: А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?

4. Фея: Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.

Дети: Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, называют дни недели.

Фея: Молодцы. Послушайте загадку

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез.

Дети: Календарь

Фея: Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Ну, конечно же, это загадка про календарь. Каждый сорванный листок это ушедший от нас день, улетевший как птичка. А нужен ли людям календарь?

Дети: Чтобы не перепутать дни, месяцы, недели.

5. Фея: Итак, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день и час, люди придумали календарь. Отгадайте ещё одну загадку

Мы день не спим и ночь не спим

И день и ночь стучим, стучим

Ног нет, а ходим,

Рта нет, а скажем: когда спать,

Когда вставать, когда работу начинать.

Дети: Часы

Фея: Все так думают? Верно - это часы. Человек который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?

Дети: (ответы детей)

6. Фея: предлагает детям занять места перед ТСО. Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото на ТСО). Но пользоваться ими человек не всегда мог.

а как вы думаете, почему? Дети: рассуждают (если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).

Фея: Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Дети: Нет, воду нужно было постоянно доливать

Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!» Фея: Затем изобрели часы -свеча, или огненные часы (показ фото). На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов?

Дети: Свеча может упасть и случится пожар.

Фея: Верно

С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3,5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Игра: «Хорошо-плохо» (Песочные часы- это хорошо, потому что,Но это и плохо, потому что)

Фея: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута -небольшой промежуток времени, а час –большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.

7. Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).

Игра повторяется 2-3 раза.

8. Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и в тетради выполним задание № 1. (тетрадь «Раз ступенька, два ступенька, Петерсон, занятие № 21) Как вы думаете что нужно здесь сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. Задание выполняется с комментированием: -На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3 (работа самостоятельно). Давайте поиграем.

9. Воспитатель: А теперь скажите как называются часы, которые:

Висят на стене - … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе – (настольные

На руке – (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

Воспитатель: Посмотрите какие еще бывают часы (рассматривание разных часов). Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте попрощаемся с Феей.

Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу.

10. Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?

Дети: рассуждают.

Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени- поднимите руки, а кому было трудно- присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени? Фея подарила вам подарок - задание для каждого ребенка «Который час?» (определить какие часы показывают одинаковое время и раскрасить их попарно в одинаковые цвета).

Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки Феи Времени.

МБДОУ детский сад «Березка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»

разработала

воспитатель

Заморохова С.И.

2016 год

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»

(ФЭМП + ознакомление с окружающим)

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;

- воспитывать интерес к разным часам.

- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;

- закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;

- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками;

Оборудование:

часы настенные, наручные, песочные, будильник, секундомер, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12; модель солнечных часов, фонарик электрический, модель водяных часов, парафиновая свеча.

Активизация словаря:

время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.

Методические приемы:

1. Художественное слово.

2. Игра «Назови соседей» (дни недели)

3. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»

4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.

5. Опыт с водяными часами.

6. Демонстрация принципа действия солнечных часов.

7. Чтение стихотворения о часах

8. Зарисовка часов.

9. Итог занятия.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу и предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

Воспитатель: « Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Воспитатель: Ребята , а давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна, а теперь вы, не отпуская рук, по очереди говорите: «Здравствуйте, меня зовут…» и называйте свое имя и фамилию. (У каждого ребенка на груди висит бейдж, с обозначением имени)

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Что это?

Дети отвечают : часы

Воспитатель:- Молодцы. А вот еще одна:

Мы день не спим, мы ночь не спим, И день и ночь стучим, стучим.

Дети: тоже часы.

Воспитатель: - А теперь давайте присядем и подумаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? (ответы детей)

Воспитатель: - А как вы думаете, что такое часы? (ответы детей )

- «Часы это прибор для измерения времени»

Воспитатель: - А для чего нужно измерять время?

Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, в детский сад; узнать, когда приходит Новый год и др.

А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей )

Воспитатель: - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют )

Воспитатель: - В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется.

Воспитатель: - Время не возвращается, а идет только вперед.

Воспитатель: - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на предмет, который все знают - часы.

Воспитатель: - Давайте их рассмотрим. (Показывает циферблат со стрелками ) Что мы видим: круг с числами по кругу, который называется как? Циферблат; и двумя или тремя стрелками. Но, часы, такими как сейчас были не всегда. Сейчас я расскажу вам, как появились часы.

Первыми часами. Которые придумали люди две-три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю, на которую светит солнце, и которая отбрасывает тень. Если тень от палки короткая, значит солнце в самом верху, и день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит сейчас утро или вечер.

(Воспитатель демонстрирует квадратик картона с воткнутым в средине карандашом. Роль солнца исполняет фонарик )

Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?

Люди придумали водяные часы (клипсидры ), которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!» Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.

(Воспитатель демонстрирует изготовленные заранее водяные часы из пластиковой бутылки. А потом демонстрирует процесс изготовления водяных часов с помощью детей. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.)

- «Течет время» и в песочных часах . Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается.

Такими часами измеряют не время суток, а отрезки времени. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках, научные работники в лабораториях. По этим часам больные получают лечебные процедуры.

(дети рассматривают песочные часы )

Воспитатель: - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24 части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.

(Можно зажечь свечку с нанесенными насечками и показать, как тает время)

Воспитатель: - Сейчас люди очень редко пользуются водяными, песочными, огненными часами. В настоящее время используются часы - циферблатные механические, потому что они удобнее. Какие вы знаете формы механических часов? Назовите их.

(настенные, напольные, настольные, наручные, часы-медальоны, карманные и др.)

Воспитатель: - А вот послушайте стихотворение о часах (читает стихи)

А как называются часы, которые будят нас по утрам? (Будильник ) А как вы думаете, какими были первые будильники? (Крик петуха )

Рассматривание часов на проекторе.

Воспитатель: А теперь послушайте Сказку о часовых (Авторы разработчики программы «Радуга»)

Сказка о часовых

В стареньких часах-ходиках жили-были две сест рички и брат.

Самую маленькую сестричку звали C е кунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие ко сички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Се кунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду . Но это было нелегко — уж очень она бы­ стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!

Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела­ ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.

Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.

Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели , и да­ же месяц, и год . Но мы-то не забываем, какой у нас ме­сяц и год?

Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование. Части суток. Календарь

Тема Части суток . Календарь .

Цель : Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток , дни недели, времена года.

Итоговое мероприятие Развлечение «Веселая неделька»

Дата проведения 24 .03.2017.

Ответственный за проведение итогового мероприятия Юдина Е. М.

Режим 12 часов, понедельник, 20.03.2017 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

1. Беседа с детьми о времени. Познакомить с понятием «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «время год» .

2. Пальчиковая игра неделька Цель координация речи с движением. Игра «найди ошибки» Семе, Егор, (даны картинки с изображением различных ситуаций и схемы к ним) .

Цель научить находить несоответствия между картинкой и схемой. Беседа волшебные слова. Слушание «Вежливой песенки»

Дидактическое упражнение «Доскажи Последнее слово» . Учить употреблять в речи вежливые слова. Внести картинки по теме части суток , времена года.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Тема : Что такое время? Цель дать представления о времени; познакомить с понятиями «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «времена года» . Смотреть Познавательное развитие стр. 169.

2. Формирование основ безопасности. Тема : О правилах пользования электроприборами. Цели : формировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении. Стр. 125 Основы безопасности.

3. Двигательная деятельность. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Стр. 79 Пензулаева.

Прогулка :

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за лужами Цели : расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.

2. Подвижняя игра «удочка» Упражнять детей в прыжках в высоту.

3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Развивать внимание, терпеливость.

Упражнять детей Катю, Полину, Дашу в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Труд- помочь малышам собрать игрушки, после прогулки помочь малышам раздеться. Воспитывать заботливое и бережливое отношение.

Вынести : игрушки, скакалки, лопатки, ведерки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Беседа на тему : «Берегите лес» Объяснение смысла пословиц и поговорок.

1. Не имей привычки носить в кармане спички.

2. Спичка невеличка, а огонь от нее – велик.

3. Огонь - друг и враг человека.

Много леса – береги, мало леса - не губи, нет леса – посади.

Рощи да леса – всему свету краса.

Срубили дерево - прощай птицы.

II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.

2. Словесно-двигательная игра (с мячом) «Если хочешь быть здоров» Упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строить предложения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости.

3. Слосестно-двигательная игра «Летает – ни летает» . Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, речевые навыки.

Непосредственно образовательная деятельность, кружки

1. НОД по познавательному развитию. «Лес богатство Земли!»

Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Смотреть стр. 84 Волчкова.

Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Смотреть стр. 83 Моя страна. Натарова В. И.

Предварительная работа.

1. Чтение литературы о лесе.

2. Наблюдения на прогулках и экскурсиях.

Методическое оборудование : панно для модели «Лес» , картинки для моделирования. Набор картинок «Чего не следует делать в лесу» . Дидактическая игра «Зачем пилят деревья» , «Зачем человек ходит в лес» .

Подготовка к прогулке.

Вторая прогулка

1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» . Упражнять детей в быстром беге, в умении быстро увертываться. Воспитывать желание играть честно, соблюдать правила игры.

2. Словесно-дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» . Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

1. Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) 1. Уборка мусора на участке . Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

2. Вынести савочки, ведерки, игрушки, спортивный инвентарь.

Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост.

д-ть, уход домой Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла» . Цели : Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаться с одного действия на другое; Формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; Закреплять умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; Активизация словаря по теме.

Заучивание стихотворения с подгруппой детей «Кораблик

См. стр. 332Т. С. Комаровой. Компьютерные игры :

«Пройди по лабиринту» ,

«Найди сходство»

«Цифры» . Упражнять детей в сохранении устойчивого внимания и способности переключения внимания. Тренировать память, логическое мышление.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему : «Права и обязанности по отношению к детям» .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх