Собор владимирских святых. Святые и святыни земли Владимирской. Кому поклониться и просить о помощи? Собор владимирских святых их имена

Ваша помощь сайту и приходу

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (4 010) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (322) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 035) Вопросы священнику (462) Изображения (260) Иконы (559) Иконы Божией Матери (116) Проповеди (1 177) Статьи (1 939) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (178) Любовь, брак, семья (79) Материалы для воскресной школы (418) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (48) Дидактические материалы (78) Игры (33) Изображения (48) Кроссворды (29) Методические материалы (49) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (103) Повести и рассказы (31) Сказки (13) Статьи (20) Стихи (33) Учебники (17) Молитва (536) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (390) Новости (285) Новости Кинельской епархии (108) Новости прихода (55) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (82) Основы православия (4 108) Библия (951) Закон Божий (940) Миссионерство и катехизация (1 621) Секты (7) Православная библиотека (494) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 892) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (3) Символ Веры (100) Храм (172) Устройство храма (1) Церковное пение (35) Церковные записки (11) Церковные свечи (10) Церковный этикет (13) Церковный календарь (2 711) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (490) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (744) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (21) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (17) День Святой Троицы (49) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (20) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (12) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (159) Елеосвящение (10) Исповедь (36) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (20) Основы православной культуры (35) Паломничество (256) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (39) Православное радио (77) Православный журнал (40) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (64) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (95) Слово Патриарха (122) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (395) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (247) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (70) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Мч. Емилиана (363). Мч. Иакинфа Амастридского (IV).

Прп. Иоанна Многострадального, Печерского, в Ближних пещерах (1160). Прп. Памвы, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Памвы пустынника (IV).

1 Кор., 137 зач., VII, 12–24. Мф., 60 зач., XIV, 35 – XV, 11, и за четверг: 1 Кор., 138 зач., VII, 24–35. Мф., 61 зач., XV, 12–21.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Па́мва Печерский, затворник, иеромонах

Пре­по­доб­ный Пам­ва жил в XIII ве­ке. Он был иеро­мо­на­хом Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли.

Во вре­мя оса­ды мо­на­сты­ря та­та­ра­ми ино­ки по­сла­ли свя­то­го Пам­ву за пи­щей. Как ни ве­ли­ка бы­ла опас­ность, свя­той со сми­ре­ни­ем взял­ся ис­пол­нить по­слу­ша­ние, но та­та­ры схва­ти­ли его и под­верг­ли му­че­ни­ям за от­каз от­речь­ся от хри­сти­ан­ской ве­ры.

Он го­во­рил им: «Ва­ши бо­ги про­кля­ты, а я ве­рую во Хрис­та, Ис­тин­но­го Бо­га, Ко­то­рый со­тво­рил небо и зем­лю. Он Гос­подь, един Ис­тин­ный, Все­мо­гу­щий, Он и ме­ня из­ба­вит от рук ва­ших мо­лит­ва­ми свя­тых Пе­чер­ских».

И, дей­стви­тель­но, впо­след­ствии пре­по­доб­ный чу­дес­ным об­ра­зом спас­ся от му­чи­те­лей: он был вос­хи­щен Ан­ге­ла­ми и пе­ре­не­сен в свою кел­лию в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли.

До бла­жен­ной кон­чи­ны свя­той Пам­ва жил в за­тво­ре, где мир­но пре­ста­вил­ся к Бо­гу в 1241 го­ду. Мо­щи пре­по­доб­но­го по­чи­ва­ют в Даль­них (Фе­о­до­си­е­вых) пе­ще­рах.

Па­мять пре­по­доб­но­го Пам­вы со­вер­ша­ет­ся так­же 28 ав­гу­ста/10 сен­тяб­ря – день сов­мест­ной па­мя­ти пре­по­доб­ных от­цов, по­чи­ва­ю­щих в Даль­них пе­ще­рах.

Тропарь преподобному Памве, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

Неле́ностным послуша́нием/ и отверже́нием во́ли своея́/ кре́пко себе́ обузда́в,/ вда́лся еси́ за Христа́ Бо́га на му́ки и ра́ны,/ от Него́же сугу́бо, всече́стне о́тче Па́мво, венча́вся,// моли́ся о душа́х на́ших.

Перевод: Прилежным послушанием и отвержением своей воли крепко себя обуздав, ты обрек себя на муки и раны за Христа Бога, от Него же особо, почитаемый всеми отче Памво, увенчался, молись о душах наших.

Кондак преподобному Памве, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

Послуша́ние и́ноческое кро́вию муче́ния обагри́вша,/ ублажа́ем тя любе́зне,/ преподобному́чениче Па́мво,/ и, покланя́ющеся честны́м моще́м, ве́рно мо́лим:// моли́ся Го́сподеви непреста́нно о всех нас.

Перевод: Монашеское послушание обагрившего мученической кровью, прославляем тебя с любовью, преподобномученик Памво, и, поклоняясь почитаемым мощам, с верой молим: «Молись Господу не переставая обо всех нас».

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава XIV, 35 - XV, 11.

ГЛАВА 14.

35 Жители того места, узнав Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных, 36 и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись.

ГЛАВА 15.

1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: 2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?

4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.

5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, 6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.

7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: 8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; 9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

11 не то́, что́ входит в уста, оскверняет человека, но то́, что́ выходит из уст, оскверняет человека.

(Мф. 14, 35 – 15, 11)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ: Слово в день памяти благоверных князей Петра и Февронии

В этот воскресный день мы вспоминаем не только Воскресение Христово, но и в Отечестве нашем празднуется замечательный праздник – Всероссийский День семьи, любви и верности, – так он называется. Очень отрадно, что подобные праздники, посвященные семье, этой величайшей ценности, этому величайшему проявлению любви, утверждаются в нашей стране. И еще отрадней то, что они утверждаются на основе воспоминания святых. В этот день празднуют память святых Петра и Февронии, которых по праву считают покровителями семейной жизни.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 12:27 мин. Размер 11.40 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

«Православная газета» г.Екатеринбург

Православие.Ru - Встреча с Православием

  • Духовная мать

    Все духовные силы своих чад она направляла на искание чистоты сердца, учила сохранять мир и любовь с ближними.

  • Слово Патриарха

    Князь Владимир - дивный и убедительный пример того, как действенно Евангелие и как оно преображает жизнь человека.

  • Богословие властолюбия,или Как мирянин учит архиереев

    Украинская Православная Церковь под пером Власия Фидаса волшебно превращается в сборище прорусских архиереев, и вопрос о канонической принадлежности подменяется проблемой политических пристрастий.

  • «Великая тайна – иметь в себе Христа»

    Среди его духовных детей были Владимир Лосский, Николай Бердяев и другие представители русской и французской интеллигенции.

  • Чудеса «Троеручицы»

    О том, как «никому не нужный» обшарпанный образ оказался старинной чудотворной иконой, о чудесах этого образа рассказывает игумения Успенской Феклиной женской пустыни, где хранится «Троеручица».

  • Подвиг одной гордой женщины

    В немощном женском естестве пришла княгиня Ольга к глубочайшему самоотречению ради ближнего – а ближним ей сделался весь народ!

  • Элладская Церковь не признает «ПЦУ», уния Фанара и Рима, тестирование преемника Патриарха Варфоломея

    Н есомненно, что такой связующей силой является православие, но не в том виде, в каком оно пришло на Русь из Византии, а в том, какой оно приобрело на Русской земле, с учетом национальных, политических и социально-экономических особенностей Древней Руси. Византийское православие пришло на Русь, имея уже сформировавшийся пантеон христианских святых, к примеру, таких как Николай-чудотворец, Иоанн-креститель и других, глубоко почитаемых и поныне. К 11 веку христианство на Руси делало только первые шаги и для многих простых людей того времени еще не являлось источником веры. Ведь, чтобы признать святость пришлых святых, нужно было очень глубоко уверовать, проникнуться духом православной веры. Совсем другое дело, когда перед глазами есть пример в лице своего же, русского человека, иногда даже простолюдина, совершающего святое подвижничество. Тут уж уверует самый скептически настроенный по отношению к христианству человек. Таким образом, к концу 11 века начинает формироваться русский пантеон святых, почитаемых и поныне наравне с общехристианскими святыми.

Тропарь Собора Владимирских святых
глас 4
Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/ и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/ память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/ в подвизех Православный веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/ и к ним с любовию вопиют:/ о предивнии Христу Богу молитвенницы,/ венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/ мир и благоденствие отечеству вашему испросите/ и душам нашим велию милость.
Кондак Собора Владимирских святых
глас 4
Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/ исповеданием Православный веры в той возсиявшии,/ вси святии земли Владимирския:/ Богомудрии святителие и благовернии князи,/ преподобнии отцы и матери,/ страстотерпцы и праведницы,/ Христу Богу усердно молитеся,/ грехов оставление даровати/ любовию чтущим святую память вашу.
Молитва Владимирским святым
О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не толико местом, елико грехми и беззаконии нашими, но к вам, яко нам сродным, прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руко­водствуйте нами, многогреш­ными. Свойственно бо вам есть, святии, милосердие и человеколюбие: на земли живуще, не о своем токмо спасении бысть вам попечение, но и о всех, к вам приходящих. Наставления бо ваша быша трость книж­ника скорописца, на сердцах христоименитых людей глаголы жизни начертавающаго. Не телесныя токмо врачевали есте болезни, но паче душевных врачи изящнейшии явилися есте, и все житие ваше бысть зерцало всякия добродетели. Предстояще днесь Престолу Света неприступнаго, в нем зрите вся наша нужды и прошения. Вы вкупе со святыми Ангелы, о едином грешнице кающемся радующи­мися, водворяетеся и дерзновение многое к Человеколюбцу Богу имате, не престаните убо о нас вопиюще ко Господу, испросите предстатель­ством вашим у Всемилостиваго Отца нашего Небеснаго мир Церкви Его Святей, под знамением Креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, в делех благих утверж­дение и благословение, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь, не посра­мите нас, с верою и любовию к вам притекающих. Аще бо и недостойни есмы толикаго достославнаго лика ходатаев, но вы, подражатели человеколюбия Божия бывше, сотворите нас достойны чрез обращение от злых дел ко благому житию. Вся Богом просвещенная Россия, пре­славными чудесы вашими исполненная и милостьми облагодетель­ст­вованная, исповедует вас быти своих покровителей и заступников. Явите нам древния милости ваша, имиже отцем нашим во благое вспомоществовали есте, и не отринете нас, чад их, стопами их к вам, святии, шествующих. Веруем, яко духом нам соприсутствуете, паче же и нетленными мощми вашими с нами есте. Сия бо, яко сокровище безценное, вручи нам иже чудес Бог. Предстояще им, вам, яко живым сущим, припадаем и молимся, приимите моления наша и вознесите я на жертвенник милосердия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждах наших помощь. Паству же вашу духовную не престаните управляти жезлом духовныя мудрости: подвизающимся помозите, разслабленныя возставите, споспешите нам иго Христово нести во благодушии и терпении, и всех нас управите в мире и покаянии скончати житие наше и преселитися со упованнем во блаженная недра Авраамова, идеже вы радостно по трудех и подвизех ныне почиваете, прославляюще со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святаго Утешителя Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Россия славится святыми отцами, которые слушают и слышат наши просьбы и мольбы. И наша Владимирская земля богата на святые места и Почти в каждом городе можно обратиться с молитвой к «местному» святому. Вот лишь некоторые святые, которым можно поклониться на своей малой родине.

Владимир

Святые мощи священноисповедника Афанасия, епископа Ковровского, почивают в Богородице-Рождественском монастыре во Владимире на ул.Б.Московской, 68.

Суздаль

Святые мощи святителя Иоанна, первого епископа Суздальского и Нижегородского, почивают в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Суздаля. Кстати, у его гроба засвидетельствованы многочисленные исцеления.

Святые мощи преподобного Евфимия Суздальского, создателя Спасо-Преображенского Евфимиева монастыря, почивают в Царевоконстантиновской церкви города Суздаля. Здесь же находятся А в Суздальском женском монастыре - святые мощи преподобной Софии Суздальской, в миру - великой княгини Соломонии Сабуровой, жены великого князя Василия III.

Муром

Святые мощи благоверного князя Константина, его сыновей Михаила и Феодора (XI-XII), и супруги Ирины находятся в Благовещенском соборе города Мурома. Святые князья жили в XI-XII веках и немало потрудились в распространении Православия среди язычников.

Святые мощи праведной Иулиании Лазаревской покоятся в Николонабережной церкви города Мурома. Подвиг жизни святой праведной Иулиании - подвиг любви. В голодные годы (1601-1602) при царе Борисе святая распродала всё имущество и отпустила на волю своих крестьян. Некоторые из самых верных остались и собирали для своей госпожи лебеду и древесную кору, из которых та пекла хлеб, кормилась сама с детьми и слугами, питала и захожих нищих. Скончалась праведная 10 января 1604 года. А через 10 лет, устраивая могилу для её сына Георгия, нечаянно раскопали и её могилу, полную мирра.

Которые прославились благочестием и милосердием, почивают в Троицком монастыре города Мурома.

Александров

Святые мощи преподобного старца Алексия почивают в Смоленско-Зосимовой пустыни, что в Александровском районе. В самом же городе в Успенском женском монастыре хранятся мощи преподобного Корнилия. А в Струнино - недалеко от Александрова - в Богородице-Рождественской Лукиановой пустыни есть мощи преподобного Лукиана.

Киржач

Святые мощи преподобного Романа Киржачского, ученика основателя монастыря преподобного Сергия, - в Свято-Благовещенском женском монастыре города Киржача.

Юрьев-Польский

Святые мощи преподобного Димитрия, Переславского чудотворца, почивают в Юрьев-Польском в раке перед царскими вратами храма Благовещения Пресвятой Богородицы в женском монастыре во имя святителя Николая. В этом же городе в Свято-Успенском Космином мужском монастыре находятся мощи преподобного Космы Яхромского, а в Покровском храме - мощи благоверного князя Гавриила.

Мироточивые иконы

Есть на Владимирщине и мироточивые иконы: одна из них - икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» находится в храме великомученика Пантелеймона в посёлке Городищи Владимирской епархии. Мироточение произошло 7 июня 1996 года, при освящении нового храма в честь великомученика Пантелеймона.

Святые источники

На территории Владимирской епархии есть и несколько известных святых источников. Во Владимире - святой (или источник святого князя Александра Невского) по улице 50-летия Октября (в овраге). Есть святой источник и на территории Свято-Боголюбского монастыря, забивший в 1992 году. В Свято-Николо-Волосовском женском монастыре в селе Волосово Собинского района тоже есть источник, а также в Лакинске в храме Казанской иконы Божией Матери и в селе Новое Юрьев-Польского района.

Празднование Собора Владимирских святых совершается в Русской Православной Церкви 6 июля по новому стилю.

История установления праздника
Владимиро-Суздальская епархия является одной из самых старейших в Русской Православной Церкви. Христианизация этих земель началась вскоре после Крещения Руси, и древние захоронения, которые находят археологи, свидетельствуют о том, что славяне в тех краях погребали умерших по христианскому обычаю уже в 990 годы. Однако кафедра во Владимире возникла несколько позже, в 1214 году, и первым епископом стал святитель Симон, приглашенный владимирским князем из Киево-Печерской Лавры. Владимирская епархия считалась одной из самых крупных и значительных на русской земле: в ней было построено множество церквей и монастырей, а кафедральный Успенский собор во Владимире долгое время считался главным храмом на Руси, так как в нем венчались на княжение не только владимирские, но также и московские князья. Он был украшен фресками святого Андрея Рублева, которые сохранились до наших дней. После возвышения Москвы главным храмом стал считаться Успенский собор московского Кремля, построенный по образцу собора во Владимире, что подчеркивало особую преемственность между этими древними городами.
Число угодников Божиих, подвизавшихся на владимирской земле, было очень велико, однако специальный день памяти в честь Владимирских святых установили не так давно. В 1982 году архиепископ Серапион (Фадеев) предложил совершать празднование Собора Владимирских святых 6 июля по новому стилю (23 июня по старому стилю). Эта дата была выбрана не случайно, так как в этот день почитается главная святыня епархии – Владимирская икона Божией Матери, а также вспоминается чудесное освобождение Москвы в 1480 году по молитвам перед этим чудотворным образом. Патриарх Пимен одобрил эту инициативу и в том же 1982 году стал праздноваться Собор Владимирских святых.

Святые, поминаемые в день Собора
В число Собора входит более семидесяти угодников Божиих, среди которых есть мученики, преподобные, святители, благоверные князья, а также юродивые. Самыми известными святыми, связанными с владимирской землей, являются преподобный Сергий Радонежский, святой благоверный князь Александр Невский, святой Илья Муромец, святитель Митрофан Воронежский, святитель Иона Московский, святая праведна Иулиания Лазаревская, святая Евфросиния Суздальская и многие другие. Хотя жизнь не всех этих святых протекала во Владимире и окрестных городах, однако многие из них родились на владимирской земле и поэтому также почитаются в этот день. Кроме древних святых, в число Собора входит один священноисповедник, засвидетельствовавший истину веры Христовой в годы безбожных гонений XX века. Это святитель Афанасий (Ковровский), который занимал Владимирскую кафедру в течение двух лет. Пройдя многолетний исповеднический путь в лагерях, он вернулся во Владимирскую область, где и скончался в поселке Петушки.

Икона Собора Владимирских святых
Образ Собора Владимирских святых обычен для праздничных икон такого типа. В центре изображается большой белый храм, напоминающий по своим очертаниям Успенский собор Владимира, о чем говорит также расположенная сверху икона Успения Божией Матери. Этот праздник был всегда особо почитаем и любим на Руси, и в честь этого дня освящались многие храмы и обители. Кроме того, жители Владимира издавна считали, что Божия Матерь особо хранит их город, о чем свидетельствовали многочисленные чудеса и избавления от бед, происходившие по молитвам перед Владимирской иконой. Изображение храма на иконах Собора святых напоминает верующим о связи Церкви земной и небесной, а также о помощи и заступничестве угодников Божиих за христиан, обращающихся к ним с молитвой.

Тропарь, глас 4:
Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град/ и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют,/ память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых,/ в подвизех Православный веры издревле во уделе сем Богу угодивших,/ и к ним с любовию вопиют:/ о предивнии Христу Богу молитвенницы,/ венцы пресветлыми от Него увенчанныя,/ мир и благоденствие отечеству вашему испросите/ и душам нашим велию милость.

Кондак, глас 4:
Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/ исповеданием Православный веры в той возсиявшии,/ вси святии земли Владимирския:/ Богомудрии святителие и благовернии князи,/ преподобнии отцы и матери,/ страстотерпцы и праведницы,/ Христу Богу усердно молитеся,/ грехов оставление даровати/ любовию чтущим святую память вашу.

Величание:
Величаем вас, / вси святии земли Владимирския, / и чтим святую память вашу, / вы бо молите за нас / Христа Бога нашего.

Молитва:
О Небеснаго Иерусалима граждане, вси святии, подвиги веры и благочестия и многими чудесы во Владимирстей земли просиявшии! Воззрите на нас милостивно и к земли приверженных возведите к высоте небесней. Вы горе на небеси пребываете, мы же на земли низу, удалени суще от вас не толико местом, елико грехми и беззаконии нашими, но к вам, яко нам сродным, прибегаем и взываем: наставите нас ходити путем вашим, вразумите и руко­водствуйте нами, многогреш­ными. Свойственно бо вам есть, святии, милосердие и человеколюбие: на земли живуще, не о своем токмо спасении бысть вам попечение, но и о всех, к вам приходящих. Наставления бо ваша быша трость книж­ника скорописца, на сердцах христоименитых людей глаголы жизни начертавающаго. Не телесныя токмо врачевали есте болезни, но паче душевных врачи изящнейшии явилися есте, и все житие ваше бысть зерцало всякия добродетели. Предстояще днесь Престолу Света неприступнаго, в нем зрите вся наша нужды и прошения. Вы вкупе со святыми Ангелы, о едином грешнице кающемся радующи­мися, водворяетеся и дерзновение многое к Человеколюбцу Богу имате, не престаните убо о нас вопиюще ко Господу, испросите предстатель­ством вашим у Всемилостиваго Отца нашего Небеснаго мир Церкви Его Святей, под знамением Креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, в делех благих утверж­дение и благословение, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь, не посра­мите нас, с верою и любовию к вам притекающих. Аще бо и недостойни есмы толикаго достославнаго лика ходатаев, но вы, подражатели человеколюбия Божия бывше, сотворите нас достойны чрез обращение от злых дел ко благому житию. Вся Богом просвещенная Россия, пре­славными чудесы вашими исполненная и милостьми облагодетель­ст­вованная, исповедует вас быти своих покровителей и заступников. Явите нам древния милости ваша, имиже отцем нашим во благое вспомоществовали есте, и не отринете нас, чад их, стопами их к вам, святии, шествующих. Веруем, яко духом нам соприсутствуете, паче же и нетленными мощми вашими с нами есте. Сия бо, яко сокровище безценное, вручи нам иже чудес Бог. Предстояще им, вам, яко живым сущим, припадаем и молимся, приимите моления наша и вознесите я на жертвенник милосердия Божия, да приимем вами благодать и благовременную в нуждах наших помощь. Паству же вашу духовную не престаните управляти жезлом духовныя мудрости: подвизающимся помозите, разслабленныя возставите, споспешите нам иго Христово нести во благодушии и терпении, и всех нас управите в мире и покаянии скончати житие наше и преселитися со упованнем во блаженная недра Авраамова, идеже вы радостно по трудех и подвизех ныне почиваете, прославляюще со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святаго Утешителя Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской

Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской».

В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов.

В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

Празднество в честь Владимирской иконы совершается 23 июня (6 июля) в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462-1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения.

Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473-1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город, и эти перенесения отмечают главнейшие периоды в истории России: киевский, владимирский и московский. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского, и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь. Перед этой святой иконой совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, а при избрании русских митрополитов «жребии избираемых клались на пелену в киоте Владимирской иконы - символ общей надежды, что Богоматерь сама укажет угодного Ей человека».

И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему - Господу Иисусу Христу.

Существует множество списков и копий Владимирской иконы (Владимирская Оранская, Владимирская Ростовская, Владимирская Красногорская, Владимирская Чугуевская и многие другие), все они являют чудеса, знамения и благодеяния, изливаемые Богоматерью на русскую землю.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх