Игра полет на воздушном шаре психология. Программа по коррекции социальных и коммуникативных умений. Тревога - дитя эволюции

Симпатии, антипатии, выявить лидеров между членами между членами команды; проявить личные качества игроков, обычно скрытые в повседневных контактах (мужество, мудрость, жестокость, безответственность, творческие способности, упрямство); показать, как строятся законы человеческого общения.

Вопросы для беседы

Ребята, вы попадали когда-нибудь в экстремальные ситуации?

Как вы оцениваете свое поведение, поведение других людей?

Всё сказанное вами говорит о том, что ваш жизненный опыт невелик, и это хорошо, что таких ситуаций было не так много или не было совсем.

Скажите, а если бы вам предложили путешествие, скажем, на воздушном шаре, кто бы из вас согласился сразу?

Кто согласился, поразмыслив?

Кто готов сказать « Это не для меня»?

Ну, что ж, сегодня я вас приглашаю в путешествие на воздушном шаре. Конечно, воображаемое. Но для того чтобы оно совершилось, вам нужно напрячь не только свою фантазию, нужно напрячь свои внутренние силы и принять игру всерьёз Приглашаю всех. Класс у нас большой, в одной корзине нам не уместиться, поэтому придётся разделиться на 3 команды и выбрать капитанов.

Выборы капитанов

Предлагайте свои кандидатуры. Кто наберёт наибольшее количество голосов, те и будут капитанами. Голосовать будет весь класс. Причём голосовать можно не один раз, то есть за нескольких кандидатов.

В любом путешествии капитан берёт помощника (1+1). Капитаны, продолжайте набирать команды. Как вы поступите, капитаны, сами решите, кого взять в свой экипаж или посоветуетесь с помощником , с другими членами экипажа, решать вам. В команде должно быть 6-7 человек. Учтите, что полететь хотят все.

Команды сформированы. Займите места в корзине воздушного шара того, который вам нравится.

Путешествие (Звучит музыка)

Теперь все сидящие в корзине – команда. Как хорошо быть в кругу друзей! Смотреть в их добрые открытые лица, слышать их голоса, чувствовать их поддержку, тем более, когда тебе немного страшновато и ты неуверен в себе

Ну, что ж! Вы поднимаетесь над землёй. Уже не разглядеть внизу лиц, дома становятся похожими на кубики, дороги превращаются в ниточки – и вы летите под облаками. Вы летите над горами и лесами, ветер всё дальше несёт ваш шар, и вот вы уже над океаном.

Океан неспокоен, но какое вам дело до того, ваш воздушный шар уверенно несёт вас вдаль.

Но вот на горизонте появилась небольшая точка, и эта точка приближается! Это гигантский орёл, он смотрит на вас недобрыми глазами! Он кружит над вами, взмывает над шаром, исчезает из вашего поля зрения – и вдруг вы слышите клёкот, царапанье по обшивке, шипение. И ваш шар начинает терять высоту.

Катастрофа

Корзина может держаться на воде, но если начнётся шторм, шар перевернётся. Вдалеке, по направлению, ветра несколько островов, по всей видимости, необитаемых. Есть шанс спастись, если избавиться от не самых нужных вещей – и долететь до острова. Но что выбросить?

Перед вами список предметов. Если выбросить хотя бы 3 предмета, шар дотянет до острова.

Отметьте, что вы выбросите в первую очередь , что - во вторую, что - в третью. Сначала каждый выбирает сам, что нужно выбросить, а затем смотрит, насколько его мнение совпадает с другими. Прислушается ли команда к твоему мнению или капитан примет решение сам, взяв на себя ответственность за жизнь своих друзей? Или это будет общее решение?

Осталось ещё совсем чуть-чуть, но воздушный шар продолжает терять высоту. А значит, нужно выбросить ещё 3 предмета, иначе упадёте в море.

На необитаемом острове

Приземлились. Огляделись. Все живы, здоровы. Море спокойно. Светит солнце. Но что ждёт вас дальше? Сколько придётся продержать на острове, не знает никто.

Ваша задача – создать условия, в которых вы могли бы жить. Может быть, предметы, которые у вас остались, помогут вам.

Как вы будете их использовать? Что будете делать?

(Команды защищают своё мнение)

Все воздушные шары и их экипажи разместились на разных необитаемых островах. Предположим, по счастливой случайности вы можете общаться между собой, посылая друг другу с помощью прирученного голубя письма.

Письмо друзьям

Что бы вы написали в этих письмах? Напишите письмо обитателям соседнего острова.

(Пишут и зачитывают письма 1-2;2-3;3-1)

Жизнь на островах потихоньку наладилась. Но, не дождавшись своих учеников и понимая, что с вами что-то произошло, я взяла 3 воздушных шара и отправилась за вами. Вскоре я нашла вас. Вышла из корзины, прикрепила шары, предназначенные для вашего спасения, осмотрелась, увидела, как вы устроились. Похвалила за находчивость и пригласила занять места в корзинах и отправляться домой.

Занимайте места и готовьтесь к отправлению. Готовы? Удачи вам в дальнем пути!

Возвращение домой

Вот мы прилетели домой. В прошлом остались дни, проведённые на острове и всё, что связано с ними.

Рефлексия

Чем было для вас это воображаемое путешествие?

Продолжите фразу «Побывав в этом путешествии,…

Почувствовал

Представил

Это путешествие было полезным и для меня. Оно помогло мне лучше узнать каждого из вас.

«Что бы сделали по-другому, если бы вам снова пришлось отправиться в путешествие?»

(Учитель как напутствие читает стихотворение)

МБОУ Ирбинская СОШ № 6

Педагог-психолог Исаева Н.Г.

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

«Путешествие на воздушном шаре»

Цель : выявить умения работы в группе, команде

Вводная часть: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами станем на некоторое время не учителями, а детьми, надеемся, вы не будете возражать! Вам будет предложено: немного подвигаться, затем дать возможность проявить свои коммуникативные способности и наконец, так как наша работа требует больших нервных перегрузок - мы предлагаем вам просто отдохнуть! Предложение от ведущих сегодня и сейчас - называть друг друга по именам!

/. Разминочное упражнение «Построение» .(7-10 минут)

Ход упражнения.

Инструкция: «Постройтесь, пожалуйста в шеренгу. Сейчас у каждого из вас на спине будет прикреплён порядковый номер. Ваша задача без помощи голоса (молча) выстроиться по порядку от 1 до... Задание понятно? Можете приступать! Сейчас для проверки правильности построения вам необходимо, так же молча выбрать старосту. Хорошо! Проверьте, пожалуйста, правильность построения по порядку.

Обратная связь.

1.Какие трудности возникали при выполнении первой части упражнения? (построение)Отвечает каждый участник.

2.Ваши ощущения после выполнения упражнения. Отвечает каждый участник.

//. Игра «Воздушный шар». (20-30 минут)

Ход игры .

1. Разделиться на группы 3-4 человека .


Инструкция: Сейчас вы участники путешествия на воздушном шаре. Ваше путешествие продолжается уже достаточно длительное время. В связи с этим на борту вашего воздушного корабля находятся следующие предметы:

    нож охотничий;

    ящик шоколада-21 плитка;

    энциклопедия «Выживание в экстримальных условиях;

    балласт 3 мешка с песком;

    веревка длиной 20 метров;

    компас;

    комплект теплой одежды для каждого;

    снасти для ловли рыбы;

    запасы еды на сутки для каждого путешественника;

    канистра с питьевой водой -10 литров;

    огнестрельное оружие;

    устройство, отпугивающее диких животных.

Ваше путешествие продолжается... и... Внезапно, механизм, поддерживающий, необходимую температуру вашего шара сломался! Вы терпите крушение - шар начинает падать! До ближайшего населенного пункта 7мь дней пешего путешествия! Ваша задача сбрасывать балласт, то есть пронумеровать список предметов в той последовательности, в которой вы будете от них избавляться. Оговаривая ваше решение - объясняйте каждый пункт! На борту должно остаться не более двух самых необходимых предметов. Договаривайтесь - ваше решение должно быть обоюдным! (Через 5-7 минут ограничиваем время падения). До соприкосновения корзины с землёй 5 минут! Озвучьте свои результаты, пожалуйста!

Обратная связь.

1.Удалось ли договориться, прийти к единому мнению до падения шара? 2.Были ли люди в вашей группе, которые говорили: «Мы же падаем!»? 3.Каково было отношение к людям, которые настаивали принять их вариант? 4.Была ли слаженность действий в вашей команде? Какую функцию выполняли вы в вашей команде?

Упражнение «Релаксация».

Цель: физически и эмоционально расслабить участников. Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть! Инструкция:

    Сейчас мы с вами отдохнем

    Чтобы вам было легче расслабиться, займите удобное положение

    Сейчас я начну счёт, и вы будете постепенно расслабляться

    Один...

    Ваши глаза, шея, руки, ноги расслаблены.

    Вы находитесь в классе, где звучит музыка природы

    Послушайте её... (пауза)

    Эти звуки нам знакомы, но мы не всегда замечаем их в повседневной
    жизни

    Два...

    Ваши веки тяжелеют, не сопротивляйтесь этому - закройте глаза

Все проблемы и заботы остались далеко, далеко позади.

    Сейчас вы спокойны и расслаблены.

    Три...

    Ваша голова тяжелеет, становиться совсем тяжёлой

    Ваша правая рука тяжелеет, становиться тяжёлой, совсем тяжёлой

    Ваша левая рука тяжелеет, становиться тяжёлой, совсем тяжёлой

    Четыре...

    Ваши ноги не хотят двигаться они тяжёлые и расслабленные

    Вы чувствуете как ваша голова, руки, тело наполняются приятным
    теплом

    Тепло медленно разливается по вашему телу

    Ваши ноги становятся тёплыми, каждый палец на вашей ноге
    наливается теплом

    Пять...

    По всему вашему телу разлилось приятное, окутывающее тепло

    Вы чувствуете себя спокойной, расслабленной и защищённой

    Запомните это состояние (пауза)

    Вам хочется возвращаться в это состояние вновь и вновь

Сейчас вы еще некоторое время будете находиться в этом приятном

состоянии

Слушайте эти прекрасные звуки природы (большая пауза)

Когда я скажу пять, вы проснетесь и откроете глаза.

Один(пауза), два (пауза)дри(пауза), четыре (пауза), пять.

Вы проснулись и открыли глаза.(музыку постепенно убавляем)

Обратная связь . Расскажите о своих ощущениях .

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 КГБОУ «Бийский детский дом 4» Психологические игры «Воздушный шар», «Молва» (1 группа-семья) Дата: Воспитатель: Дремов Д.Е.

2 Игра «Воздушный шар» Цель игры: способствовать развитию умений принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. 1.Включение в игру Упражнение-разминка «Я никогда не...». Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не...» (например, «я никогда не прыгал с парашютом»). Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т.е. они, например, прыгали с парашютом). Выигрывает тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы загибать надо по-честному. Выигрывает человек с самым неразнообразным жизненным опытом, а проигрывает с самым богатым, т.е. это может благотворно повлиять на самооценку человека. 2. Основная часть Игра "Воздушный шар" - Прошу всех внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли км. Произошло непредвиденное в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара (список в приложении). Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Ваша задача решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: "На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе баллон с кислородом, на третье конфеты и т.д.". При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

3 1) Высказать свое мнение может любой член экипажа. 2) Количество высказываний одного человека не ограничивается. 3) Решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения. 4) Если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход. 5) Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара. Я желаю вам успешной работы. Главное остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!" Время на игру: 20 минут. Итог: Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании: - Я поздравляю вас, вы успешно справились. - Как вы думаете, в чем причина успешного выполнения задания? Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений: - экипаж разбился -давайте подумаем над причинами, которые привели к этой катастрофе. Проводится анализ результатов и хода игры, разбираются причины удач или неудач, анализируются ошибки. Игра "Молва" Цель: развитие навыков общения как одного из элементов в профилактике конфликтов. Активными игроками в этой игре являются 6 участников. Остальные наблюдатели, эксперты. Четыре участника на некоторое время выходят из помещения. В это время первый участник, который остался, должен прочитать второму игроку предложенный ведущим небольшой рассказ или сюжет. Задача второго игрока внимательно слушать, чтобы потом передать полученную информацию третьему участнику, который должен будет войти в комнату по сигналу. Третий игрок, прослушав рассказ второго игрока, должен пересказать его четвертому и т. д. После выполнения этого задания участниками перечитываем рассказ уже для всех участников игры. Каждый игрок может сравнить свой вариант пересказа с оригиналом. Как правило, в процессе пересказа происходит искажение первоначальной информации.

4 Что произошло с информацией? Почему она изменилась? История для игры "Я ходил по крытому рынку, когда увидел полицейские машины, останавливающиеся у всех дверей. Рядом со мной были два человека, которые мне показались подозрительными; один выглядел очень взволнованным, а другой испуганным. Первый схватил меня за руку и толкнул внутрь торгового зала. "Притворись, что ты мой ребенок", прошептал он. Я услышал, как полицейский крикнул: "Они здесь!", и вся милиция побежала в нашу сторону. "Я не тот, кого вы ищете, сказал мужчина, который держал меня, Я просто пришел за покупками со своим сыном". "Как его зовут?", спросил полицейский. "Его зовут Сергей", сказал один мужчина, в то время как другой сказал: "Его зовут Коля". Полицейские поняли, что эти мужчины не знают меня. Они допустили ошибку. Поэтому мужчины отпустили меня и побежали прочь. Они столкнулись с прилавком женщины. Повсюду покатились яблоки и овощи. Я увидел, как некоторые мои друзья поднимают их и кладут себе в карманы. Мужчины выбежали через дверь со стороны здания и остановились. Их ожидали около двадцати полицейских. Мне было интересно, что они такое натворили. Возможно, это связано с мафией". Время на игру: минут Итог: - С какими трудностями вы столкнулись при получении и передаче информации (если таковые были)? - Что происходит с общением людей в случае искажения информации? - С чем можно сравнить варианты пересказа сюжета? 3. Завершение Упражнение "Я хочу тебе подарить". Преподнесите воображаемый подарок любому из присутствующих, но только без помощи слов, а только жестами и пантомимикой.

5 Приложение Список предметов Наименование Кол-во 1 Канат 50м 2 5 кг Аптечка с медикаментами 3 Компас гидравлический 6 кг 4 Консервы мясные и рыбные 20кг 5 Секстант для определения местонахождения по звездам 5 кг 6 Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25 кг 7 Конфеты разные 20 кг 8 Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа) 9 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8 кг 10 Палатка 10-местная 20кг 11 Баллон с кислородом 50кг 12 Комплект географических карт 25 кг 13 Канистра с питьевой водой 20л 14 Транзисторный радиоприемник 3 кг 15 Лодка резиновая надувная 25 кг


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 164 «Улыбка» ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Формы работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: В данной работе показана возможность преподавания педагогам способов работы с детьми, связанных с установлением доброжелательной

Как работать вместе с детьми Ученики 4-5-х классов уже имеют первоначальные представления о работе в команде, основной акцент в организации работы с детьми данного возраста делается на формировании у них

Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ) Консультация для учащихся 11 классов ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Особенности ЕГЭ Наиболее значимые психологические качества Стратегия подготовки к экзаменам

Дорогой волонтёр! Если ты здесь, значит ты решил принять участие в нашем ежегодном Дне Волонтера! Спасибо тебе за твою готовность помогать и радовать окружающих! Как ты помнишь, если у организации нет

ИГРА «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ НА ЛУНЕ» Цель игры Игра используется для исследования процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести

Сергеева Екатерина Андреевна ГБОУ Гимназия 1797 «Богородская» Эффективность домашнего задания Проблема домашнего задания учащихся волнует учителей и родителей. Домашнее задание старая проблема, требующая

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ традиционный экзамен не сами фактические знания, аумениеих преподнести субъективные факторы: контакт

Секреты успешной женщины Наличие цели. Добиться успеха без цели невозможно. Надо четко знать, чего хочешь. Важно научиться ставить цели и разрабатывать план их достижения. Привлекательный и ухоженный внешний

«Что изменилось» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Игровое действие. Поиск похожего предмета. Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

ГОУ ЦПМСС «Личность» учитель-логопед Дягилева Е.А Развитие связной речи младших школьников с ОНР и ЗПР. Связная речь это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Профессии» воспитатель Л. М. Комарова Программное содержание: Расширять и

Игра «Кораблекрушение» Цель: Упражнение используется для исследования процесса принятия решения группой; учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи; предоставляет

Протасова М.А.- учитель физики, Чернышова И.В.- учитель биологии ГБОУ СОШ 1421 Интегрированный урок по физике и биологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЛУБИНЫ БАЙКАЛА» Подготовка к уроку За две недели до проведения урока

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 101 города Липецка Познавательно исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему: «Воздух и его свойства»

Игра со стульями Цель игры: развивать быстроту реакции, ловкость, умение слушать музыку и выполнять определенные движения в зависимости от того, продолжает она играть или уже остановилась. Обучить ребят

МКОУ «Гимназия 13» ДСО 1 Методическая разработка ООД с детьми второй младшей группы -2 Тема: «Мишка в гостях у ребят» использование социо-игровой технологии в физическом развитии детей Воспитатели: Алхасова

Занятие 3. Я и другие. Поддержка. Взрослые и подростки. Цели: 1) овладение определенными социально-психологическими знаниями; 2) развитие способности строить доверительные отношения со взрослыми; 3) овладение

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

Активные работы на I школьной ступени Активная работа «Не хочу и не буду!» тема: Самоутверждающее поведение Подтема: Отказ от действий, причиняющих вред Результаты обучения. Ученик: демонстрирует в учебной

11, 2 апреля 2016 Вестник Центра Детского Творчества Заходя в соцсети, не ведите себя как дети! Век информационных технологий позволяет делать вещи, о которых люди даже и не мечтали. Например, можно запросто

Содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В гости к королеве Математике» с использованием интерактивной технологии «Мозговой штурм» (образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Как учить русский язык без стресса, легко и просто. Советы. Здравствуйте! Меня зовут Люба. Зачем я решила записать это видео? Я преподаю русский язык по скайпу, и не только, и я сама изучала несколько

ЦИКЛ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ «МОРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» РАССКАЗ 5. «ОСТРОВА и КИТЫ» Автор: Медвецкая А.Л. Персонажи: 1. Капитан 2. пес Кубрик 3. зайчик Шустрик 4. белочка Кисточка 5. ѐжик Уф 6. черепаха тетушка Карэ

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Советы родителям тревожного ребенка Вы заметили, что с вашим ребенком что-то не так? Он постоянно чем-то обеспокоен? Мы поможем вам разобраться с данной проблемой, ответив на следующие вопросы: Что такое

Тестирование по математике. 6 класс. 2011г. Вариант 1 Группа А 1. Решите уравнение: 8 x = 3 А. 4 2 9 Б. 2 В. 4 2 9 Г. 3 2. Найти значение выражения 3 2 А. Б. В. Г. 3. Какое из чисел больше 1, но меньше

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Район Город/село Школа Класс Фамилия, имя АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Да Нет Инструкция Тебе нужно будет сообщить некоторые сведения о себе или высказать своё мнение. Отвечая на вопрос, старайся выбирать наиболее

ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако

МБДОУ детский сад 4 г. Бикина КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ. Воспитатель Созыгашева Т.А. «Где находится памятник?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «У КУКЛЫ КАТИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Методическое объединение «Познавательно-речевое развитие» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 17 «Радуга» Конспект организованной

Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном о правилах дорожного движения. И это неслучайно, так как вы проучились уже первую четверть и вас ожидают первые каникулы, во

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зелѐной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней

Как научить ребенка пересказывать текст. (консультация для родителей) Пересказ это связное выразительное воспроизведение прослушанного текста. Это не передача текста наизусть, не механическое заучивание,

МБОУ гимназия 18 г. Краснодар Роль родителей в психологической подготовке выпускников к ЕГЭ Председатель методического объединения педагогов-психологов общеобразовательных организаций МО город Краснодар

1 Уважаемые неравнодушные, заинтересованные, умные взрослые! Это ещё одна книга из серии «Психология для мамы», которая поможет взрослым сформировать самооценку малыша. Что это такое? Самооценка есть не

Приёмы рефлексии на уроке физики Кошкина А.В Рефлексия Целеполагание Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Физика» Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится

Игра «Катастрофа в пустыне» Задачи: отработать навыки поведения в дискуссии, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые

Нестандартные вопросы на собеседовании При проведении собеседования с кандидатом зачастую используют структурированное интервью. При этом рекрутеры стараются задавать вопросы не просто "в лоб". Вместо

Глава 50: Четвертый раб Лилия На данным момент, нашей задачей является создание колье, платья и карты раба для тебя. Сказал я, смотря на одежду Лилии. В настоящий момент мы находились в главном кабинете

Ах, если бы вдруг поняли все дети, Что только родным мы можем доверять! Под маской доброты злодеи расставляют сети, Но умный ребенок не станет дверь им отворять! Родители и близкие постоянно предупреждают

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 142 Сценарий образовательной ситуации технология «Ситуация» деятельностного метода в подготовительной группе «Поможем

"A Taste of Russian" подкаст Фраза дня #22 Глаза боятся, а руки делают www.tasteofrussian.com Our new site for premium episodes is http://www.torpod.com/ Вы слушаете подкаст «A Taste of Russian» «Фраза

Логопедический праздник «В поисках Азбуки» Аннотация: Логопедический праздник для детей и родителей поможет показать необходимость для ребенка иметь чувственный опыт речевых игр для успешного овладения

Антонова Надежда Павловна учитель физики Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Стрежевой, Томская область

Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя Киселева Наталья Александровна 2. Класс: 2Б Предмет: Математика 3. Тема урока: Нумерация. Название и запись трехзначных чисел 4. Тип урока: ОНЗ 5. Цель: Формирование

Гнедкова Светлана Викторовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Хабаровский край, р.п. Заветы Ильича КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО

Классный час в 5 классе, составитель Алексеенко Н.Н., классный руководитель, учитель математики. Тема: «Толерантность. Признание различий основа самооценки». Цель: привлечение учащихся к обсуждению понятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Серова М.Ю. Предмет: русский язык Класс: 4-а УМК: Классическая начальная школа Рамзаева Т.В.«Русский язык. 4 класс» Тема урока: «Спряжение глаголов». Тип урока: урок

Мероприятия в рамках Международного дня детского телефона доверия -17 мая 2012 года Предложения и примеры мероприятий: - проведение пресс-конференции, брифинга, посвященного Международному дню детского

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

Цикл бесплатных видео «Ребенок и я» [Видео 1] 7 причин сложных отношений (и конфликтов) с ребенком Тетрадь в помощь родителю* *Идеально подходит для родителей детей 0 18 лет. Причина 1. Родитель махнул

Урок 9. Что ты хочешь купить? Катя: Всем привет, добро пожаловать в новый 9 урок. Линь На: 大家好. 我是 Линь На Катя: Сначала прочитаем диалог, в котором будут и знакомые нам уже слова и новые. Новые слова

«Волшебный парашют» Дидактическое пособие Цель: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении. ЗАДАЧИ: - Учить дошкольников

Имя: Цель: Ребенок научится подходить ко взрослому после того, как услышит инструкцию «иди сюда» с расстояния в 1 шаг BL: не сформирован Начало обучения: Область: Поведение слушателя, навыки безопасности

Мальчик, который побывал за океаном Жил был мальчик. Звали его Максим. Жил Максим вместе с мамой, папой и сестрой. Как-то раз ему купили новенький планшет. Максим очень обрадовался подарку. Но, на следующий

Классный час «Я в общении?» 5 к класс Этап классного часа Содержание этапа Средства 1. Разминка 1. Рапорт зам комвзвода. 2. Цветопись настроения каждого, цветопись настроения групп 3. Стихотворение «Поговорим»

Заставка Два унта по кличке Рыжий 3 Жил в селе один мальчик, звали его Баир. Были у него мама, папа и старший брат - Арсалан. Брат был старше не на много, на год, но все-таки старше. Мама была хорошей

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей забота родителей» 1 Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение

«для работы с учащимися» Выполнила: Воробьева Валентина Федоровна учитель биологии ГОУ СОШ 750 СВАО, педагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения «Юный эколог» Москва 2007г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 75 комбинированного вида» Картотека дидактических по правилам дорожного движения г. Красноярск «Слушай и запоминай» Цели: развитие внимания,

Андреева Г.В. Обучение коммуникативной грамматике Мастер класс Тема грамматики немецкого языка это как вечно зеленое дерево, то есть она всегда актуальна. Учителя называют ее самым сложным аспектом в обучении

Слабовидящий немец о Минске: «Я показался работнице метро подозрительным долго копался в рюкзаке» В Минске не страшно Слабовидящий немец Поль и его друг Алеша, которые приехали из Бремена в Минск по обмену,

ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ ÊÎÍÑÒÈÒÓÖÈß äëÿ ÄÅÒÅÉ îò 8 äî 12 ëåò МОСКВА 2015 УДК 087.5:342.4 ББК 67.401.1 К65 К65 Конституция для детей / Ася Серебренко. Москва: Эксмо, 2015. 112 с. : ил. (Детям о праве).

Классный час «Город Вежливости» Цели: 1. Вооружить учащихся умениями и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Здравствуй Милая и Самая Лучшая в Мире Женщина! Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТО, что ты скачала этот Дневник Успеха и Благодарности! Я надеюсь, что он поможет тебе обрести свою внутреннюю гармонию и умиротворенность!

Группа находится в корзине воздушного шара, который летит над океаном. Неожиданно шар начинает терять высоту. Вдалеке, по направлению ветра, несколько необитаемых островов. Есть шанс спастись и долететь до острова, если освободиться от менее важных вещей, находящихся в корзине шара. Вопрос в том, что конкретно выбросить? Какие-то вещи могут пригодиться для жизни на островах, правда, сколько там придется пробыть, никто не знает.

Список вещей, находящихся в корзине воздушного шара:

1. Миски, кружки, ложки.

2. Ракетницы с сигнальными ракетами.

3. Географические карты, компас.

4. Консервы мясные.

5. Топоры, ножи, лопаты.

6. Канистра с питьевой водой.

7. Аптечка.

8. Винтовка с запасом патронов.

9. Шоколад.

10. Золото, драгоценности.

11. Собака породы водолаз.

12. Рыболовные снасти.

13. Туалетные принадлежности.

14. Соль, сахар, набор витаминов.

15. Медицинский спирт.

Надо расположить названные предметы по степени их значимости для выживания людей в этих условиях. Первым номером отмечается предмет, который решено выбросить в первую очередь, вторым номером − то, что выбрасывается во вторую и т.д. Пятнадцатым номером отмечается самый важный предмет − его выбросят в последнюю очередь. Список вещей раздается участникам игры.

Игра идет в три этапа:

Этап 1. Каждый выполняет задание самостоятельно.

Этап 2. Задание выполняется малыми группами.

Этап 3. Задание выполняется большой группой.

Чтобы достичь согласия, группа должна прийти к единому мнению. Добиться этого нелегко, ибо не каждая оценка получает полное одобрение всех. Группа должна выбирать такие оценки, с которыми соглашаются все хотя бы отчасти. Тянуть время нельзя — можно погибнуть.

Анализ проводится с помощью ответов на вопросы:

· Какова была атмосфера в группе?

· Что мешало достижению согласия?

· Какие выявились признаки лидерства?

· Кто проявлял активность?

· Кто был пассивным?

· Кто доминировал?

· За счет чего оказывалось влияние?

· Какие индивидуальные стили общения можно было выявить - уход, подавление, переход на личности, психологический шантаж, поиск единомышленников, что-то другое?

· Какие виды поведения помогали, а какие мешали достижению согласия?

Задание 16 . Рефлексия личностной позиции в группе. Ознакомьтесь с поданной ниже информацией. Определите, каков был Ваш стиль вхождения в профессиональную группу. Почему Вы так думаете?

В современном менеджменте существуют следующие четыре вида вхождения в коллектив той или иной организации и усвоения ее норм и ценностей:

Отрицание. Человек все отрицает, ему все не нравится, и он принимает свой новый коллектив, что называется, скрипя зубами, постоянно это всем показывая. Такие работники ни в одной фирме долго не задерживаются.


«Конформизм ». Человек соглашается со всем, что ему говорят и чего от него требуют. Такие люди не имеют своего мнения и не слишком переживают за дела фирмы, оставаясь пассивными во многих ситуациях. Они могут быть хорошими работниками, но прежде всего - исполнителями, не проявляющими ценной сегодня инициативы.

«Мимикрия ». Внешне соглашаясь с нормами и требованиями организации, человек в действительности внутренне их не принимает. Как правило, такие люди - потенциальные перебежчики в другие организации, как только для этого представится удобный случай.

«Адаптивный индивидуализм». (Самый продуктивный). Демонстрируя этот вид вхождения, человек успешно адаптируется к требованиям новой организации, но при этом открыто может выражать свое несогласие и позволяет себе выступать с критикой того, что ему не нравится. Как правило, это очень крепкие профессионалы, которые болеют за дело и не могут равнодушно видеть то, что плохо делается в той сфере, в которой они хорошо разбираются.

Задание 17 . Рефлексия профессионального потенциала, основанная на самоанализе возможностей.

В книге американского исследователя Макса Эггера «Блистательная карьера» был опубликован перечень вопросов для изучения своих возможностей в построении карьеры. Попробуйте обоснованно ответить на эти вопросы.

Наброски вех жизненного пути:

· Как бы я хотел использовать свою жизнь и чего я хотел бы добиться?

· Каковы мои конкретные цели в области карьеры: на этот месяц, на этот год, на это десятилетие?

· Как выделиться в лучшую сторону во время встречи: за сегодняшний день, в этом месяце, в этом году?

· Каковы намеченные мною вехи карьеры и когда я должен их достичь?

· Являются ли мои цели измеримыми и делимыми на этапы?

· Можно ли установить реалистичные сроки для достижения моих целей?

· Какие газеты и журналы мне нужны для достижения целей карьеры?

Наметка вех жизненного пути связана с задачей стратегического планирования жизни. Опыт показывает, что организации и отдельные работники, не владеющие навыками стратегического планирования, имеют гораздо более худшие показатели по сравнению с теми, которые такое планирование имеют. То же самое можно сказать и про отдельного человека.

Выявление точки наилучшего приложения сил:

· В каких ситуациях я добиваюсь успеха? Почему?

· Какие возможности роста имеются в моей работе?

· В чем я сегодня добился успеха и благодаря чему?

От чего следует отказаться в интересах карьеры, почему?

Карьеру надо строить по военному принципу - нанесение главного удара, для чего собираются все силы в одной точке.

Самоанализ и самомотивация:

· Что является для меня наиболее важным стимулом?

· Как я буду вознаграждать себя за прилежание и успехи?

· Как я могу улучшить свою работу?

· Какие навыки мне потребуются в дальнейшем для моей работы?

· Какие личностные качества помогают и мешают мне в моей работе?

· Что я узнал сегодня полезного, что поможет мне завтра работать лучше?

· Что я должен делать, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень: на этой неделе, в этом месяце, в этом году?

Без поддержания самомотивации на высоком уровне карьерный рост будет периодически выдыхаться. Без надлежащего давления пара в котле паровоз не будет двигаться вперед. Поэтому нужна регулярная подпитка.

Изучение непосредственного начальника:

· Как получили свои места мой начальник и начальник моего начальника?

· Что нравится и что не нравится моему начальнику в том, как я работаю?

· Чем я могу способствовать успеху моего начальника?

· Что читает по специальности мой начальник и стоит ли мне читать то же?

· Какими сильными и слабыми сторонами обладает мой начальник? Как мне их можно использовать?

· Могу ли я влиять каким-либо образом на моего начальника?

Хороший начальник на работе - все равно что хороший отец дома. Лучше иметь хорошего начальника в плохой организации, чем плохого - в хорошей. Хороший начальник сам растет и способствует росту своих подчиненных.

Изучение возможностей организации:

· Какова культура моей организации и насколько я ей соответствую?

· Кто в нашей организации лидер и чем я от него отличаюсь?

· Как люди здесь получают повышение?

· У кого в нашей организации реальная власть?

· Каков классический путь продвижения к интересующей меня должности в этой области деятельности, в этой организации?

· Кто в организации имеет серьезное влияние на принятие важных решений?

· Какие организации являются флагманами нашей отрасли и как я могу в них попасть?

· Как сделать, чтобы руководство заметило мои заслуги?

· Каковы критерии успеха в работе: у организации, у моего начальника, у меня?

· Как успех в работе измеряется и ранжируется мною, моим начальником, в нашей организации?

· Как мне приобрести большую уверенность в себе, в своей работе, в своем начальнике, в результатах собственного труда, в своей организации?

Создание сети связей и знакомств:

· Как мне поддерживать полезные контакты, чтобы они помогали моей деятельности?

· Что из того, что я делаю или читаю, может быть полезно тем, кого я включил в свою сеть?

· С кем у меня сложились взаимоотношения и как я могу их улучшить?

· С кем мне хотелось бы наладить контакты и как этого достичь с помощью коллег и знакомых?

· Какие контакты принесут мне наибольшую пользу в деле развития карьеры?

Знакомства и связи - это канаты, которые могут поднять вас на вершины успеха. Это те же время и деньги, которые помогают профессиональному росту. Над развитием сферы знакомств и их поддержанием надо работать точно так же, как и над своим профессиональным мастерством, если не больше.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

1. Социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с определенным эталоном - это … группа.

а) формальная;

б) условная;

в) референтная;

г) реальная.

2. Сознательная уступчивость человека мнению большинства группы, изменение своего поведения под влиянием группы во избежание конфликта с ней - это …

а) внушаемость;

б) конформизм;

в) нонкомформизм.

3. По значимости для индивида выделяют группы:

а) реальные и условные;

б) формальные и неформальные;

в)референтные и нереферентные.

4. Конформизм - это:

а) негативное отношение к кому-либо;

б) подчинение влиянию другого человека;

в) позитивное отношение к чему-либо;

г) подчинение человека групповому давлению.

5. Какому стилю лидерства соответствует директивный метод руководства?

б) демократический;

в) либеральный.

6. Какому стилю лидерства соответствует коллегиальный метод руководства?

б) демократический;

в) либеральный.

7. На формальные и неформальные группы делятся по признаку классификации:

а) по характеру деятельности;

б) по формам собственности;

в) по характеру внутренних связей;

г) по статусу.

8. На неформальную структуру коллектива не влияет:

а) коммуникация;

б) идентификация;

в) адаптация;

г) интеграция;

д) субординация.

9. Какой тип взаимоотношений характеризуется дистанциированием друг от друга при отсутствии как сотрудничества, так и соперничества?

а) дружеская кооперация;

б) дружеское соревнование;

в) невмешательство;

г) кооперация антагонистов;

д) соперничество.

10. Какой тип взаимоотношений характеризуется ориентацией на индивидуальную цель даже в условиях совместного труда, основывающегося на общем взаимном доверии?

а) дружеская кооперация;

б) дружеское соревнование;

в) невмешательство;

г) кооперация антагонистов.

Цель игры :

Развивать познавательную активность школьников, умение работать сообща, прививать интерес к окружающему миру.
Задачи:

1. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения

2. Расширить кругозор учащихся

3. Пробудить любознательность учащихся;

4. Способствовать развитию умения отличать верно выполненное задание от неверного (по эталону, в беседе с учителем)

5.Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Планируемые результаты:
- развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение; стимулировать интерес к окружающей действительности

Расширить и углубить представления о животном мире, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным.
- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
- определять правильность выполненного задания на основе образца

Форма организации занятия: Работа в команде

Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из семи заданий. В начале игры дети рассаживаются по группам (до 6 человек) . Учащиеся выполняют различные задания, связанные с окружающим миром, растениями и животными. В конце каждого этапа ответственный называет ответ, к которому пришла группа, сверяют свой результат с верным (выслушивают или сверяют по эталону), учитель фиксирует количество правильных ответов с помощью баллов(фишек) для каждой группы.

1,2,3 задание -по 1 баллу

4,5 задание- 2 балла команде, назвавшей бớльшее количество слов, остальным по 1

6 задание - 1 балл за верно составленное слово

2 балла за рисунок

1 балл за пояснение к рисунку(о частях тела)

7 задание - по 1 баллу за каждый правильный ответ.

В конце подводится итог игры: чей экипаж оказался лучшим, дал больше правильных ответов.

Оборудование

  • Карточки для выполнения заданий на каждую команду:

К заданию№ 1.

К заданию№ 2.

3. Карточки к заданиям 3, 5, 6, (см. ниже)

  • листы бумаги форматом А3 и фломастеры(по 1 на каждую группу)
  • Картинки с воздушными нарами по количеству групп
  • оборудование для мультимедиа.(Ссылка на презентацию Рresi ^ https://prezi.com/view/LUblrgI135JxIOAFE1XD/ )
  • воздушные шары на каждого игрока в качестве подарка
  1. Орг. момент. Вступительное слово ведущего.

Рада вас снова всех видеть, дорогие ребята! В нашей школе проходит неделя окружающего мира, и сегодня я вас пригласила на внеклассное занятие по этому предмету, спасибо, что пришли! Думаю, что вы не пожалеете, потому что хочу вас пригласить в путешествие.

ΙΙ. Беседа.

Кто любит путешествовать?

А для чего люди путешествуют?

А куда бы вы хотели отправиться прямо сейчас? Почему?

Да, наш мир очень интересен! И каждый может оказаться там, где он захочет, но надо немного подрасти и набраться ума. Согласны? А путешествие в космос, наверно, тоже может стать реальным в скором будущем, возможно, уже для вашего поколения...

Однако, мы можем отправиться в путешествие прямо сейчас, сидя за партами в классе. Как это сделать? Верно, в нашем воображении, как это часто бывает на уроках.

Значит, нам пригодиться фантазия! Какие еще качества характера нужны путешественникам? Желаю вам проявить эти качества в нашей игре!

Посмотрите, на чем же мы отправимся?(Открывает доску) На воздушном шаре, потому что он не загрязняет окружающую среду.

ΙΙΙ. Организация игры

Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая летит на воздушном шаре для выполнения научных наблюдений. Может, кому- то удастся сделать научное открытие?!

Таких экипажей у нас 4. Посмотрим, какой экипаж будет самым внимательным, сообразительным, дружным. Я буду поддерживать с вами связь с НИИ (объясняется аббревиатура ) и давать задания. Выберите себе главного научного сотрудника, который будет руководить группой, придумайте название своей группы, и повторите правила взаимодействия.

Экипажи готовы? Представьтесь, пожалуйста.

В дальнейшем руководители групп будут докладывать о результатах наблюдений группы. Желаю всем приятного полета!

ΙУ. Игра - путешествие.

Встали. Мысленно заняли места в корзинах воздушного шара. Наше путешествие начинается. Игра «Воздушный шар»

Дети повторяют слова

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

Туда не долетит!

(Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

- шар - круг руками в воздухе;

- небо - палец вверх;

- летит - руки в стороны;

- я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди.)

1. Ребята, подул такой сильный ветер- воздушный шар сбился с курса! Экипажи потерпели крушение на необитаемом острове. (слайд 2)

Пошлите разведчиков вперёд (выходят по 1 человеку из каждой команды)

Вот они что-то увидели и кричат, но вам их не слышно. Разведчики должны показать своим командам, что они видят (без слов), т.е. разыграть пантомиму, а команда должна отгадать.

«Разведчики» получают листы с записанными фразами и пытаются изобразить содержание

  1. обезьяны едят бананы
  2. зайцы едят капусту
  3. пчелы собирают мед
  4. здесь никого нет

Лучшими стали команды...(называет)

2. Вам стало интересно, вы пошли вперед, за разведчиками. Недалеко на полянке собрались животные.У них проходили состязания в беге.

У вас есть карточки, где написаны названия животных. Расставьте животных в том порядке, в каком они придут, по-вашему, на финиш, т.е. от самых быстрых к менее быстрым.

Самопроверка по слайду 3:

- Лучшими стали команды...(называет)

3. Некоторые животные не смогли прийти на соревнования, но прислали письмо, в котором зашифрованы их названия. Есть там и одно «лишнее» слово. По нему можно догадаться, кто автор письма.

Дается карточка с ребусами (заяц, вол, сорока, крот, аист, рыжики )

Лучше всех с заданием справились команды...(называет)

4. Пока животные отдыхают, посмотрим, какие есть растения на «нашем» острове. Они особенные: в их названии есть имена людей и, наоборот, их именами называют людей. Называйте растения, которые вы «увидели». Выигрывает команда, назвавшая наибольшее количество слов.

Команды по очереди называют слова. (Например, роза, василек, иван-чай, лилия и т. п.)

Больше слов назвали команды....

5. Птицам тоже захотелось зашифровать свои названия. Но они сделали это по- другому: оставили в словах только буквы О, а остальные буквы склевали. Отгадайте названия птиц острова.

О - О - - О - О - -

О - О - - - - - - О - О - О -

(Могут быть варианты:СОКОЛ, СОРОКА, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ, ВОРОБЕЙ, ЖАВОРОНОК и другие) Слайд 4

Больше слов подобрали команды....

6. Нам втайне нашептали, что в глубине острова живет странное животное, его никто никогда не видел, не знают даже точно, как его зовут. Есть два варианта его имени. Их написали нам волчата, но случайно порвали листочек. Помогите собрать слово и прочесть его имя. Это животное вам не известно, вы вряд ли слышали такое слово. Нарисуйте его так, как себе представляете и объясните, зачем ему те части тела, которые вы придумаете.

Можно предложить следующие названия (слайд 5)

СЕ/ БР/ ОНОС

ВОС/ ЬМ/ ИГЛА З

МЕ /ХОЛ / АП

ДОЛГ/ ОТ/ ЕЛ

7.Наконец к вам поспела помощь и вы можете вернуться домой, а чтобы не скучать в пути, давайте посмотрим, что вы еще знаете о животных:

  1. назовите самого маленького и самого большого грызуна (мышь, бобр)
  2. какая птица ходит пешком по перелетному пути? (коростель)
  3. на следах каких хищников нет отпечатков когтей? (кошек)
  4. пьют ли рыбы воду? (пресные - нет, морские - да)
  5. могут ли рыбы утонуть? (некоторые могут: гурами, макропод, дышащие воздухом)
  6. как отличить жабу от лягушки (жабы крупные, бородавчатые, имеют светлое брюшко, не прыгают, плохо плавают)
  7. почему крокодилы никогда не высовывают язык? (его язык прирос к нижней челюсти)
  8. какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Победителями, эрудитами викторины о животных можно назвать команды...

У. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Ну вот подошло к концу наше путешествие

Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие. - Что вам показалось наиболее интересным? - Сделали ли вы открытие для себя? Чему научились? - Берегите природу! Изучайте природу - в ней много интересного! Дома (по желанию) пофантазируйте, нарисуйте и принесите в класс рисунки с невиданными животными или растениями.

Пришло время назвать лучший экипаж научной экспедиции...

Поблагодарите друг друга за сотрудничество. А я благодарю вас и в память о сегодняшнем путешествии дарю по воздушному шарику.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх