Дружба детей разных национальностей. Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира. Используемые в проекте виды детской деятельности

Оксана Александровна Белобородова
Развлекательно-игровая программа «Дружба народов мира»

Дружба народов мира .

(Развлекательно - игровая программа )

Ведущая : Здравствуйте друзья! Сегодня такой замечательный солнечный, прекрасный день. Сегодня мы с вами празднуем самый веселый праздник, который называется дружба народов мира .

Как вы знаете, наша страна, много национальна и в нашей стране, области, городе живут представители разных народных национальностей . И очень хорошо и прекрасно, что мы все дружно живем . И в стихотворении, которое я вам сейчас зачитаю, как рассказывается о дружбе и единстве наших народов .

Еврей и тувинец, бурт и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья ,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Только уважая и помогая друг другу мы сможем быть сильными и будет сильна наша ДЕРЖАВА, СТРАНА, та что называется РОССИЯ.

Я предлагаю вам на празднике дружбе народов мира . Познакомиться с играми различных народов . Но мы не просто будем играть. Мы будем каждый раз проезжать, проплывать, скакать, лететь до каждой страны. Ребята вы готовы? Вы уверенны? Тогда…. ПОЕХАЛИ!

Ведущая : Первая страна, которая перед нами появилась, это Италия. Популярная итальянская игра называется : Укради знамя.

Ход игры:

Две команды размещаются каждая у своей черты на некотором расстоянии друг от друга, посредине стоит ведущий. Он держит косынку и выкрикивает номера. Игроки, чьи номера он назвал, бегут к нему. Тот, кто выхватит у ведущего косынку и первым вернется на свое место. Тот и победил. И выбирает следующего ведущего.

(Проводится игра) .

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая : Вторая страна, которая перед нами появилась, это Канада. Игра называется : Бег с платком.

Ход игры:

В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает…

(Проводиться игра) .

Ведущая : И так все на борт, поехали, в следующую страну.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая : Третья страна, которая перед нами появилась, это Бразилия. Игра называется : Больная кошка.

Ход игры:

В данной игре могут принимать участие от 5 человек. Из игроков выбирается один, который будет "здоровой кошкой" и задача которого - поймать и запятнать остальных участников. Запятнанные участники должны помогать "здоровой кошке», держась одной рукой за то место, до которого она дотронулась. Пятнать оставшихся участников "больные кошки" могут только свободной рукой. Оставшийся незапятнанным участник становится «здоровой кошкой" в следующем туре игры.

(Проводится игра) .

Ведущая : И так мы отправляемся в следующую страну.

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая : Четвертая страна, которая перед нами появилась, это Азербайджан. Игра называется : Дай платочек.

Ход игры:

Играют дети младшего и среднего школьного возраста, от 6 до 40 человек. Для игры требуются два маленьких платка. Играющие делятся на две равные по численности команды и выстраиваются шеренгами одна против другой вдоль противоположных сторон площадки на расстоянии 10 - 15м друг от друга. Руки держат за спиной. Выбранные капитаны команд, получив по платку, обходят свои шеренги сзади и незаметно кладут платки в руки кому-нибудь из участников, стоящих в шеренге, таким образом, чтобы остальные не заметили, кому отдан платок. Затем руководитель игры (вожак) говорит : "Дай платок!" Те, у кого находятся платки, стремительно выбегают и передают их руководителю, который стоит посредине у боковой линии. Кто из выбежавших участников первым передаст платок, тот получает 1 очко для своей команды. Выигрывает команда, у которой больше очков. Два раза одному и тому же игроку выбегать нельзя, то есть один и тот же игрок не должен получать платок более 1 раза. Без команды руководителя выбегать из шеренги не разрешается.

(Проводится игра) .

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая : Пятая страна, которая перед нами появилась, это Туркмения. Игра называется : Акса - таук.

Ход игры:

Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек) . Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку . Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

(Проводится игра) .

(Звучит веселая музыка и дети изображают под музыку, какой либо вид транспорта).

Ведущая : Шестая страна, и последняя которая перед нами появилась, это матушка Россия. Игра называется : Ручеек.

Ход игры:

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

(Проводится игра) .

Ведущая : Пусть радость живет на планете.

И яркое солнце встает

Плетут венок дружбы счастливые дети

Заводят большой хоровод.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

(Исполняется хоровод – импровизация) .

Ведущая : Подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам понравился наш праздник. Что вы будете и дальше такими же дружными и веселыми . Как сейчас.

Публикации по теме:

«Новый год. Дружба народов». Стихи на новогодний утренник Читают дети в национальных костюмах Вот Новый год шагает по планете, Неся с собой любовь и радость детям! Пусть в странах разных весело.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Наши национальности, народности.

Дружба народов: «Я, ты, он, она! Вместе – дружная семья!»

Цель:

Цель: воспитывать взаимоуважение и дружбу между детьми разных национальностей.
Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;
- научить детей помогать друг другу, уважать и ценить
отношение между людьми;
-развивать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.

Звучит музыка песни "Я, ты, он, она...", можно нарезать припев : Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах! (Выходит ведущий)

Ведущий: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый зимний фестиваль!

Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Ведущий: На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, не похожие друг на друга.

Большие и маленькие,

Грустные и весёлые,

Худые и толстые,

Чёрные и белые.

Все они живут в разных городах, в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Мы живём с вами в России. Мы россияне, мы русские. Наша Родина славится широкими полями, густыми лесами, полноводными реками и трудолюбивым, дружелюбным и хлебосольным народом. А вы знаете, что Россия – это огромная страна, где живут представители разных национальностей? Да, здесь живут и казахи и татары, и белорусы, и украинцы, и армяне и негры, и русские. И как замечательно, что все они живут в мире и согласии.
На земле много стран, но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье для себя и для своих детей.

Русские, казахи, негры, украинцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?

Ну-ка глобус, закрутись, Путешествие начнись!

прикрепляя цветок с названием Россия на глобус)

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём, Россия.

Ведущий:

Я - русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я - русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Встречайте, самых маленьких воспитанников фестиваля. Младшая группа «Гномики» - РОССИЯ. (ВЫСТУПЛЕНИЕ) АППЛОДИСМЕНТЫ.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок с названием АФРИКА на глобус).

Этим цветочком мы отметим следующих гостей нашего фестиваля, страну, в которую мы попадём.

Ведущий: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет! Средняя группа «Звездочки».

Играет песня « ? », выходят дети средней группы «Звездочки», читают стихи – показ слайдов. СЦЕНКА Сценарий прилагается.

АППЛОДИСМЕНТЫ.

(Раскручиваю глобус, и останавливаю, прикрепляя цветок с названием КАЗАХИ на глобус).

Какая же следующая страна? КАЗАХСТАН!

Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы,
Закаты, как в сказке, и звездные ночи,
Рассветы ясны, как красавицы очи.

А представят нам эту страну ребята старшей группы «Фантазеры» (ВЫСТУПЛЕНИЕ) АППЛОДИСМЕНТЫ.

Ведущий:

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.

Армения , красивая страна
Там есть великая гора.
И озеро там, где вода чиста, как небо голубое.

Есть в мире светлая страна.
Там чудных дней она полна.

«Лучики» познакомят нас с этой красивой страной.

Ведущий:

Ну-ка глобус, раз два три! Нас в следующую страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) .

Ведущий:

Наше путешествие продолжается в другую интересную страну, традиции и обычаи которой во многом связаны с Россией. Там живут такие же славяне, как и мы. Украина.

Здравствуй, краса Украина!
Салом и хлебом богата!
От Чудо Двины до устья Дуная
В подсолнухах гордо шагая.

Воспитанники подготовительной группы «Ромашка» познакомят нас с этой интересной страной.

( Звучит фонограмма: Я, ты, он, она вместе целая страна.

Ведущий:

Наш конкурс только игра,

Игра похожая на сон,

Сердец веселых перезвон

Всех нас роднит, и всех зовет (Выходят все народности)

Ребёнок:

Солнышко для всех одно,

Ярко светит всем оно.

Радуга для всех одна,

Одна на всех земля, луна.

Нужно всем нам в мире жить,

Всем друг друга уважать

И никого не обижать!

Ведущий: Пусть всегда на планете «Земля», светит солнце.

Пусть никогда не будет войны

А наш фестиваль подошел к концу. Давайте вспомним:

В каких странах мы с вами побывали?

Вам понравилось?

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети под музыку выходят из зала.

Ведущий: С егодня мы с вами говорили о дружбе разных народов, о взаимопонимании и уважении. Надеемся, вы прониклись этими чувствами по отношению друг к другу, мы разные, но живем на Великой земле России и только терпение, взаимопонимание и уважение поможет нам сохранить ее для следующих поколений.

На этой позитивной ноте заканчиваем мы наш красивый праздник.

Спасибо всем за внимание! Счастья Вам, мира, добра и радости! До новых встреч!

Светлана Юрчук
Сценарий праздничного мероприятия «Дружат дети всей Земли»

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли »

Составитель :

Юрчук Светлана Владимировна

музыкальный руководитель ГБУ СО Новоузенского центра социальной помощи семье и детям «Семья»

Цель праздника :

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

Образовательная задача :

Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

Воспитательная задача :

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающая задача :

Развивать музыкально – творческие способности воспитанников посредством приобщения к различным видам музыкальной деятельности на празднике .

Действующие лица :

Ведущая, Матушка Русь – педагоги;

Дети – представители разных народов.

Оформление :

На центральной стене : логотип названия праздника , гирлянда из разноцветных мячей, панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.

Ход праздника:

1 Вед. Здравствуйте друзья!

Мы будем называть вас всех друзьями!

Нам предстоит серьезный разговор,

Мы собрались сегодня не случайно :

Многокультурный город наш

И центр наш многонациональный.

2 Вед. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

1 Вед. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные! Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

2 Вед. Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы

Мы дети все , мы просто дети , нам ссориться не нужно!

Дети читают стихи .

1. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3. Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

1Вед. Все живущие в России именуются соотечественниками, россиянами.. Независимо от того, к какому народу принадлежит житель Российской Федерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина, одно Отечество.

Звучит русская народная музыка в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь : Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны) .

Ведущая : Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь : Встретиться я с вами рада.

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут ?

Дети : Дружно !

Ребенок : Очень дружно мы живем , вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь : Как я рада, что ребята все дружны ,

Ведь когда народы дружат , это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Дети исполняют танцевальную композицию «Друзья»

(Из репертуара группы «Барбарики» )

В центр зала выходит девочка Настенька в русском костюме.

Настя : Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рада!

Да на русской, на земле

В мире, счастье и добре!

Матушка Русь : Здравствуй, русская красавица!

Настя : Россия – это огромное государство с богатой и интересной историей. (Читает стихотворение) .

Богатство России

Красотой ты славилась веками,

Глубиною голубых морей.

И своими добрыми руками

Вырастила рать богатырей.

Кто искал и счастья, и свободы,

Собирался под твоё крыло.

Племена и малые народы

Получали ласку и тепло.

Жить в союзе равенства и братства,

Ничего нет лучше и святей.

Всё твоё несметное богатство -

Миллионы любящих детей.

Много разных войн и потрясений

Довелось России пережить.

Подвигами бывших поколений

Всем живущим надо дорожить.

Стань ещё надёжнее и краше,

Под высоким небом расцветай.

Сказка недосказанная наша

И любимый необъятный край.

Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

1Ведущая : Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как же русские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Настя : Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Гори, ясно!»

В центр зала выходит девочка Оксана в украинском костюме.

Оксана : Добрый дэнь, мои друзи!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь : Здравствуй, украинская красавица Оксана!

Оксана : (Читает стихотворение)

О, как прекрасна УКРАИНА!

Ее таврийские поля,

Ее луга, леса, пригорки

И благодатная земля .

Нет неба чище в белом свете

И в родниках воды вкусней,

Я неземной поклон отвешу,

Любимой Родине своей.

Я босиком пройдусь по полю,

И полной грудью там вдохну!

Горжусь я тем, что украинка,

Счастлива тем, что здесь живу.

Здесь цвет акации закружит,

Пьянит здесь песня соловья,

И хлебом пахнет в каждом доме,

Родилась здесь и выросла я.

Я ни за что не променяю,

Ее вовек мне не предать.

Святому слову УКРАИНА,

Созвучно только слово МАТЬ.

С радушьем украинским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Ведущая : Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как украинские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Оксана : Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Бук тянуть»

Ведущая : А что это такое «Бук тянуть» , Оксана?

Оксана : Это такая палка, которую мальчики должны тянуть на себя

и перетянуть соперника.

В центр зала выходит девочка Алия в казахском костюме.

Алия : Казахстан – это государство, в котором прекрасно сочетаются зелёные луга и знойные пустыни, заснеженные горные вершины и непроходимые леса.

Казахстан

Посмотри, мой джолдас, посмотри,

Перед хозяевами сполна.

В чистом пламени ясной зари,

Все богатства раскрыла она!

Белый хлопок дарит Шымкент.

Предлагает руно Жаркент.

Золотые, как в сказке, хлеба

Для народа растит Актюба…

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах, слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алматы.

Здравствуйте, друзья!

Очень рада встрече я!

Матушка Русь : Здравствуй, казахская красавица Алия!

Алия : С радушием казахским

Вас встречаю я,

И предлагаю вам исполнить песню «Солнечный круг» .

Ведущая : За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить ,

И нашей дружбой крепкой дорожить !

Дети исполняют песню «Солнечный круг» .

(1 куплет на казахском языке, 2- на русском языке дети поют все вместе ).

Матушка Русь : Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети , вы дружны !

Ведь раздоры, слезы, войны, людям вовсе не нужны!

На Земле , и в каждом доме пусть звучит веселый смех,

У Руси великой хватит ласки и любви для всех! Дружите , друг с другом и будьте счастливы!

Дети выходят в круг , исполняют песню Ю. Чичкова

«Дружат дети всей земли »

А сейчас я вас приглашаю на чаепитие с вашими национальными угощениями.


Испокон веков дружба воспринималась как самое благородное чувство, присущее человеку разумному. О ней слагались легенды и песни, а поговорка: «Сам погибай,
но друга спасай!» была непреложным законом для наших воинов.

Дружба между отдельными племенами и народами с древних времен длилась порой веками. Люди приходили на выручку соседям в трудную для них минуту в надежде, что те тоже не оставят их без защиты, когда беда нагрянет и к ним, а одолеть ее в одиночку не будет ни сил, ни возможности.

Но не всегда эти надежды сбывались. Человеческая память коротка, добрые дела соседей часто забывались. Для примера рассмотрим наши взаимоотношения с Болгарией.

Всем известно, что болгары несколько столетий находились под пятой Османской империи. Когда они подняли восстание против поработителей, Россия была единственной страной, пришедшей им на помощь. Героическая оборона русскими солдатами Шипки – один из многих эпизодов реальной военной помощи болгарскому народу, а ее цена – десятки тысяч погибших наших соотечественников.

Благодаря России Болгария стала в 1878 году княжеством, хотя еще считалась вассалом Турции, а в 1908 год получила полную независимость и смогла появиться на мировой арене как самостоятельное государство. Казалось, после этого возрождения болгары будут с благодарностью помнить наше участие в их борьбе, и будут платить нам самым теплым дружеским отношением.

Но через несколько лет после приобретения независимости болгарские правители стали союзниками кайзеровской Германии, воевавшей с нами в Первой мировой войне. Тогда Россия кинулась спасать сербов от австрийской агрессии, а Болгария, наоборот, сама напала на Сербию в надежде захватить ее земли. Противостояние доходило даже до боевых столкновений между российскими и болгарскими войсками.

После окончания войны прошло немногим больше 20 лет, и Болгария снова вступила в союз с Германией, уже гитлеровской. В военных действиях против советских войск болгарская армия участия не принимала, но всевозможная экономическая помощь вермахту оказывалась.

После разгрома Германии Болгария выбрала путь социалистического развития и вскоре стала одной из самых дружественных нам стран. Отношения между нашими государствами настолько окрепли, что возникли слухи о возможном присоединении ее к СССР как еще одной союзной республики. Даже поговорка появилась среди наших сограждан: «Курица – не птица, а Болгария – не заграница». И песня о солдате Алёше постоянно звучала в эфире.

Но грянула перестройка, Советский Союз распался на отдельные государства, а Болгария переметнулась из «Варшавского договора» в НАТО, и с тех пор отношение ее к нашей стране становилось всё более прохладным. В последнее время нам было отказано в прокладке газопровода Южного потока по ее земле, и он оказался замороженным на неопределенное время. Был запрещен также пролет нашей транспортной авиации над ее территорией для снабжения ограниченного российского контингента войск в Сирии. Болгарские власти даже обвинили нас в якобы ведении против их страны так называемой «гибридной войны». Само собою, песня о солдате Алёше перестала звучать в эфире.

Ну не желают правители Болгарии вести свой корабль вслед за нашей галерой по мелководью, а всё норовят выплыть на глубоководный простор, где курсируют быстроходные лайнеры развитых европейских стран.

Нужно отдать должное тому факту, что большинство простых болгар очень благожелательно относятся к русским. Почти все наши сограждане, посетившие эту балканскую страну в качестве туристов, отмечали доброжелательное отношение к ним со стороны местных жителей. Всё-таки помнят они бескорыстное участие России в их освободительной войне, давшее им шанс стать независимым государством.

Но не одной только Болгарии мы оказывали всевозможную помощь. Стоило правителям какой-нибудь африканской страны, чье население совсем недавно слезло с пальм, объявить о готовности следовать по пути социалистического развития, как бывшие наши коммунистические лидеры сразу же спешили оказывать им всяческое содействие в таком благородном намерении. Тогда эти правящие мужи назойливо пытались осчастливить всё человечество ценностями победившего социализма в нашей стране, забыв о нуждах собственного народа.

Особенно преуспел в этом деянии партийный идеолог Михаил Суслов, мечтавший о полной победе коммунистических идей во всем мире. За вареной колбасой в очередях он никогда не стоял, но как влиятельный член Политбюро постоянно настаивал на предоставлении всевозможной помощи странам, выбравших якобы путь построения социализма.

Тогда этими партийными руководителями владела иллюзорная надежда, что стоит еще немного поднатужиться, всячески помогая другим странам, и над всей планетой будет развеваться красный флаг победившего социализма. Не получилось. Как только мы надорвались в гонке со зловредным капитализмом, так все союзники и опекаемые нами страны сразу же отвернулись от нас.

С тех пор немало воды утекло, и когда наступило время расплачиваться за предоставленные кредиты, уже новые правители этих стран выворачивали перед нами пустые карманы и заявляли: «Уважаемые господа-товарищи! Нам нечем платить вам по долгам, потому что прежние наши руководители, ранее называвшие себя революционерами, оказались на самом деле казнокрадами и опустошили все валютные запасы. Но мы, очень порядочные новые правители, не станем сильно возражать, если вы и дальше будете нам помогать».

И пришлось нам поневоле списывать долги с неплатежеспособных государств, обещавших когда-то следовать по пути социалистического развития. Скорее всего, многие из нас не знают об итоговой сумме всех списанных валютных денег, не вернувшихся в наш бюджет. Некоторую информацию по этому вопросу можно получить из Интернета. Если верить ему, то только в последнее время, начиная с 2000 года, мы списали долги на сумму свыше 140 миллиардов долларов. Одной только Кубе мы простили 30 миллиардов «зелени», а та в последнее время всё больше и больше сближается с Америкой. Желающим пересчитать все страны, кому мы списали долги, может не хватить пальцев для загибания не только на руках, но и на ногах. Если все эти деньги в свое время были бы вложены в наше народное хозяйство, то никакой кризис нам бы не угрожал.

Даже бессменный лидер ЛДПР Владимир Жириновский с негодованием высказался по этому поводу, опубликовав в печати гневную статью под названием: «Хватит морочить людям голову «дружбой народов!». Обладая, без всякого сомнения, железобетонной выдержкой и манерой поведения чистокровного английского лорда, он даже при общении со слишком любопытными женщинами-журналистками удивлял их вежливостью настоящего джентльмена.

Но, тем не менее, не смог сдержать кипевших в его пламенной груди эмоций при упоминании об этой самой дружбе. Видно, очень наболело на душе у главного либерала России и достало до самых его тонких кишок безалаберное транжирство нашего народного достояния.

В последнее время появилось много сторонников, настаивающих на полном запрете оказывать любую помощь другим государствам. Но это уже другая крайность, ведущая, в конечном итоге, к полной изоляции нашей страны от мировой цивилизации.
У нас и так настоящих друзей почти не осталось, вокруг – коварные враги, но жить в осажденной крепости – удовольствие ниже среднего. Из истории известно, что почти все такие крепости, без помощи извне, не могли долгое время оставаться неприступными. После длительных осад жители этих цитаделей вынуждены были преподносить осаждавшим ключи от входных ворот на бархатной подушечке.

С давних времен россияне всегда отличались добросердечностью и с повышенным состраданием относились к людям, попавшим в бедственное положение. К примеру, в сибирских деревнях хозяева домов каждую ночь выставляли еду возле своих обиталищ для бежавших каторжников. Никто не заставлял их так поступать, ими двигало лишь желание хоть чем-то помочь этим изгоям общества.

Даже в наше меркантильное время мы, россияне, не взираем равнодушно на последствия стихийных бедствий в других странах, а постоянно оказываем помощь их населению, пострадавшему от разгула природных сил. Не так давно наши летчики выполняли благородную миссию при тушении лесных пожаров в Греции и Португалии, а спасатели помогали итальянцам в устранении последствий землетрясения.

Жаль только, что когда у нас происходят подобные стихийные бедствия в виде лесных пожаров в Сибири или наводнения в Приморье, не слышно о желании других стран оказать нам реальную помощь в их ликвидации.

Тем не менее, нам нужно крепить дружбу со всеми странами, даже если те с подозрением относятся к нам. Важно, чтобы нас не боялись, а уважали за самую развитую в мире экономику, за высокий жизненный уровень населения и полное отсутствие коррупции во властных структурах. Но по этим показателям мы, мягко говоря, упрямо плетемся в хвосте за цивилизованными странами. А если бы могли похвастаться ими, то тогда другие государства наперегонки потянулись бы к нам в поисках дружбы с нами.

Так что дружить с другими странами нам нужно и помогать им в трудную для них минуту необходимо, но в разумных пределах. Не обязательно отдавать последнюю рубашку для укрепления дружеских отношений, а следует придерживаться мудрой народной пословицы: «Дружба дружбой, а табачок врозь».

Об авторе

Кириллу 8 лет, он ученик МБОУ «Гимназия №3» города Астрахань.

Веселый, жизнерадостный мальчик, очень любит читать, пробует сочинять сказки. Занимается прикладным творчеством, его работы занимают первые места на школьных и на городских выставках. Город, где живет Кирилл, многонационален. Люди разных национальностей мирно живут не только в одном городе, но и в одной семье. Семья Кирилла русско - татарская. В своей сказке Кирилл рассказывает, что людям нужно жить в мире и чтить традиции друг друга.

«Сказка о дружбе народов»

Жил-был на свете русский богатырь Никита. Жил весело, и было у него много друзей.

Полюбил он однажды царевну и захотел на ней жениться. А царевна ему сказала, что выйдет за него замуж, если достанет он ей обручальное кольцо - перстень самоцветный. Перстень тот хранится у Змея Горыныча в башне до самых облаков. Вокруг той башни огненная стена, вокруг той стены кипящая река.

Делать нечего, пошел Никита искать - добывать самоцветное колечко. Долго ли, коротко ли он искал, набрел, наконец-то на кипящую реку. А перебраться через неё не может. Вернулся грустный на отчизну.

Встретил по дороге его давний друг армянин Арам и спрашивает:

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через кипящую реку не перебраться. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Арам, - построю тебе я каменный мост через кипящую реку.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо и пошел через мост колечко добывать. Перешел он реку и остановился - перед ним стена огненная. Ходил - ходил богатырь вокруг да около, так ни с чем домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего закадычного - калмыка Басанга, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - через огненную стену не перебраться - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Басанг, - дам тебе коня, перенесет он тебя через огненную стену.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поехал. Разбежался конь ретивый и перепрыгнул через огненную стену. Скачет дальше - видит башню до облаков, а под ней Змея Горыныча о трех головах. Да, голыми руками такого не одолеть. Пришлось снова воротиться в родную сторонку.

Встретил по дороге друга своего, казаха Тагира, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, не весел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - Змея Горыныча голыми руками не одолеть. - отвечает ему Никита.

Не печалься, друг, - говорит ему Тагир, - дам я тебе меч богатырский, вмиг им змея одолеешь.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня, взял меч и поскакал Змею Горынычу головы рубить.

Одолел он Змея, а в башню - то попасть не может: нет в ней двери, только окошечко под самыми облаками. Снова богатырь домой вернулся.

Встретил по дороге друга своего старинного - татарина Рустама, тот его и спрашивает:

Что, друг Никита, невесел? Что буйную голову повесил?

Хочу жениться на царевне, сказала она мне достать самоцветный перстень. Да как достать - в башне оно, окошечко под самыми облаками.

Не печалься, друг, - говорит ему Рустам, - дам я тебе веревку сто верст длиной, да лук тугой, привяжи веревку к стреле да пусти её в небо. А как зацепится стрела за башню, влезешь по веревке в окошечко.

Сказано - сделано. Сказал Никита другу спасибо, сел на коня и поскакал к башне. Натянул тугой лук и пустил в небо стрелу, а как зацепилась она крепко за башню, залез по веревке в окошечко.

Очутился он в комнате, а в той комнате мешок золота и перстень самоцветный. Взял он и то, и другое.

Вернулся он на родину, женился на царевне, а золото раздал друзьям.



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх