Блог самостоятельных путешествий по южной америке. Калькулятор путешествия по южной америке. Междугородние и международные автобусы

Несколько лет назад нам в голову пришла идея путешествия по Южной Америке. Изначально был план пожить некоторое время в Эквадоре, а в перерывах или до и после поездить по соседним странам. Обязательными пунктами значились Боливия, Чили, а также аргентинские Кордоба, Буэнос-Айрес и Ушуая. На это все мы заложили год. Во многом это было сделано не только для того, чтобы познать новые страны, но и получить опыт длительного путешествия. Ближе к отъезду возникла мысль выполнить программу-максимум и посетить все южноамериканские страны. Но, увы, мы не смогли достигнуть этой цели. Эквадор тоже отменили.

griphon-275.livejournal.com

Сальвадор стал нашим первым городом в Южной Америке. Непростой и неоднозначный, приятный и отталкивающий, интересный и колоритный. Май 2012.

griphon-275.livejournal.com

Следующим стал город джентльменов в белых штанах, город пляжей и дискотек, мечта «великого комбинатора» — знаменитый Рио. Он тоже непростой и неоднозначный. К тому же нам пришлось напрямую столкнуться с местным криминальным миром. Июнь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Умиротворенный Уругвай, где мы провели месяц. Монтевидео, Колония-дель-Сакраменто, парк Санта-Тереза. Июль 2012.

griphon-275.livejournal.com

А еще было знакомство с потомками русских переселенцев и староверами.

griphon-275.livejournal.com

Первые Анды. Аргентина, Успальята и Пуэнте-дель-Инка. Они расположены на трассе Мендоса — Сантьяго.

griphon-275.livejournal.com

Первый выход на Тихий океан. Прекрасный Вальпараисо, Чили. Август 2012.

griphon-275.livejournal.com

Карретера Аустрал, или Дорога Пиночета. Взяли в прокате машину на три дня. Эта поездка в итоге стала одним из самых ярких впечатлений от континента.

griphon-275.livejournal.com

Ледник Перито-Морено, парк Лос-Гласиарес, Патагония, Аргентина. Сентябрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Край света. Ушуая — самый южный город мира, архипелаг Огненная Земля, Аргентина.

griphon-275.livejournal.com

Лучший город Южной Америки — Буэнос-Айрес. Он оставил глубокий след в нашей душе. Прожили тут месяц, но могли бы прожить еще — и не один. Теперь мечтаем об этом. Октябрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Аргентинские железные дороги. Ради знакомства с ними мы и подзадержались в Буэнос-Айресе. Ноябрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

А затем была Боливия — одна из самых потрясающих стран мира, на наш взгляд: с высотами по 4-5 тыс. метров, гейзерами-вулканами и индейцами.

griphon-275.livejournal.com

Солончак Уюни и Золотое кольцо Боливии.

griphon-275.livejournal.com

Один из интереснейших и важнейших в истории Южной Америки городов — Потоси, Расположен на высоте 3900 метров.

griphon-275.livejournal.com

Красивейшие водопады Игуасу.

griphon-275.livejournal.com

Снова Боливия. Высочайшая столица мира Ла-Пас. Декабрь 2012.

griphon-275.livejournal.com

Дорога Смерти.

griphon-275.livejournal.com

И вот, наконец, Перу, квинтэссенция континента.

griphon-275.livejournal.com

Столица империи инков — древний и красивый Куско. Многим он не нравится из-за чрезмерного количества туристов, но нас впечатлил, равно как и развалины Мачу-Пикчу.

griphon-275.livejournal.com

Озеро Титикака и плавучие острова Урос. Февраль 2013.

griphon-275.livejournal.com

Хаотичная Лима.

griphon-275.livejournal.com

griphon-275.livejournal.com

Извержение вулкана Тунгурауа. Март 2013.

griphon-275.livejournal.com

Волшебный мир Амазонии.

griphon-275.livejournal.com

Икитос — уникальный город мира, перуанская Венеция. Он расположен вдали от цивилизации, почти без машин.

griphon-275.livejournal.com

Амазонские закаты.

griphon-275.livejournal.com

Бразильская Амазония. Апрель 2013.

griphon-275.livejournal.com

Плавание по реке.

griphon-275.livejournal.com

Гайана, совершенно не похожая ни на что виденное нами ранее.

griphon-275.livejournal.com

Визит в сельскую школу в Гайане.

griphon-275.livejournal.com

Тринидад и Тобаго.

griphon-275.livejournal.com

Политически активная Венесуэла.

griphon-275.livejournal.com

Уютная Богота. Колумбия. Май 2013.

griphon-275.livejournal.com

Медельин, город трущоб с канатками.

griphon-275.livejournal.com

Теплая карибская Картахена, больше всего в Южной Америке напомнившая мне Кубу.

griphon-275.livejournal.com

Финальным аккордом стал Каракас — город, считающийся чуть ли не самым страшным в Южной Америке.

griphon-275.livejournal.com

А еще среди всего этого была в нашей жизни Мексика, куда мы летали, можно сказать, отдыхать на каникулы.

Несмотря на то что подобная программа может показаться красивой, не стоит сильно обольщаться.

Я помню, что Латинская Америка казалась мне в России таким романтическим регионом: Анды, индейцы, джунгли, Че Гевара, сальса, борьба за свободу, райские пляжи. Реальность, конечно же, не совсем такая. То есть если вы приедете на пару недель, возможно, все таким вам и покажется. Но если останетесь тут на больший срок, уже на третий месяц романтика станет обыденностью. Большую часть времени вы видите не Анды с индейцами, а невзрачные кварталы, магазинчики, кафешки, банки BBVA. Обычная жизнь простых и непростых людей точно такая же, как в России, Румынии, Иране, Новой Зеландии. С другой стороны, это-то как раз и хорошо: вы начинаете видеть то, что ускользает из поля зрения обычного туриста.

Ну и напоследок небольшой FAQ — ответы на вопросы, которые нам часто задают.

Сколько нужно денег, чтобы так долго путешествовать? Как можно столько не работать?

Да, наверное, этот вопрос сильнее всего всех волнует, хотя многие и стесняются его задать. Отвечаю: мы стараемся не тратить много, ездим много автостопом, живем у местных жителей, состоящих в клубе Couchsurfing. Разумеется, нам приходилось покупать еду, одежду, иногда жить в гостиницах, довольно часто ездить на междугородных автобусах.

Финансовые источники у нас следующие: накопления, заработанные до отъезда (удалось скопить несколько тысяч у.е.); квартира, которую мы сдавали все это время; фрилансы, которыми доводилось иногда заниматься. Денег на задуманное в целом нам хватило, хотя к концу путешествия пришлось немного подзанять.

Сколько вы всего потратили на путешествие?

В среднем уходило от 30 тыс. рублей на двоих в месяц в дешевых странах и до 60 тыс. — в дорогих. И это всё без перелетов.

Не замыливаются ли глаза, не приедаются ли впечатления во время такого длительного путешествия?

В целом, да, что-то перестает впечатлять довольно быстро. Возможно, многие вещи бы мне показались куда более интересными, посети я их на свежую голову. С другой стороны, часто происходило наоборот: что-то, что не впечатлило бы с первого раза, после месяцев скитаний начинает казаться безумно ярким. Отличный пример — Куско. Большинство адекватных путешественников его терпеть не может за чрезмерное количество народу. Меня же Куско после десятков однообразных городков невообразимо удивил, а все имеющиеся там минусы практически не напрягали.

Какие страны понравились/не понравились

В каждой стране мы нашли какие-то приятные моменты. Но, поскольку нужна какая-то градация, пусть она будет такой.

Понравились безумно: Боливия, Аргентина, Чили.
Понравились: Перу, Эквадор, Колумбия.
Не вызвали особых эмоций: Парагвай, Уругвай, Тринидад и Тобаго.
Не понравились, но отдельные вещи порадовали: Гайана, Мексика, Венесуэла.
Не понравилась: Бразилия.

Собираетесь ли вы еще куда-нибудь на год?

На год, скорее всего, уже нет. Во-первых, это действительно утомительно. Во-вторых, с возрастом это уже сложнее, появляются другие приоритеты. В-третьих, больше нет таких удачных мест, чтобы по ним можно было путешествовать целый год. Смотрите сами. Африка — можно, но очень уж это тяжелый континент: визы, цены, местное население. Азия — можно, но нас не тянет в Таиланды и Лаосы. Австралия — там столько стран не наберется. СНГ — климат не для годового вояжа. Так что Южная Америка чуть ли не единственный оптимальный для сильно длительных путешествий регион. Но, конечно же, завязывать с путешествиями никто не собирается.

Вот и все ответы. Ну а если вы хотите узнать еще какие-нибудь подробности о наших приключениях, напишите об этом в комментариях к этому материалу или зайдите ко мне в ЖЖ

Южная Америка - один из самых удивительных континентов в плане необычных мест. Здесь есть что-то самое высокое в мире, самое сухое, самое большое, самое глубокое, самое редкое… Этот список можно продолжать бесконечно, ведь континент изобилует достопримечательностями от Каракаса до Огненной Земли. Каждый турист найдет здесь именно то, что ему интересно. Ценители природы будут наслаждаться идеально сохраненным Пантаналом в Бразилии, в то время как любители покупок обратят свой взор к высококлассным бутикам в больших городах вроде Рио-де-Жанейро, или красочным рынкам Андских деревень. Вы можете исследовать потерянные города древних цивилизаций, усладить взор прекрасными пейзажами тропических лесов, и порадовать вкусовые рецепторы вкуснейшими традиционными блюдами. В этой подборке я предлагаю вам совершить виртуальное фотопутешествие по Южной Америке и ее выдающимся достопримечательностям.

Картахена
Картахена - большой город на Карибском побережье Колумбии. Он был основан испанцами в 1533 году, которые назвали его в честь одноименного города в Испании. Во время доминирования Испании в Южной Америке город был центром политики и экономики. Сегодня Картахена - довольно современный город, сохранивший свой исторический центр и крепость благодаря самым большим укреплениям в Южной Америке. У Картахены богатое культурное наследие со множеством музеев, картинных галерей и фестивалей в течение всего года.

Сальвадор
Португальцы основали город Сальвадор в 1548 году, что делает его одним из самых старых колониальных городов в Северной и Южной Америках. Вы сможете лучше всего проникнуться его богатым прошлым в историческом центре Пелуриньо, где в давние времена велась торговля рабами. Третий по величине город Бразилии был также первым портом в Америках. Следы его африканского наследия отражаются в местной культуре по сей день, особенно затронув кухню. Сальвадор также популярен, как город для вечеринок, где ежегодно проводится один из самых популярных Карнавалов в стране.

Парк Лос-Гласьярес
Один из самых выдающихся Национальных Парков в Южной Америке - это Лос-Гласьярес. Мало того, что это крупнейший национальный парк в Аргентине - он также является родиной самого большого ледникового покрова за пределами Гренландии и Антарктиды. включающего 47 больших ледников. Самым известным из них является ледник Перито Морено. Его уникальность заключается в том, что Перито Морено растет, в то время как другие ледники отступают. В парке Лос-Гласьярес также находится самое большое озеро в Аргентине. Эти места известны своей экологией и биоразнообразием с хорошо сохраненным магеллановым подполярным лесом и патагонской степью.

Пантанал
Пантанал – труднодоступное место, куда можно добраться только самолетом, или лодкой. Пантанал находится преимущественно в Бразилии, и лишь частично в Боливии и Парагвае. Это самые большие тропические болота в мире, по своему размеру превышающие территорию многих государств. Будучи не столь известным, как его родственные заболоченные территории на Амазонке, Пантанал считается лучшим местом в Южной Америке для наблюдения животного мира. Здесь можно увидеть капибар и ягуаров в естественных условиях обитания.

Гавань Ушуая
Если вам нравится посещать отдаленные места, то Ушуая должна быть первой в вашем списке путешественника. Столица Огненной Земли Аргентины, Ушуая считается самым южным городом в мире. Расположенный среди гор вдоль залива город очень живописен, особенно в безветренную и безоблачную погоду (которая преобладает тут большую часть времени). В бывшей исправительной колонии города функционирует исторический музей, а любители природы будут рады увидеть здесь пингвинов, китов касаток и тюленей.

Национальный парк Тайрона
Если вы любите наслаждаться великолепными видами природы, то несомненно будете впечатлены Национальным парком Тайрона на Карибском побережье Колумбии. Второй самый посещаемый национальный парк страны, Тайрона является защищенным морским заповедником, часть которого расположена на суше. Здесь вас ждет выдающееся биоразнообразие флоры и фауны, а животный мир включает более 300 видов птиц, 100 различных млекопитающих и 70 видов летучих мышей. Тайрона известна прежде всего своими захватывающими пляжами, глубокими бухтами, высокими горами и многочисленными кокосовыми пальмами. Из-за сильного течения, однако, большинство пляжей не подходит для купания.

Кито

Столица Эквадора Кито является самой уникальной среди всех мировых столиц. Это самая высокая столица в мире (Ла Пас выше, но не является юридической столицей Боливии), а также самая близкая к экватору. Основанный испанцами в 1534 году красочный старый город Кито - один из лучше всего сохраненных, наименее измененных и самых больших во всех Америках. Расположенный в Северо-Шотландском нагорье Эквадора город окружен вулканами, которые могут быть замечены в ясный день. Кито - единственная мировая столица, которой угрожают действующие вулканы.

Каньон Колка

Главная причина, по которой каньон Колка является третьим по посещаемости туристическим направлением в Перу: великолепные виды. Каньон Колка один из самых глубоких в мире, но не самый глубокий в Перу, хотя по глубине он в два раза превышает Гранд-Каньон в США. Если вы устанете от исследования горных формирований, то обратите свой взор в небо, где можно увидеть Андских кондоров и самых больших колибри в мире. В местных деревнях можно купить традиционные ремесленные изделия в качестве сувенира для близких и друзей. Колка входит в число самых больших каньонов на Земле.

Пустыня Атакама
Пустыня Атакама уникальна: это самая сухая неполярная пустыня в мире, где дождь бывает лишь один раз в четыре года. Она протянулась приблизительно на 1,600 км вдоль побережья Чили, расположившись между Андами и Тихим океаном. Почва пустыни Атакама сопоставима с найденными на Марсе образцами. Не удивительно, что здесь проходили съемки фильма "Космическая одиссея: Путешествие к Планетам". Обширные соленые поля, активные гейзеры и голубые лагуны - всего несколько экстраординарных особенностей этого региона.

Водопад Анхель
Водопад Анхель - природное чудо света на Северо-Шотландском нагорье Венесуэлы. Это самый высокий непрерывный водопад в мире, высота которого в 15 раз превышает Ниагарский водопад между Канадой и Соединенными Штатами. Водные Каскады устремляются вниз с высоты более 950 метров. Водопад назван по имени американца Джимми Анхеля - пилота, впервые пролетевшего над этим чудом природы в 1937 году и обнаружившим водопад. Путешественников здесь ждут многочисленные приключения, включая экскурсии на лодках и полеты на вертолете над потоками гремящей воды.

Куско
Куско - город с красочным историческим прошлым, расположенный на высоте 3,400 метров в горах Анд. Куско был однажды столицей могущественной Империи инков, пока в 16-м веке не был завоеван испанцами. Завоеватели истребили большую часть коренного населения. Хотя Куско не является официальной столицей, конституция Перу называет его исторической столицей страны. Остатки многих сооружений инков можно встретить по всему Куско, в то время как испанское колониальное наследие сосредоточено в Старом городе.

Солончак Уюни

Солончак Уюни расположен в Андах на высоте почти 3,700 метров над уровнем моря, являясь самой большой соленой равниной в мире. Расположенная в юго-западном Перу равнина покрыта толстой коркой соли и местами небольшим слоем воды. Солончак Уюни столь плоский, что выглядит совершенно ирреально и фантастически. Равнина становится еще более необычной после дождя, когда Уюни превращается в гигантское зеркало. Это не только одна из самых необычных достопримечательностей в Южной Америке, но также огромное нерестилище для розовых фламинго.

Озеро Титикака
Титикака является самым большим озером Южной Америки, располагаясь по обе стороны границы Боливии и Перу. С высотой более чем 3,800 метров, Титикака считается самым высоким судоходным озером в мире, хотя есть и меньшие озера на большей высоте. Многие из его 41 островов населяются коренными жителями, включая искусственные плавучие острова, созданные из тростника. Титикака является домом для более 500 разновидностей водных обитателей, включая большую популяцию водоплавающих птиц. Местные люди верят, что в Озере Титикака родилось солнце.

Остров Пасхи
Путешествие на остров Пасхи может быть довольно непростым и долгим, так как это самый отдаленный населенный остров в мире. Ближайшие от него населенные земли находятся на расстоянии почти в 2000 километров. Тем не менее, эта чилийская территория известна не своей отдаленностью. Добравшись на остров Пасхи, вы увидите 900 уникальных статуй, вырезанных из камня ранними полинезийскими поселенцами. Эти потрясающие статуи получили название Моаи. По оценкам исследователей, они были вырезаны приблизительно 1,000 лет назад из затвердевшего вулканического пепла с добавлением ряда других материалов.

Леса Амазонки
Если бы у вас была такая возможность, вы могли бы насчитать 390 миллиардов деревьев в тропических лесах Амазонки. Эта статистическая величина действительно впечатляет, как и покрывающая весь бассейн реки Амазонки территория дождевых лесов. Это самый большой влажный тропический лес в мире, шестьдесят процентов которого располагаются в Бразилии, а остальные части в Перу и Колумбии. Леса Амазонки являются потрясающей экосистемой, настоящими легкими планеты с уникальной флорой и фауной.

Торрес-дель-Пайне

Несмотря на расположение в отдаленной чилийской Патагонии, Национальный парк Торрес-дель-Пайн является одним из самых больших и наиболее посещаемых парков Чили. Причиной тому являются захватывающие пейзажи этих мест. Торрес-дель-Пайне также знаменит тремя пиками, доминирующими над горной цепью Пайне. Помимо гор, парк усеян ледниками, реками, лесами и степью, предоставляя множество возможностей для экскурсий. Среди уникальной фауны стоит выделить особый редкий вид оленя.

Буэнос-Айрес
Буэнос-Айрес с 17 миллионами жителей является четвертым по населению городом в Северной и Южной Америках. Расположенный на аргентинском побережье город известен своей космополитической атмосферой. Из-за его архитектуры и богатой культурной жизни Буэнос-Айрес стал наиболее посещаемым городом в Южной Америке. Обязателен к просмотру жилой район Реколета с уникальной историей. Кладбище Реколета - самая известная достопримечательность района, где похоронена Ева Перон.

Галапагосские Острова

Если вы хотите узнать, как выглядели доисторические животные, то отправляйтесь на Галапагосские Острова. Животный мир тут отличается от любого другого места на Земле, включая гигантских черепах и жутковатых игуан. Они стали стимулом для спорной книги Чарльза Дарвина о происхождении видов, которую он написал в 19 веке после посещения островов. Этот архипелаг из 18 больших островов расположился приблизительно в 900 км у побережья Эквадора. Галапагосские отсрова были сформированы и все еще формируется под вулканическим воздействием.

Водопад Игуасу

Одна из главных достопримечательностей Южной Америки - водопад Игуасу, красоту и величие которого трудно описать словами. Водопад действительно соответствует своему имени, которое переводится как “большая вода”. Игуасу - самая большая система водопадов в мире с 275 водопадами различных размеров, из которых самым большим является Глотка Дьявола. Большую часть своего пути к океану потоки реки Игуасу текут через Бразилию, но большая часть водопадов при этом находится на территории Аргентины.

Рио-де-Жанейро
Перед посещением Рио-де-Жанейро вы непременно должны взять урок самбы, потому что это самый популярный танец Рио. Помимо самбы, этот космополитический город известен своим Карнавалом, боссановой и пляжем Копакабана. Самая известная достопримечательность Рио-де-Жанейро - легендарная статуя Христа Спасителя, одно из семи чудес света на Горе Корковадо. Рио проводил летние Олимпийские игры 2016, хотя его жители в подавляющем большинстве предпочитают футбол: стадион Маракана является одним из самых больших футбольных стадионов в мире.

Мачу Пикчу
Мачу-Пикчу - великолепный город цивилизации инков, заброшенный в результате вторжения испанцев. Расположенный в перуанских Андах Мачу-Пикчу был дворцом для императора, крепостью и местом для религиозных церемоний. Чтобы успокоить богов, инки приносили в жертву людей. Нетронутый испанцами город был заброшен после завоевания, и снова обнаружен американским исследователем лишь в начале 1900-х. Построенный из тщательно оттесанных камней город Мачу-Пикчу - захватывающий пример классической архитектуры инков. Благодаря его потрясающим видам, Мачу-Пикчу является наиболее посещаемой достопримечательностью Перу.

1 апреля закончилось наше путешествие по Южной Америке, длинною в месяц! Теперь в багаже - 65 посещенных стран!
За 30 дней мы побывали в Аргентине и Чили, посетили остров Пасхи, обошли на круизном лайнере весь континент, от Вальпараисо до Буэнос Айреса, прошли мыс Горн, побывали на Фолклендских островах и в Уругвае. Мы привезли очень много фотографий и впечатлений, которыми я с вами поделюсь!

Немного расскажу о подготовке.
В Южную Америку поехать хотелось очень давно, но все как-то откладывалось до лучших времен. Пару лет назад рассказала друзьям о планах, куда бы нам хотелось еще полететь, и они загорелись тоже. Во время очередной встречи, мы окончательно договорились, определили даты, и приняли решение начинать подготовку.
Разрабатывать маршрут я начала за год до путешествия, и все бронировала самостоятельно. За 9 месяцев до поездки, был куплен круиз.
Покупала на cruise.com , и уже не первый раз. У них очень хорошие цены! Круизная компания NCL, лайнер Norwegian Sun. У нас это был 6-й круиз, и второй от NCL.
Так как круиз начинался с 12 марта, и заканчивался 26, танцевать пришлось от этих дат. Купила авиабилеты Москва-Буэнос Айрес-Москва, 1 марта туда и 31 марта обратно. Самый дешевый тариф был на перелет авиакомпанией Lufthansa , с пересадкой во Франкфурте. По пути туда стыковка 3,5 часа, обратно 1.10. Напомню, что транзит во Франкфурте безвизовый, но только если у вас 1 стыковка в странах шенгенской зоны. Если лететь с 2 стыковками, то нужно делать визу.
Из Буэнос Айреса до Сантьяго мы летели авиакомпанией KLM .
А еще нам очень давно хотелось попасть на остров Пасхи, но стоимость билетов туда не маленькая, и поэтому мы решили, если повезет с тарифами, летим, если нет, увы. Но, к счастью, на наши даты билет стоил 30 тысяч рублей, вместо 55 на последующие дни. Летели одной из крупнейших авиакомпаний Южной Америки - LAN .
Еще один перелет у нас был Aerolíneas Argentinas , крупнейшей авиакомпанией Аргентины. А летели мы из БА в Эль Калафате, чтобы посмотреть грандиозный ледник Перито-Морено.
В итоге, маршрут был такой:

1 марта перелет Москва-Франкфурт-Буэнос Айрес, прилет 2 марта
2 - 5 марта Буэнос Айрес
5 - перелет в Сантьяго, и переезд в Альгароббо (130 км), Вальпараисо
6 - Сантьяго
7 - 10 остров Пасхи
10 - 12 Сантьяго
12 - начало круиза из Вальпараисо, конец в Буэнос Айрес 26 марта
26 - 29 Эль Калафате
29 - 31 Буэнос Айрес
31 марта вылет из БА и прилет в Москву 1 апреля.

По всему маршруту бронировала апартаменты, но был и 1 отель.
Машины, как всегда, бронировала на rentalcars.com
Нашла с русского гида по Буэнос Айресу - Максима Лемоса , и он нам организовывал трансферы в аэропорты-отели-порт, на протяжении всего месяца, на своей машине, и провел интереснейшую экскурсию по городу.
В столице Уругвая Монтевидео, тоже был русский гид. Списывалась с

В очередной раз на южноамериканском континенте ровно в новый год стартует Трофи-рейд "Дакар". Самое время и для собственных путешествий по Южной Америке.
Кстати, нынче устроители Дакара подкинули участникам массу сюрпризов. Гонка начнется, можно сказать, на томных пляжах аргентинской Мар дель Платы, а закончится в столице Перу Лиме. Я очень отчетливо представляю себе эти места, благо исколесил их в прошлом году, можно сказать, вдоль и поперек. Опять самыми сложными этапами будут дороги по чилийской пустыни Атакаме - дело в том, что там, кроме самой по себе песчаной пустыни добавляется такой неприятнейший фактор, как высота. Многие места Атакамы расположены выше отметка 5000 м над уровнем моря. Там бывает невыносимо тяжело не только моторам, но и людям. А после Атакамы трасса гонки пойдет вдоль чилийской и перуанской части Панамериканы, вдоль песчаных сопок со скалистыми участками. М-да, маршрутик нынче более чем непростой. И ещё отрадно, что в этом году они договорились с Перу. Дело в том, что Перу - это не страна Меркосура. Меркосур - это объединение нескольких более-менее цивилизованных (или, по крайней мере, как они сами себя считают) южноамериканских государств в единый торгово-таможенный союз. В него входят Аргентина, Бразилия, Уругвай и Чили, ну и ещё отчасти Парагвай и Венесуэла. А вот Перу не входит. В Перу на арендованной в странах Меркосура машине не въедешь. Но всё же как-то договорились, и это радует. Может в ближайшие годы что-то и сдвинется в лучшую сторону в вопросах пересечения границ на машинах между южноамериканскими странами.
Да, так вот. Этот пост - об особенностях путешествий по Южной Америке, и о лучших маршрутах, поэтому поехали дальше.
Сначала коротенько про способы путешествий.
Способы путешествий по другим континентам всем известны. Но в Южной Америке есть специфика, которую нельзя не брать во внимание.
1. Самолеты. Перелетать на самолетах из одного места в другое, конечно же, можно, но это самый, извините уж, тупой способ путешествий. С воздуха не увидишь и сотой части того, ради чего люди обычно отправляются в путешествия. Аэропорты есть далеко не везде. Дорого. Не динамично. Жесткая привязка к программе. В общем, минус на минусе. Я встретил однажды группу таких путешественников. Это было немного скучно для них. И удивительно для меня. По крайней мере в ЖЖ я отчетов о таких поездках не встречал.
2. Железная дорога. Тоже сразу отпадает. Так никто тут не путешествует. Это вам не Европа с TGV с Альстомом или Пендолинами. Это Южная Америка с далеко не самым лучшим железнодорожным сообщением, не говоря уж о сервисе. А в Аргентине вы вообще из Буэнос-Айреса дальше Росарио и Мар дель Платы, и то с грехом пополам, не уедете, потому что железных дорог в этой стране с некоторых пор попросту нет. Они их так ловко лет двадцать назад приватизировали, что развалили и уничтожили целую отрасль. Так что ЖД в Южной Америке - это весьма ограниченное средство передвижения лишь по необходимости, и не более того.
3. Автобусы. Ну, это уже существенно лучше. Это вполне возможно, особенно для путешественников с ограниченным бюджетом. Правда там где есть ставка на автобусы, там же в ходу и любые другие средства перемещения от достаточно дешевых самолетов до тривиального автостопа. Кстати, автостопом нет-нет, да и встретится на этих дорогах кое-кто путешествующий. Правда, надо заметить, что на этом континенте автостоп достаточно сложен. Автомобильное движение развито не везде, самих машин не много, так что иногда можно попасть в разные переделки и добираться из точки «а» в точку «б» со всякими приключениями. И ещё. Есть на континенте несколько зон, в которых вообще не очень-то имеет смысл появляться - ни пешком, ни на чем-то ещё. К ним относятся в основном «красная зона» на самом севере Перу и, соответственно, юге Колумбии. Это зона наркотрафика, контролируемая движением ФАРК (колумбийскими партизанами). Аналогичные зоны есть и в «полумесяце» Боливии, там где заканчивается её горная часть («Альтиплано») и начинает бурно расти кока. Совсем не рекомендуется также посещать бедные пригороды всех крупных южноамериканских городов, будь то Буэнос-Айрес, Сан-Паоло, Рио де Жанейро, Лима или Каракас. Это знаменитые фавеллы, где лучше не останавливаться. Вам нравится такой вид путешествий? - Тогда читайте блоги вот этих людей, своими ногами протоптавшими этот континент: dimaberkut , wolfgrel , nasstep , _nikolya_ .

4. Арендованным или даже собственным автотранспортом. Вот об этом давайте поговорим подробнее, тем более, что у меня именно здесь набрался трехлетний опыт, который я считаю весьма богатым для южноамериканского континента.
Ну, во-первых, аренда авто в Южной Америке - бизнес достаточно молодой. Подавляющее большинство Car Rental отдает машины в аренду с лимитом пробега и только по своей стране, что для нормального путешественника неприемлемо. А те Car Rental, которые допускают выезд своих машин в некоторые другие страны, устанавливают на машины достаточно дорогую аренду. Но что делать - вот и в этот раз я, проанализировав все возможные варианты, был вынужден остановиться на аренде авто на 35 дней на общую сумму $3250. Деваться-то некуда. Нет, нашелся еще один вариант: можно из России или Европы привезти на этот континент свою машину, и это будет стоить очень приемлемых денег - не более $1500 в один конец, плюс для меня ещё сделают скидки. Но, тут тоже есть свои тонкости. В коносаменте нет ответственности за сроки транспортировки, и, случись в логистике какой казус, и вы будете ждать отправленную для себя через океан машину ровно до того дня, когда срок вашего пребывания в Южной Америке подойдет к концу. Не очень-то удобно, не правда ли? Ну, еще надо здесь, т.е. по месту постоянного проживания иметь такую машину, отправка которой на несколько месяцев на другой континент не повлияла бы на ваши здешние планы. И в Южной Америке тоже должен быть кто-то, кто своевременно заберет с пирса эту машину, чтобы вам не капали процентики за простой. В общем, геморроя в этом варианте хватает. Правда есть и один плюс, ради которого, мне кажется, я в обозримом времени всё-таки попробую реализовать эту задумку. Дело в том, что если ехать по всем без исключения странам, то так можно проехать только на своем собственном автомобиле. И ни на каком другом.
Во-вторых, на арендованной в Меркосуре машине вас выпустят только в другие страны Меркосура, и не дальше. А в странах, не входящих в Меркосур - вообще никуда, только по этой стране. Нет, конечно же, я думаю, если вы задумаете в первый раз поехать по Южной Америке, то вам вполне хватит (на первый раз) таких стран, как Чили, Аргентина и Бразилия. Думаю, даже одной Аргентины с её Патагонией на первый раз хватит по самое «не балуйся». Ну а на следующие разы вы уже будете учеными знатоками здешний правил и сами решите, что вам надо, а без чего сможете и обойтись.
Так что автотранспорт - это, пожалуй, самый приличный способ путешествий по этому континенту. Во всяком случае, почитайте о таких путешествиях у andreev_org , и вам станет понятней, как это делается.

5. И есть еще один популярнейший способ передвижения по Южной Америке. Это мотоцикл. Первым мотоциклистом, проехавшимся по всему континенту и заложившим хорошую традицию, считается Че Гевара. Я тоже встречал множество путешествующих мотоциклистов. Так что, если вам не перечит такой способ передвижения и если вы готовы мириться с некоторыми тяготами и лишениями, которые доставляет вам езда на мотоциклах - вперед, на этот континент. С мотоциклом вы сможете преодолеть даже непреодолимые участки, такие как перешеек Дарьен, разрывающий Панамерикану между Панамой и Колумбией. И делается это очень просто - в Панаме можно взять в аренду обычную яхту с капитаном, загрузить туда свой мотоцикл и спокойно дойти на ней до Картахены. Ну и так далее. Среди нас есть тоже личности, совершившие такие путешествия. Читайте их - gercewin , olegkapkaevs и др.

Дальше я постараюсь изложить наиболее интересные маршруты путешествий по Южной Америке. Я это делаю здесь впервые. Это - квинтэссенция моего представления о континенте, о стоимости и об относительной престижности таких путешествий, о степени риска в каждом конкретном случае, о посещении и полноте восприятия лучших мест Южной Америке. Все маршруты в моем сугубо субъективном представлении начинаются и заканчиваются в Буэнос-Айресе, как наиболее удобном месте для прилета в Южную Америку.

1. Маршрут «Круиз по периметру Аргентины». Его полная схема дана здесь: . http://jung-le.livejournal.com/81792.htm l
Я проехал по нему в 2010 году. И всем советую. Во-первых, можно достаточно просто арендовать машину для проезда практически по одной стране (надо только не забыть, что проезд в Ушуайу лежит через территорию Чили и получить от Car Rental «белый лист» - специальный документ на авто для таможни). Во-вторых, Аргентина - одна из самых цивилизованных, псевдоевропейских стран на этом континенте, и вы вряд ли столкнетесь в ней с какими-то поведенческими эксцессами от местного населения. Скорее наоборот, вас приятно и навсегда поразит искренность, радушие и гостеприимство простых аргентинцев. Минус этого маршрута - длительная и монотонная езда по грунтовкам Патагонии, но зато есть и плюсы. Очень большим плюсом в этом маршруте является возможность не только проехать по красивейшей руте 40 и посмотреть такие патагонские реликвии, как пещеру Лос Манос, ледники Лос Гласьерос, Сьерру Торрес с пиком Фиц Рой, полуостров Вальдес и чилийский природный парк Торрес дель Пейн, но и посетить самый южный город Земли Ушуайа с возможностью совершить из него круиз вокруг мыса Горн (кто на чем желает - можно на теплоходе, а можно и как я - под парусом на маломерной яхте со всем присущим этому круизу настоящим экстримом). Кроме того, из чилийского Пунта Аренас есть возможность по предварительной договоренности, например с турфирмой Paralelo54 из Буэнос-Айреса (на её сайте есть даже русскоязычная страничка и русскоязычные контакты), слетать в Антарктиду на остров Кинг Джордж на чилийскую антарктическую станцию Пуэрто Фрейм, расположенную рядом с нашей станцией «Беллинсгаузен».
В общем, этот аргентинский маршрут - один из лучших в Южной Америке, особенно для начинающих своё знакомство с южноамериканским континентом.

2. Маршрут «По странам Меркосура».

В чем его выигрышность: его можно проехать на одной арендованной, например, в Буэнос-Айресе, машине. Как я уже говорил, к странам Меркосура относятся теперь безвизовые для россиян Чили, Аргентина, Уругвай и Бразилия и визовый Парагвай (кое-кто относит ещё Венесуэлу, но туда вам точно не дадут права въехать на арендованной в Аргентине машине). В Парагвай - с превеликим скрипом. В Уругвай - да, но не из Бразилии, между Бразилией и Уругваем проезды есть, но не для арендованных в третьих странах машин. Вот такие почти идиотские правила. В Перу - нет и нет. В Боливию - упаси Боже! Ну и так далее. Эквадор и Колумбия тоже в стоп-листе.
Короче, маршрут по Меркосуру выглядит примерно так:
- прилетаете в Буэнос-Айрес;
- выезжаете через Мендосу в Чили, проезжаете неинтересный Сантьяго и останавливаетесь в Вальпараисо. Знаете, почему именно там? - А вы откройте в интернете список культурного и природного наследия ЮНЕСКО по странам Южной Америки, и вам сразу станет ясно, почему я предлагаю то или иное место для посещения. Там будет практически полное соответствие. И, уверяю вас, это стоит того.
- по Чили вверх на север, но недолго. Где-то после Ла Серены или около Копиапо надо вернуться, например, через руту 60 на аргентинскую руту 40, потому что выше в Чили уже интересного мало. Нет, можно, конечно, добраться до Антофагасты, пропилить на 5000-метровой высоте пустыню Атакама и въехать с помпой в аргентинскую Сальту через 51-ю или 52-ю дорогу… Но есть ли в этом смысл? С точки зрения преодоления трудностей - да, в остальном вряд ли.
- доехать по руте 40 до Сальты. Это один из красивейших участков руты 40. Советую однозначно. А кроме того - вокруг бодеги самого лучшего в Аргентине и всей Южной Америке винодельческого региона (Сальта - Кафайьяте), заезжайте, пробуйте это вино, это непередаваемые ощущения. Винный туризм Аргентины - отнюдь не пустой звук.
- от Сальты до провинции Формоса относительно недалеко, менее 1000 км. На другой стороне Параны, второй по полноводности реки Южной Америки после Амазонки, или как тут её называют Парагва, стоит Асунсьон, столица Парагвая. Туда нужны визы. Парагвай и по сей день остается одним из самых закрытых южноамериканских регионов. Но и там много аргентинцев - в отличие от русских им разрешен безвизовый въезд в 60-километровую приграничную зону этой страны.
- по Парагваю можно и нужно доехать до Игуасу (возможно через въезд обратно в Аргентину в пограничном пункте около города Посадос и далее по руте 14 до Игуасу). Побывать в Игуасу надо всем, кто ступал на этот континент. Это одно из самых впечатляющих мест Южной Америки.
- далее - в Бразилию. Бразилия интересна с нескольких сторон. Постараюсь объяснить. Кто-то восторгается бесконечными пляжами её атлантического побережья. И это стоит того. Пляжи действительно бесконечные и фантастические. Других привлекают церковные иезуитские миссии. Третьим нравится нетронутая природа, и они стремятся с некоторым риском для своего здоровья посетить берега Амазонки с Area Protected, населенными индейскими племенами. В Бразилии существуют более 50 защищенных от цивилизации защитных зон, в которых живут экваториальные индейцы в соответствии с их нормами и укладами, принятыми много веков назад. Этакий зоопарк в натуре. Отдельный кайф - участие в офф-роудах по бразильскому бездорожью, особенно в сезон дождей. Кому хочется пощекотать нервы - заберитесь в You Tube на ссылку Transamazonica, это такая дорога, идущая по самому сердцу Бразилии вдоль реки Амазонка, и вам сразу станет все предельно понятно. Наша Сибирь с её непролазными дорогами покажется детской развлекушкой.
А если серьезно, то я бы порекомендовал на первый раз совершить по Бразилии «малый круиз»: практически сразу после Фоз де Игуасу свернуть налево, вдоль границы с Парагваем проехать через Кампо Гранде до Куайябы, оттуда повернуть строго на восток, доехать до столицы страны Бразилии, а там через Белу Оризонте, посещая по дороге красивейшие иезуитские миссии, добраться до Рио де Жанейро. Далее - по берегу океана, вкушая все пляжные прелести, до Сан Пауло и через Куртибу вернуться в Игуасу на стороне Аргентины.
- и только потом - в Уругвай. Он тоже славен своими пляжами, своей теплотой и размеренностью. Обязательно посещение Монтевидео. Назад в Буэнос-Айрес можно проехать как на авто, так и на пароме, кому как нравится.
Это тоже вполне такой приемлемый маршрут, без особых возможностей для экстремального туризма (кроме, конечно, бразильских дорог в амазонском регионе) и вполне осуществимый, как говорится, с первого приезда на этот континент.
В общем, по этому маршруту я собрался проехать в этом году и, как бы он прост ни казался, пожелайте мне удачи…

3. Маршрут «По Альтиплано».

Это то, что мне частично удалось в прошлом году, и я подробно отчитался об этом адвенчуре в своем блоге. Частично - потому что своей машины у меня не было, а на одной арендованной проехать так и не разрешили, как я ни выкручивался. Пришлось брать в аренду машины в Аргентине, Боливии, Перу и Эквадоре отдельно. А между этими странами перемещаться на самолете. В итоге - признаюсь: это дорого и неудобно. Хотя и интересно. Каждая из этих стран по-своему самобытна и привлекательна.
Альтиплано - это плоское высокогорье на Андах, такая равнина, расположенная на уровне выше 4000 м над морем. Для сравнения - тибетская столица Лхаса стоит на высоте около 3400 м, примерно как перуанский Куско, древняя столица инков. На Альтиплано нужно жестко адаптироваться к высоте. Часто приходится заезжать на высоты до 5000 м и даже выше. На Альтиплано множество интереснейших природных и культурных объектов. Наследие инков во главе с Мачу Пикчу и священной Копакабаной на озере Титикака. Боливийская Дорога смерти и перуанский каньон Колка. Солончаки Салар де Уюни и инженерное творение - железнодорожный мост Польворилла в Аргентине. И это - далеко не полный перечень альтиплановских достопримечательностей.
В идеале, конечно же, этот маршрут надо проделывать на своей машине. Тащить её отсюда или покупать там. Можно и то, и другое. Но делать это надо продуманно. Для первого посещения Южной Америки точно не годится.

4. То же самое я могу отнести и к следующему маршруту, который называется «По всей Панамерикане» . Проехать по этой многоликой и загадочной трассе от севера США до самой южной точки Аргентины - это, можно сказать, очень стандартная такая мечта любого жителя американского континента. И часто несбыточная. Потому что на пути к ней очень много преград. Машинам обычно непреодолимой трудностью становится перешеек Дарьен, где надо на месяц или больше сдавать своего железного коня в грузобагаж, самому покупать билет на самолет в Колумбию и там томительно ждать его приезда. Мотоциклистам (см.выше) намного проще, но утомительней длина дорог, особенно грунтовок в Патагонии. Короче, на арендованном транспорте этот маршрут абсолютно нереален. На собственном - я видел нескольких героев и даже рассказывал о них в своих записях. Вот, например, здесь:www.RidingTheAmericas.com Если вас привлекает этот маршрут, прочитайте этот сайт обязательно. И дерзайте. Впечатлений будет масса. Особенно мне запомнились рассказы Вадима Овчинникова из вышеупомянутого сайта про стремные мексиканские и колумбийские дороги.

5. Ну, и, наконец, у меня потихоньку вызревает ещё один супермаршрут по Южной Америке. Это на будущее. Его тоже надо делать исключительно на своем автотранспорте. Речь идет о настоящей большой кругосветке по континенту. Естественно, без северо-западных стран Суринам, Гайана и Французская Гвиана, поскольку с ними дорожная связь только односторонняя и крайне неустойчивая.
"Большая южноамериканская кругосветка".

Так вот, ехать эту кругосветку предлагается из Буэнос-Айреса через Игуасу (можно с заездом в Уругвай) прямиком в Бразилию, там посетить Рио де Жанейро и столицу, после чего добраться до административного центра провинции Амазонас города Манаус, пересечь в этом месте Амазонку (почти вся дорога, как ни странно, асфальтовая), проехать множество населенных туземцами Area Protected, потом, проехав через экватор, въехать в Венесуэлу и вдоволь насмотреться на Столовые Горы. Это уже настоящий адвенчур на колесах. Оттуда есть вполне вменяемая трасса через Каракас до пограничного перехода в Колумбию. При соблюдении всех предосторожностей это преодолимо. Колумбию пересекать лучше по главной трассе, той же Панамерикане. Потом будет достаточно сложный въезд в Эквадор - эти две страны не очень-то дружат в последние десятилетия. Но и это не проблема. А уж из Эквадора в Перу и дальше - это уже запросто. Обязательно посетить Лиму, это один из самых красивых и цивильных городов всей Южной Америки. Ну а дальше - совсем всё просто - по побережью в Чили и далее в Аргентину. Об этих дорогах я весьма подробно уже говорил выше.
Время на такую кругосветку надо выделять не меньше двух месяцев. Думаю, что идеальным будет наша весна или осень, чтобы не попадать в сезон экваториальных дождей.
Поехали?))

11 декабря 2016 г. 18:38 Бразилия-ди-Минас — Бразилия Октябрь 2016

Отчет о самостоятельном, одиночном путешествии в Южную Америку (Бразилия, Перу, Аргентина — водопады) в октябре 2016 года.

Чтобы не утомлять читателя восторгами типа ах — здорово — мечта сбылась, постараюсь написать по каждому этапу перемещений коротко практические моменты, а потом немного впечатлений (при желании их можно пропустить). Маршрут — Москва — Сан-Пауло — Манаус — Куско — Титикака — каньон Колка — Мехия (Мольендо) — Игуасу водопады (с обеих сторон) — Рио де Жанейро. Все билеты берем заранее, там все дороже. Не заморачиваясь с аэрпасом (я заморочилась, только время потеряла, а по цене даже дороже выходило) берем внутренние перелеты тоже заранее, через скайсканер, авиасейлс, вантутрип. Желательно спланировать маршрут так, чтобы внутренние перелеты были туда-обратно, будет дешевле. Выучить хотя бы немного слов и числительных по испански и португальски для стандартных фраз в путешествиях. Хорошее приложение в мобильниках гуглпереводчик, ну и язык жестов никто не отменял. Но со словами будет удобнее, да и местным жителям приятнее. Авиакомпания ТАМ понравилась больше, чем ГОЛ. Хотя в любой авиакомпании главное, чтобы довезли.

  1. Перелет Москва — Сан-Пауло и обратно Иберией. Все понравилось, никаких косяков у компании не было, билеты ловим заранее (от 36 до 44 т.р. вполне ловится). До Сан-Пауло дешевле, чем до Рио или Лимы. Ориентироваться в аэропорту удобно, много указателей. Курс обмена долларов 1 к 2, при официальном 1 к 3,2. Из трех обменников, только 2 меняли 10 долларов, а так не менее 100 $.
  2. Перелет Сан-Пауло — Манаус и обратно можно поймать за 15 т.р. Обменника в аэропорту Манауса нет. С 5 до 23 ходит автобус, маршрутка 306 (3 и 4,2 реала соответственно). Остановка прямо у выхода из аэропорта со второго этажа. (этажом ниже стоянка и налетают таксисты). Обязательно уточняйте пара центро т. к. может идти и в другую сторону. Ехать полчаса без пробок. В 5-7 мин от остановки центр театр Амазонас, Много хостелов, кафешек, экскурсионных фирм. Экскурсия на Амазонку в лодж на 3 дня с одной ночевкой в джунглях по 45-50 $ за день, как сторгуешься. Я брала прямо в хостеле, где останавливалась (Ajuricaba Backpackers Hostel, недорого и завтрак хороший). Экскурсия на 1 день (слияние вод, пофоткаться с животными, вкусно покормят, кульминация — купание с дельфинами, потом деревня индейцев для туристов) тоже 45 $.

    Цены в супермаркетах раза в 1,5 выше Московских (в Ашане). Если идти вниз по улице к порту между театром Амазонас и красивым желтым зданием рядом, на первом перекрестке налево и напротив банка Бразилия небольшой обменник с хорошим курсом. Чуть ниже по этой основной улице, ведущей к порту и рынку два супермаркета напротив друг друга. Около некоторых хостелов и просто в оживленных местах местные выкатывают тележки с едой. Можно недорого (6-10 реал) и нормально поесть. Автобусы по городу 3 реала, ходят часто, останавливаются на остановках взмахом руки. Пляж Понта-Негро в черте города, полчаса на автобусе от центра. В будние дни народу мало, в выходные до вечера лучше не задерживаться, народу очень много выбраться на автобусе тяжело. CIGS — зоопарк небольшой, животных мало. Находится по дороге к пляжу Понта-Негро. Вход 10 реал.






1


3




пляж в Манаусе

Впечатления

Если Амазонка, как географическое название сидело в голове, то однозначно стоит. Конечно туристическая Амазонка не так хороша, как в фильмах. И как остроумно было замечено в одном из отчетов " Увидеть обезьяну в джунглях Амазонки так же просто, как зайца в Подмосковном лесу», наши гиды в джунглях очень старались. Мы поймали немало пираний, хотя почти всех, кроме четырех, отпустили (маленьких с ладонь нельзя). Пока ловили, рядом плавали несколько амазонских дельфинов, с шумом вдыхая воздух. Наша группа около лоджа по центру лагуны поплавала, а потом в заводях совсем рядом с лоджем видели кайманов. Ночевали ночь в гамаках в джунглях, перед этим часа два в темноте плавали в поисках кайманов. Сначала встретили на берегу огромного, метра 2, потом наконец поймали маленького, попутно наш гид трезубцем наловил рыбу (плавали по неглубоким заводям) . Ребятам, которые пожелали дал попробовать половить рыбу трезубцем, но поймал только один. Потом нам эту рыбу и пираний зажарили. На третий день плавали по Амазонке и по берегам видели больших 1,5 — 2 метра кайманов, которые с шумом срывались в воду при тарахтении нашего мотора. Кормили на убой, хорошо хоть кайманам не скормили. Экскурсия на 1 день тоже отличная, особенно плавание с дельфинами (хотя плаваешь всего 7-10 мин, но впечатления класс).

1. Сан-Пауло — Куско (через Лиму) и обратно можно поймать за 20 т.р. В аэрпорту Лимы нормальный курс обмена, можно немного поменять. Аэропорт Куско ночью закрыт с 8 вечера до 3 ночи, учтите это в своих перемещениях. Рядом с аэропортом есть хостелы. Хорошие, отзывчивые люди в первом хостеле справа от заправки. Возьмите в аэропорту карту города, очень поможет в передвижениях. Справа от выхода из аэропорта в Куско остановка автобусов, многие в сторону Плаза де Армас (так у них все центральные площади называются). Останавливаем их тоже взмахом руки.

Проезд в автобусе 0, 7 соль (70 сантимос). Рядом с площадью много кафе, хостелов. Отсюда же подъем на Саксайуман. Недалеко от площади рынок Сан-Педро, дешевые фрукты, едальни для местных. Вкусно, дешево, ни разу не отравилась. Суп, второе и компот 100-140 рублей. (5-7 соль). Рядом супермаркет Орион. В конце Av. EL SOL, немного не доходя PLAZA DE ARMAS слева несколько тур. агенств в числе прочих экскурсий предлагают довести до Гидроэлектрики за 70 соль туда-обратно, причем выбираешь дни сам (это для бюджетных туристов добраться до М.П.). Цены в супермаркетах примерно, как у нас. От терминала автобусов в Писак, Кальку не доезжая их (т. е. ехать примерно полчаса) хороший приют для животных Saving Animals Clochahuasi. Раньше было пожертвования, а теперь просто вход 10 соль. Ламы, альпаки, пумы, медведь, обезьянки, крупные попугаи. А крупные ламы и кондоры в свободном вольере. Ты заходишь и на тебя с пригорка запускают летящего кондора. Все очень здорово. На обратном пути можно выйти не доезжая Куско у Саксайуман, погулять там и спустится в Куско. Если не хотите брать билет, то с соседних холмов Саксайуман как на ладони, а если не поленитесь его обойти, то и инкская притертая кладка будет в некоторых местах доступна, без захода на территорию крепости.

1


1




Город красивый, но много машин, воздух загазован, особо по улицам не погуляешь. А вот на площади и около Саксайвуман красиво плюс прекрасный вид на город. Много хостелов, кафе, едален недорогих.

2. Мачу-Пикчу. Бюджетный вариант посещения

Из Куско на маршрутке сразу до Гидроэлектрики. Ехать примерно 5-6 часов по горному серпантину. Кого укачивает, обязательно таблетки. Сначала дорога асфальт, потом грунтовка. Виды потрясающие. Потом 10 км по шпалам (если на поезде 40 долларов). Можно искупаться в горной речке, но много мошки, поэтому очень быстро раздеваться и одеваться. Виды отличные. Хостел лучше заранее, на месте платишь немного дороже. Билет только М.П. 128 соль. Автобус туристам наверх 12 долларов, вниз также. Поесть в кафе от 25 соль. На рынке на втором этаже в едальнях для местных тоже самое блюдо 6-7 соль. Пешком на М.П. поднималась 43 мин, правда многих обогнала. Пишут в среднем час, полтора подъем. Совет: берите темп, который вам по силам, чтобы не останавливаться постоянно и отдыхать, а равномерно идти, Много не пейте, организму и так тяжеловато, а тут еще постоянно жидкость испарять и метаболизировать. Немного, смочить горло, а когда поднимитесь — попьете. Обратно по шпалам до Гидроэлектрики лучше на следующий день, чтобы спокойно погулять по М.П.


1


3


2



Много копий в отчетах в интернете сломано по поводу М. П. Идти или не идти, типа дорого, не они строили. Не надо рассматривать Мачу Пикчу только как древний затерянный город. Если вам не важно кто, когда и как его построил, то побывать там однозначно стоит. Но рассматривайте все это в комплексе. Горный серпантин по дороге туда, с открывающимися живописными видами, превосходная дорога по шпалам, вдоль горной реки и разнообразными скальниками. Сам М.П. с террасами, по которым гуляют ламы, разрешают себя гладить и фотографироваться с ними, правда требуя за это мзду в виде печенек и бананов, а если не отдаешь, сами пытаются отобрать. От верхних террас можно уйти по не очень хорошо заметной тропинке сначала направо и вверх.

Минут 10-15 прекрасные виды на горы вокруг и долину внизу. Потом, от этих же верхних террас по тропинке уходящей налево и чуть вверх. Идти минут 30, но виды того стоят. Когда доходишь до конца этой тропинки, М.П. оказывается внизу и кажется таким маленьким. Села там вверху на травку и пришли на ум слова из песни Высоцкого «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем» Хотя горы там не очень высокие, но виды … Сам М.П. тоже симпатичный, хотя притертой кладки совсем мало. И просьба к туристам — не надо так мазаться антимоскитными репеллентами и духами. Идешь по развалинам, как в парфюмерном магазине. Мошка, видимо, уже привыкла и кусает все равно. Я, ничем не намазавшись, была покусана меньше, чем ноги многих туристов. Прогуляла там весь день, уходить не хотелось. Незадолго до закрытия на террасах на травке лежали люди, ламы. Все нагулялись, отдыхали, фотографировались. Три ламы бегали за туристкой, отбирая банан, другие лезли к людям, шуршащим фантиками. Все были довольны. Утром следующего дня, когда другие туристы из комнаты в хостеле собирались на М.П. на ум пришли следующие строчки из песни Высоцкого " И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди». Но если пойти на второй день, боюсь впечатления смажутся.

3. Куско- Пуно (на встречу с Титикакой)

От терминала Террестре в Куско (минут 10-15 на автобусе красном с желтыми полосками). Обязательно уточняйте у местных, и спрашивайте у кондуктора идет ли автобус туда, куда вам надо и можете показывать карту города. Выезжать лучше утром, ехать 6 часов, автобусов много, уехать не проблема. Цена до Пуно от 20 соль. Я ехала за 30 соль на автобусе с wi-fi и креслами полукама. Виды из окна очень красивые. От автовокзала в Пуно можно доехать на тук-туке за 3 соль, можно и пешком минут 15, если сориентируетесь по карте или просто спрашивайте. Лучше до авениды Титикака т. к. там много хостелов, недорогих едален и рядом пристань, где можно договориться об экскурсии и утром уехать на нее. Экскурсия на два дня с посещением островов Урос, Амантани (на нем ночуешь у местных и тебя кормят обычной едой), на следующее утро плывешь на остров Такиле. Все вместе 80 соль. Везде красиво, особенно на острове Амантани. Террасное земледелие в действии, аллеи эвкалиптов, красивое озеро.


4. Пуно — Арекипа. Каньон Колка. От автовокзала в Пуно. Ехать 8 часов, автобусов много, цена от 20 соль, если ночным, то реально холодно. Лучше потеплее одеться. В Арекипу надо приехать ночью т. к. первый автобус в Капанаконду (каньон Колка) уходит с автовокзала в Арекипе в час ночи. Далее 2., 3.30 и 5.30. Потом только в 9.30 и 11. Цена 17 соль. Ехать не 4 часа, как обещают, а 6 часов. Туда и обратно получилось одинаково. В автобусе пристает мужик с бейджиком и красочными тур.билетами, настойчиво предлагая их купить за 70 соль. Многие покупают, я отбоярилась, сказала, что деньги у друзей в хостеле. Обратно есть автобусы утренние 7, 8.30., 9.30., 9.45, 11.30. и ночные 22, 1 и 2 ночи. Но дорога стремный горный серпантин, потом правда симпатичные долины, но ночным рискованно. В Капанаконде на Плаза де Армас хороший и дешевый хостел Villa Pastor. Рядом магазинчики, кафе подороже и подешевле.

Поесть и попить можно взять с собой, в каньоне еда подороже. Спуск в каньон не напряжный, занял 1 час 43 мин. (пишут в среднем 2 — 3 часа). Сразу внизу спуска отличный сад с бассейном, ухоженный участок. Есть отдельные домики, есть дормитор. Цены 15 — 20 — 25 соль. Еда отдельно. Можно внизу искупаться в бодрящей горной реке, а потом в теплом бассейне (вода берется из той же реки). В общем — красота. Подьем в среднем занимает 3 -4 часа, я поднялась за 2.15, но было тяжело, тут я не позавидовала тем, у кого это еще впереди. Просто хотела успеть на утренний автобус, чтобы до темноты оказаться на берегу Тихого океана. Кондоров на площадке не ждала (в отчетах пишут, что могут и не прилететь, а я на них полюбовалась в приюте в Куско), но из автобуса видела, как у туристов заходящих на площадку для ожидания кондоров проверяли тур. билеты. Правда, выглядело это странно, их кололи обычным дыроколом, потом свой бейджик убирали под кофту. И что, если встать рядом с площадкой, билет уже не нужен. На обратном пути из автобуса наблюдала эффект гало. В общем, каньону зачет.




5. Арекипа — Мехия (Мольендо). От автовокзала в Арекипе каждые 1,5 часа едут автобусы до этих поселков на берегу Тихого океана. Стоит 12 соль. Рядом с автовокзалом, на другой стороне дороги есть маршрутки, едут туда же, стоят столько же. Если не успели на автобус, идите на маршрутку. Ехать почти 3 часа. Мольендо побольше, хостелов много, цены от 25 соль без завтрака и wi-fi., дороже, если с ними. Это близко к пляжу, а далеко не спрашивала. Пляж поменьше и более цивилизованный. Поэтому Мехия (пол часа на маршрутке от Мольендо) мне понравилась больше. Поселок маленький, обменника нет, wi-fi нет, с хостелами туго. Один нашла, в 3 мин от океана прямо у дороги рядом с остановкой. Хозяйка Лусия и больше особо не заметила. Но хостел хороший, хозяйка отзывчивая. Магазинчики, рыночек, недорого и сытно поесть. Самое главное длинный и почти пустынный пляж, с красными крабиками, бегающими стайками. С погодой не повезло, все время тучи и прохладно. Но купаться, при желании, можно.


3


6. Арекипа — Куско. От автовокзала в Арекипе, автобусов много, почти все вечерние. Ехать 10 часов, цена от 30 соль.

Перу очень понравилось. Красивые виды, много интересных мест, все не дорого, особенно автобусы.

7. Перелет Куско — Сан-Пауло через Лиму , но я взяла еще и через Фосс-ду — Игуасу, чтобы потом не лететь из Сан-Пауло в Игуасу, а просто не полетела последний сегмент Фосс-Игуасу- Сан-Пауло.

8. И ВОТ ОНИ ВОДОПАДЫ

Из аэропорта Фос-ду-Игуасу с 7.30 утра ходит автобус 120. Остановка чуть левее выхода из здания аэропорта. Обязательно спрашивайте пара катаратас т. к. он может ехать не туда, а в город. 10 мин и 3.5 реала и вы на месте. Парк птиц с 8.30 стоит 36 реал. Очень красиво, заходишь в вольеры к попугаям, колибри и бабочкам. Сама природа, как в джунглях. Добираешь то, что не увидел на Амазонке. Не большой, но часа полтора- два погулять отлично. Дальше водопады со стороны Бразилии. Вход 57 реал, до водопадов довозят на автобусе открытом, двух ярусном. Пешком далековато. С носухами (коати) надо аккуратно, если пошуршал пакетом могут отобрать и довольно агрессивно. Водопады красота, восторг. В интернете много фото и видео. Во второй половине дня туристов поменьше. Закрываются в 18.00. В 18.00 похоже уходи последний автобус, но есть и такси. До аргентинского Пуэрто-Игуасу 10 реал или 40 песо. Берут и так и так. Проходишь границу — это быстро, они ждут. До бразильского городка Фос-Игуасу автобус номер 120, на котором приехал из аэропорта.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх