Проекты знакомство со временем подготовительная группа. Информационно-творческому проект в подготовительной группе «Мы и время. Учимся определять время по часам». Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Людмила Абраменко
Календарное планирование работы «Часы и время»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме : «Часы и время » 29 .01-02.02
Цели : формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени .
Итоговое мероприятие : Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени »
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №17
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.
Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Грамота
Гласный звук Э
Бондаренко стр. 68
Познавательное развитие
Путешествие в мир часов
Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) беседы "Распорядок дня", "Бережем время
Сюжетно-ролевые игры ::
«Путешествие в прошлое часов, Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов
Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных ?»
Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд , минут) . Оформление выставки книг в книжном уголке по теме
Подобрать иллюстрации разных видов часов
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы "
слушание песен о часах
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.
Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы » Г,В,Сапгир «Часы » О,Шалимова «Солнечные часы »
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Решение задач Придумывание задач по примеру
(рисование)
"Спасская башня кремля"
Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. (Музыка) беседа "Как появились часы ? ", знакомство с песочными часами,
составление рассказов о часах
д\игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время
Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час) .
Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»
Внести песочные и водяные часы
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
слушание звучания разных видов часов (ход, бой)
Лепка “Наручные часы” .
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями поговорить с ребенком : «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»
Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными » Л,Прокофьева «Часы с кукушкой »
Среда I половина дня (ФЭМП)
Логические задачи
Упражнять в умении решать простые головоломки.
Аппликация)
Циферблат
Ц - Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения
Активные игры на прогулке Беседа “Какие бывают часы ?” (просмотр презентации, активизация словаря : песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.). Поместить модель циферблата часов
Игровые задания «Соедини по цифрам»
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Наручные часы (оригами)
Музыкально-ритмическая композиция “Часики
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Сони А. одевать ребенка по сезону.
Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы » Т,Вишнякова «Часы-будильник »
Четверг I половина дня (Развитие речи)
Часы и время . Делу время – потехе час
Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование
(рисование)
«Мое любимое дерево в разное время года »
Ц - Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
Физическое развитие
По плану инструктора по физкультуре Часы в городе Санкт-Петербург.
Главные часы России .
Игровые задания «Соедини по цифрам» д\игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени
слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.
Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени »
Пятница I половина дня Познавательное развитие Что мы знаем о времени
Ц - измерение времени , разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время » .
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Знаменитые часы разных городов .
Игровые задания : "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время , какие спешат, какие опаздывают»
д\игра "Расставь цифры на часах".
Прогулка : Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
Ленинград в годы блокады Показать детям силу духа, веру в победу людей, оказавшихся в кольце блокады. Рассматривание иллюстраций о войне, блокаде, военной технике. Рассматривание карт военных действий по осаде Ленинграда
Сравнение георгиевской ленточки и ленточки Ленинградской победы.
Прогулка : Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика» .
Публикации по теме:
Календарно – тематическое планирование. Тематика кружковой деятель-ности Программное содержание. Сопутствующие формы совместной деятельности.
Татьяна Тихонова
Конспект НОД в подготовительной группе «Часы. Время» (Детский сад 2100)
Направление:
познавательно – речевое развитие.
Образовательная область:
познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Задачи:
Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления. Упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений с союзом «потому, что»; уточнение и расширение словаря по теме.
Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Словарная работа:
Активизация- часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;
Пассивный словарь- циферблат, механические, электронные.
Материалы и оборудование: лепестки к игре «Цветок-годовик», ТСО для демонстрации фото, различные виды часов, тетради «Раз - ступенька, два - ступенька», карандаши простые, мяч, кукла- Фея Времени, мольберт
Ход:
1. Эмоциональный настрой.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: «Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку
От улыбки в хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
И она к тебе не раз ещё вернётся. ”
2. Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: -Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени»”. Как вы думаете на чём можно до неё добраться?
Дети: называют варианты, в том числе и машину времени.
Воспитатель: - Отправляемся, встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. (звучит космическая музыка)
Вот мы и добрались. Смотрите, нас встречает Фея времени (появляется кукла).
Фея: - Здравствуйте ребята, наверное вы любите узнавать что-то новое и поэтому пожаловали ко мне в гости? Ну тогда ответьте на вопрос: что такое время? Как вы понимаете?
Дети: Это часы, минуты ….
Фея: Правильно, но это не только часы. Например говорят «Время года». Что это значит?
Дети. Это зима, весна, лето, осень,
Фея: Все согласны? У каждого времени года есть свои месяцы, а сколько их всего в году?
3. Фея: Давайте с вами соберём “Цветок - годовик”. Каждому времени года
соответствует свой цвет, возьмите по одному лепестку и называя месяц соберите из них цветок.
(Дети собирают цветок называя месяцы по порядку.)
Фея: А каждый месяц состоит из недель. Сколько дней в неделе?
4. Фея: Назовите дни недели в прямом и обратном порядке.
Дети: Стоя в кругу, передавая мяч друг другу, называют дни недели.
Фея: Молодцы. Послушайте загадку
Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
Дети: Календарь
Фея: Кто думает по-другому? Почему вы так решили? Ну, конечно же, это загадка про календарь. Каждый сорванный листок это ушедший от нас день, улетевший как птичка. А нужен ли людям календарь?
Дети: Чтобы не перепутать дни, месяцы, недели.
5. Фея: Итак, чтобы точно знать какой сейчас месяц, день и час, люди придумали календарь. Отгадайте ещё одну загадку
Мы день не спим и ночь не спим
И день и ночь стучим, стучим
Ног нет, а ходим,
Рта нет, а скажем: когда спать,
Когда вставать, когда работу начинать.
Дети: Часы
Фея: Все так думают? Верно - это часы. Человек который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?
Дети: (ответы детей)
6. Фея: предлагает детям занять места перед ТСО. Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото на ТСО). Но пользоваться ими человек не всегда мог.
а как вы думаете, почему? Дети: рассуждают (если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).
Фея: Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы?
Дети: Нет, воду нужно было постоянно доливать
Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!» Фея: Затем изобрели часы -свеча, или огненные часы (показ фото). На свечу наносили деления, которые равнялись промежутку времени. Но в чём же опасность таких часов?
Дети: Свеча может упасть и случится пожар.
Фея: Верно
С тех пор прошло немало лет,
И люди поняли ответ,
Что лишь песок он есть один
И бог, и царь и господин.
И придумали песочные часы. (Показ слайдов.) Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 3,5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?
Игра: «Хорошо-плохо» (Песочные часы- это хорошо, потому что,Но это и плохо, потому что)
Фея: Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами (рассматриваем настоящие часы). Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута -небольшой промежуток времени, а час –большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату значит прошёл час, когда длинная стрелка на цифре 12, а короткая например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов. Давайте поиграем.
7. Физминутка.
Игра “Ходят стрелочки по кругу”
На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.
Мы часы - наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга,
(дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки не спешите
Вы нам время подскажите.
(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой).
Игра повторяется 2-3 раза.
8. Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и в тетради выполним задание № 1. (тетрадь «Раз ступенька, два ступенька, Петерсон, занятие № 21) Как вы думаете что нужно здесь сделать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. Задание выполняется с комментированием: -На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3 (работа самостоятельно). Давайте поиграем.
9. Воспитатель: А теперь скажите как называются часы, которые:
Висят на стене - … (настенные)
Стоят на полу –… (напольные)
Стоят на столе – (настольные
На руке – (наручные)
Лежат в кармане –… (карманные)
Стоят на камине – (каминные)
Воспитатель: Посмотрите какие еще бывают часы (рассматривание разных часов). Вот и время прошло незаметно и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте попрощаемся с Феей.
Воспитатель: Занимаем места в «машине времени» (музыка, «возвращаемся» в группу.
10. Воспитатель:- Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Кому было интересно в Стране Времени- поднимите руки, а кому было трудно- присядьте. Что было трудного? Что интересно? Кто хотел бы ещё побывать в Стране Времени? Фея подарила вам подарок - задание для каждого ребенка «Который час?» (определить какие часы показывают одинаковое время и раскрасить их попарно в одинаковые цвета).
Спасибо за работу, можно рассмотреть подарки Феи Времени.
МБДОУ детский сад «Березка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах»
разработала
воспитатель
Заморохова С.И.
2016 год
Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о часах»
(ФЭМП + ознакомление с окружающим)
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию «время»;
- воспитывать интерес к разным часам.
- закрепить знания по ориентировке во времени по часам, счет в пределах второго десятка, названия и последовательность частей суток, дней недели; активизировать словарь по теме;
- закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 10;
- формировать доброжелательное и равноправное отношение между сверстниками;
Оборудование:
часы настенные, наручные, песочные, будильник, секундомер, циферблат с подвижными стрелками; карточки с цифрами от 1 до 12; модель солнечных часов, фонарик электрический, модель водяных часов, парафиновая свеча.
Активизация словаря:
время, будильник, водяные часы (клепсидра), песочные, механические, электронные, секундомер и др.
Методические приемы:
1. Художественное слово.
2. Игра «Назови соседей» (дни недели)
3. Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу»
4. Познавательный рассказ воспитателя о часах.
5. Опыт с водяными часами.
6. Демонстрация принципа действия солнечных часов.
7. Чтение стихотворения о часах
8. Зарисовка часов.
9. Итог занятия.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу и предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
Воспитатель: « Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: Ребята , а давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Ивановна, а теперь вы, не отпуская рук, по очереди говорите: «Здравствуйте, меня зовут…» и называйте свое имя и фамилию. (У каждого ребенка на груди висит бейдж, с обозначением имени)
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
Что это?
Дети отвечают : часы
Воспитатель:- Молодцы. А вот еще одна:
Мы день не спим, мы ночь не спим, И день и ночь стучим, стучим.
Дети: тоже часы.
Воспитатель: - А теперь давайте присядем и подумаем, зачем людям нужны часы, для чего их придумали? (ответы детей)
Воспитатель: - А как вы думаете, что такое часы? (ответы детей )
- «Часы это прибор для измерения времени»
Воспитатель: - А для чего нужно измерять время?
Дети: Что бы во время ложиться спать, во время вставать, во время кушать, во время приходить на работу, в детский сад; узнать, когда приходит Новый год и др.
А что такое время? Как вы думаете, когда появилось время? (ответы детей )
Воспитатель: - Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя» Что вы слышите в этом слове? Повторите его (дети повторяют )
Воспитатель: - В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется.
Воспитатель: - Время не возвращается, а идет только вперед.
Воспитатель: - Ребята, люди всегда хотели как можно точнее измерять время. Сегодня, чтобы узнать который час, достаточно посмотреть на предмет, который все знают - часы.
Воспитатель: - Давайте их рассмотрим. (Показывает циферблат со стрелками ) Что мы видим: круг с числами по кругу, который называется как? Циферблат; и двумя или тремя стрелками. Но, часы, такими как сейчас были не всегда. Сейчас я расскажу вам, как появились часы.
Первыми часами. Которые придумали люди две-три тысячи лет назад, были солнечные. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Это просто большая палка, воткнутая в землю, на которую светит солнце, и которая отбрасывает тень. Если тень от палки короткая, значит солнце в самом верху, и день в самом разгаре. Чем ниже солнце, тем длиннее тень. И значит сейчас утро или вечер.
(Воспитатель демонстрирует квадратик картона с воткнутым в средине карандашом. Роль солнца исполняет фонарик )
Такие часы показывают время только в солнечную погоду. А как быть ночью и в пасмурные дни?
Люди придумали водяные часы (клипсидры ), которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы такие часы показывали время, надо постоянно подливать в них воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!» Хотите, я покажу, как можно самим сделать водяные часы.
(Воспитатель демонстрирует изготовленные заранее водяные часы из пластиковой бутылки. А потом демонстрирует процесс изготовления водяных часов с помощью детей. Затем наливается вода, уровень вылитой воды отмечается маркером.)
- «Течет время» и в песочных часах . Вернее не время течет, а песок, по которым его измеряют. Сделаны песочные часы из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло 3 или 10 минут. Часы переворачивают, и счет времени продолжается.
Такими часами измеряют не время суток, а отрезки времени. Песочными часами люди пользуются и теперь, например, врачи в поликлиниках, научные работники в лабораториях. По этим часам больные получают лечебные процедуры.
(дети рассматривают песочные часы )
Воспитатель: - Восковая свечка – это тоже часы, древние огненные часы. Свечка до низу разрисована, как зебра, черно-белыми полосками. Воск от горящего фитилька тает, а вместе с ним тают полоски. Сколько полосок исчезло, столько значит прошло и часов. Потому что каждую свечу делили на 24 части. Выходит. Время не только течет, но еще и сгорает.
(Можно зажечь свечку с нанесенными насечками и показать, как тает время)
Воспитатель: - Сейчас люди очень редко пользуются водяными, песочными, огненными часами. В настоящее время используются часы - циферблатные механические, потому что они удобнее. Какие вы знаете формы механических часов? Назовите их.
(настенные, напольные, настольные, наручные, часы-медальоны, карманные и др.)
Воспитатель: - А вот послушайте стихотворение о часах (читает стихи)
А как называются часы, которые будят нас по утрам? (Будильник ) А как вы думаете, какими были первые будильники? (Крик петуха )
Рассматривание часов на проекторе.
Воспитатель: А теперь послушайте Сказку о часовых (Авторы разработчики программы «Радуга»)
Сказка о часовых
В стареньких часах-ходиках жили-были две сест рички и брат.
Самую маленькую сестричку звали C е кунда. Она была тоненькая, худенькая всегда быстро прыгала на одной ножке и считала. Ее рыженькие ко сички смешно торчали в разные стороны. Раз — и Се кунда уже прыгнула на новое место, раз — и она снова успела прыгнуть. Очень уважали и ценили Секунду все спортсмены. Они всегда брали с собой на тренировки специальный прибор — секундомер и старались опередить Секунду . Но это было нелегко — уж очень она бы стро прыгала. Раз — и секунда уже на новом месте!
Ее сестра Минута была поспокойнее. Секунда 60 раз успевала прыгнуть на одной ножке, пока Минута дела ла шаг. Она так не торопилась. Но деловые люди города очень следили за ее шагами и старались за каждый ее шаг успеть что-то сделать. Минута не спешила, и все-таки она шла достаточно быстро.
Их старший брат Час был уже солидным человеком. Минута делала 60 шагов, прежде чем он делал один. А уж сколько раз успевала Секунда прыгнуть на одной ножке за это время! Час не суетился по пустякам. Но люди говорили, что и он, с их точки зрения, слишком быстро ходит. Через каждые 24 шага Час объявлял о наступлении нового дня.
Ну а семь братцев — дней недели — вам хорошо знакомы. Кто из них сегодня дежурит? Некоторые часы для забывчивых людей показывают и день недели , и да же месяц, и год . Но мы-то не забываем, какой у нас месяц и год?
Елена Юдина
Календарно-тематическое планирование. Части суток. Календарь
Тема Части суток . Календарь .
Цель : Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток , дни недели, времена года.
Итоговое мероприятие Развлечение «Веселая неделька»
Дата проведения 24 .03.2017.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Юдина Е. М.
Режим 12 часов, понедельник, 20.03.2017 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : игры, дежурство,индивид. работа,поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
1. Беседа с детьми о времени. Познакомить с понятием «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «время год» .
2. Пальчиковая игра неделька Цель координация речи с движением. Игра «найди ошибки» Семе, Егор, (даны картинки с изображением различных ситуаций и схемы к ним) .
Цель научить находить несоответствия между картинкой и схемой. Беседа волшебные слова. Слушание «Вежливой песенки»
Дидактическое упражнение «Доскажи Последнее слово» . Учить употреблять в речи вежливые слова. Внести картинки по теме части суток , времена года.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Дошкольник входит в мир социальных отношений.
Тема : Что такое время? Цель дать представления о времени; познакомить с понятиями «минута» , «час» , «время суток » , «дни недели» , «времена года» . Смотреть Познавательное развитие стр. 169.
2. Формирование основ безопасности. Тема : О правилах пользования электроприборами. Цели : формировать представление о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении. Стр. 125 Основы безопасности.
3. Двигательная деятельность. Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Стр. 79 Пензулаева.
Прогулка :
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа 1. Наблюдение за лужами Цели : расширять представления детей о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
2. Подвижняя игра «удочка» Упражнять детей в прыжках в высоту.
3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Развивать внимание, терпеливость.
Упражнять детей Катю, Полину, Дашу в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа. Труд- помочь малышам собрать игрушки, после прогулки помочь малышам раздеться. Воспитывать заботливое и бережливое отношение.
Вынести : игрушки, скакалки, лопатки, ведерки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Беседа на тему : «Берегите лес» Объяснение смысла пословиц и поговорок.
1. Не имей привычки носить в кармане спички.
2. Спичка невеличка, а огонь от нее – велик.
3. Огонь - друг и враг человека.
Много леса – береги, мало леса - не губи, нет леса – посади.
Рощи да леса – всему свету краса.
Срубили дерево - прощай птицы.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник. Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
2. Словесно-двигательная игра (с мячом) «Если хочешь быть здоров» Упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строить предложения. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Упражнять в ловкости.
3. Слосестно-двигательная игра «Летает – ни летает» . Продолжать развивать у детей внимание, наблюдательность, речевые навыки.
Непосредственно образовательная деятельность, кружки
1. НОД по познавательному развитию. «Лес богатство Земли!»
Цель : дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы. Смотреть стр. 84 Волчкова.
Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его. Смотреть стр. 83 Моя страна. Натарова В. И.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы о лесе.
2. Наблюдения на прогулках и экскурсиях.
Методическое оборудование : панно для модели «Лес» , картинки для моделирования. Набор картинок «Чего не следует делать в лесу» . Дидактическая игра «Зачем пилят деревья» , «Зачем человек ходит в лес» .
Подготовка к прогулке.
Вторая прогулка
1. Подвижная игра «Мы веселые ребята» . Упражнять детей в быстром беге, в умении быстро увертываться. Воспитывать желание играть честно, соблюдать правила игры.
2. Словесно-дидактическая игра с мячом «Хорошо-плохо» . Стимулировать речевую активность, умения делать умозаключения. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
1. Прыжки вправо и влево через шнур с продвижением вперед (дистанция 3 м) 1. Уборка мусора на участке . Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
2. Вынести савочки, ведерки, игрушки, спортивный инвентарь.
Вечер : подготовка к ужину, ужин, игры, самост.
д-ть, уход домой Развивающая образовательная ситуация «Весна пришла» . Цели : Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаться с одного действия на другое; Формировать умение выкладывать из ниток различные предметы по образцу; Закреплять умение проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы; Активизация словаря по теме.
Заучивание стихотворения с подгруппой детей «Кораблик
См. стр. 332Т. С. Комаровой. Компьютерные игры :
«Пройди по лабиринту» ,
«Найди сходство»
«Цифры» . Упражнять детей в сохранении устойчивого внимания и способности переключения внимания. Тренировать память, логическое мышление.
Взаимодействие с родителями
Консультация на тему : «Права и обязанности по отношению к детям» .