Исследовательская работа по географии на тему звезды. Удивительный мир звёзд. Научно- исследовательская работа. Что такое «геометрия»

«EXCELSIOR - 2012»

Секция АСТРОНОМИЯ

ЛЮДИ И ЗВЁЗДЫ

Игнатьева Вероника, МБОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа»,

9 класс

Научный руководитель:

Белова Светлана Николаевна, учитель физики МБОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» Ибресинского района Чувашской республики

Введение.

Актуальность выбранной мною темы состоит в том, что многие ученики 9 класса теряются при выборе профессии и их всегда интересуют вопросы: влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека при выборе профессии.

Цель моей исследовательской работы : выяснить, влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека при выборе профессии.

Задачи исследовательской работы:

  1. Выяснить, связаны ли две науки -астрономия и астрология- между собой.
  2. Узнать, какие черты характера присущи носителям определенного знака зодиака и какие типы специальностей им соответствуют.
  3. Выяснить, под какими знаками зодиака родились учащиеся моего класса.
  4. Найти соответствие между предсказаниями звезд и наблюдениями в чертах характера моих одноклассников.
  5. Сравнить, совпадают ли результаты исследований с теми, что «приписывают» звезды?

Объект исследования : человек.

Предмет исследования: характер человека, его знак зодиака.

Методы исследования: аналитико-статистическая работа со справочной, научно-познавательной и специальной литературой; поиск информации в интернет - ресурсах; проведение опроса среди учащихся нашего класса; подведение итогов.

Ценность полученных результатов: при выборе профессии каждый человек должен знать, какие профессии ему соответствуют по характеру и сделать правильный выбор в жизни.

Источники для написания работы: справочная, научно-познавательная и специальная литература; информации в интернет – ресурсах.

Краткий литературный обзор: 1) Энциклопедия для детей. Астрономия/ ред.коллегия: М. Аксенова и др.- М.: Мир энциклопедий Аванта. 2)Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К.. Мишиной, А. Зыковой.-М.: Изд-во Эскимо 3) Интернет ресурсы. http://archive.1september.ru/fiz/

Степень изученности данной проблемы: над данной проблемой можно работать вечно, но полученные результаты можно использовать при выборе профессии. Характеристика личного вклада в решение избранной проблемы: я попыталась сопоставить предсказания звезд с личными качествами человека при выборе профессии.

У каждого свой знак Зодиака...

Звезды, планеты, спутники, Вселенная – все это было и есть не до конца разгаданной загадкой. О них писали и пишут свои труды ученые: математики, астрономы, философы, физики. Их воспевают поэты. Люди всегда интересовались тем, как устроен мир, в котором они живут, и задавались многим вопросам, в том числе какое место он занимает во Вселенной…

Е ще древние люди обращали внимание на звездное небо. Тысячелетиями ночуя у костра и глядя на небо, человек усвоил, что от вечера к вечеру звёзды одни и те же, не меняется и расстояния между звёздами. Человеческий глаз, не оснащенный никакими приборами, способен увидеть 3 тысячи звезд. Для того, чтобы ориентироваться на небе древние люди группировали яркие звёзды по взаимным расположением, со ставляющих какую-либо фигуру. Эти звёзды мыс ленно соединяли прямыми линиями. И эту группу звёзд называли созвездием. Например, созвездие Большой Медведицы - это семь очень ярких звёзд, соединённых прямыми линиями. Однако из-за своего длинного хвоста созвездие Большой Медведицы не похожа на медведицу, а напоминают, скорее ковш или кастрюлю. Так и с другими созвездиями… Почти ни когда в этих фигурах нет сходства с теми предметами, именами которых древние астрономы эти фигуры символически назвали. Ф антазия древних населила небо мифическими существами и зверями, из которых многих нет ни в одном зверинце на Земле. Эти названия сохранились и по настоящее время.

Сейчас под созвездием понимают целую область на небе внутри определённых границ. К созвездию относят все звёзды, которые видны в этой области неба. Астрономы насчитывают 88 созвездий. Каждое созвездие имеет свое имя. У всех у них очень красивые и поэтичные имена. Согласно мнению астрологов лишь 12 созвездий на небосводе влияют на жизнь и судьбу людей. Астрологи называют эти созвездия «знаками Зодиака». Так, согласно астрологам факт рождения под определённым знаком оказывает влияние на личность человека . Так ли это? Мне это и хотелось выяснить.

Что же такое астрология? Само слово «астрология» (греческое) от «астрон»- «звезда» и «логос»- «учение» . Астрология - это учение, которое пришло к нам из глубокой древности. В его основе лежит лишь древняя вера в то, что все события в жизни людей определяются небесными силами. Высказывания об астрологии очень разнообразны. Хотя большинство астрономов к астрологии относятся очень скептически, есть общепризнанный факт, что Солнце влияет на жизнь и здоровье людей. Значит Земля, её прошлое, настоящее и будущее действительно связано с космосом? И я думаю, раз мы верим в бога, почему бы не поверить в такую науку, как астрология?

Исследование 1.

Согласно астрологам каждому носителю определенного знака зодиака соответствуют определённые типы специальностей (Приложение1).

Я решила это проверить. Для этого по методике Голланда выяснила, какие типы специальностей по признаку предмета труда соответствуют моим одноклассникам и сравнила с теми, какие «приписывают» звёзды. Психолог Голланд создал специальную методику, которая позволяет точно определить социальный характер человека и его предрасположенность к той или иной профессии. В этом мне помогли результаты тестирований, которые проводила классная руководительница на уроках профессионального самоопределения (Приложение2). После сравнения получилось, что у 22 учащихся типы специальностей по признаку предмета труда по методике Голланда на 79% совпадают с теми, что «приписывают» звёзды.

Исследование 2.

Согласно астрологам каждому носителю определенного знака зодиака соответствуют также и определённые черты характера (Приложение 1).

Следующее исследование было направлено на то, чтобы выяснить , какие черты характера присущи носителям определенного знака зодиака среди моих одноклассников и совпадают ли черты характера с теми, что им приписывают астрологи. Я провела опрос среди учащихся своего класса. Из огромного количества тестов мы выбрали самый простой тест. Это тест на выявление характера. (Приложение 3). Тест заключается в выборе среди геометрических фигур той, которая более всего нравится. Можно выбрать или квадрат, или прямоугольник, или треугольник, или круг, или зигзаг. А после этого – узнать об особенностях характера каждого.

Здесь сопоставить было гораздо сложнее, так как характеры у всех разные. Примерных совпадений у меня получилось15, это 54%. Намного меньше, чем в первом исследовании. После этого исследования у меня создалось впечатление, что, наверное, лучше не стоит верить предсказаниям звёзд. Но я натолкнулась на одну очень интересную статью, называется « КОРОЛЬ И АСТРОЛОГ».

Интересный случай рассказывают об астрологе французского ко роля Людовика Х1 (1461-1483 п.), властелина жесткого и лукавого. Этот астролог имел несчастье предсказать смерть любимой дамы короля, она действительно умерла. Тогда король велел позвать астролога и приказал своим палачам быть наготове, чтобы по его знаку увести предсказателя и казнить. Когда астролог явился, король спросил его: «Ты вот считаешь себя искусным, что знаешь хорошо судьбы людей. Тогда скажи немедленно, сколько времени осталось жить тебе самому?» Астролог понял ловушку. Не растерявшись, он спокойно ответил: «Ваше величество! Звёзды показали мне, что я должен умереть за три дня до вaшeй кончины». Суеверный король не только отменил казнь, но и позаботился наилучшим образом о здоровье астролога и его полной безопасности . Если верить истории, то предсказание звёзд помогло сохранить человеку свою жизнь, а это многого стоит.

Заключение.

Проводя свои исследования я: 1) узнала, что науки астрономия и астрология - это абсолютно разные науки, хотя возможно, что они тесно связаны между собой и 2) пришла к выводу, что звезды всё - таки имеют влияние на характер, а возможно и на судьбу человека, хотя это научно не доказано. А также я считаю, что нужно заниматься исследованием этой темы и, возможно, через некоторое время можно будет безошибочно предсказать судьбу человека и определить, какое место он занимает во Вселенной, только один вопрос останется нерешенным: «захочет ли сам человек знать, что ждет его в будущем?» Ведь никто не ручается за то, что судьбы всех людей окажутся благополучными, а пока мы не знаем, что ждет нас впереди, мы счастливы… В заключении хочется отметить слова американского психолога Саманты Дэвис «Гороскоп - лишь схема, путь мы выбираем сами» …

Приложение 1.

12 созвездий на небосводе, которые влияют на жизнь и судьбу людей.

Каждому носителю определенного знака зодиака астрологи приписывают определённые черты характера.

1) Люди, родившиеся под знаком Овна: -по характеру: безрассудные первопроходцы, восторженные энтузиасты, эгоистичные, любят полную свободу и не терпят препятствий, оптимистичные и честолюбивые;

2) Люди, родившиеся под знаком Тельца: - по характеру: терпеливые, выносливые, упорные, трудолюбивые, любят уют, красоту, эмоциональные, но подозрительные и осторожные. Любит заводить знакомства.

По признаку предмета труда: "человек - природа", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ".

3) Люди, родившиеся под знаком Близнецов: -по характеру: любопытные исследователи, обаятельные, интеллектуальные, общительные. Им свойственна двойственность психического склада. Они не знают и не понимают себя.

По признаку предмета труда: "человек -знаковая система", "человек - человек", "человек - художественный образ".

4) Люди, родившиеся под знаком Рака: -по характеру: мудрые, бескорыстные в любви, мечтательные. Они любят науку, увлекаются религией, имеют загадочный характер;

По признаку предмета труда: "человек - техника", "человек - человек", "человек - художественный образ", "человек - знаковая система", "человек- живая природа".

5) Люди, родившиеся под знаком Льва: -по характеру: властные, щедрые, вспыльчивые, любят делать другим богатые подарки и получать подарки от других, ставят себя всегда в центр мира. Лев - символ мужества и силы, мудрости. Умеют управлять людьми, обладают благородством, достоинством.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - живая природа", "человек - знаковая система", "человек- художественный образ".

6) Люди, родившиеся под знаком Девы. - по характеру: тщательные, скрупулезные, аккуратные, бережливые, изобретательные, отвергающие себя ради других. Они обладают острым аналитическим умом и практической сообразительностью.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - художественный образ".

7) Люди, родившиеся под знаком Весов: - по характеру: трудолюбивые, коллективные, неуверенные, требующие от других сплочения и совместных действий. Весы - символ приветливости, вежливости, справедливости. Родившиеся под этим знаком обладают развитым художественным вкусом, способностью к внутренней и внешней гармонии. Весы баловень судьбы.

По признаку предмета труда: "человек - художественный образ", "человек- техника", "человек- знаковая система", "человек - живая природа".

8) Люди, родившиеся под знаком Скорпиона: - по характеру: сверхчувствительные, проницательные, мстительные, упорные, готовые плыть против течения, железная воля. Люди этого знака малопонятны даже астрологам.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - живая природа", "человек - техника".

9) Люди, родившиеся под знаком Стрельца:

По характеру: мудрые, искренние, порядочные, честные, принципиальные, энергичные, самодовольные, при этом добрые, бескорыстные и покладистые. Они готовы помогать всем, кому нужна помощь.

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - художественный образ".

10) Люди, родившиеся под знаком Козерога:

По характеру: бесстрастны, осторожны, бдительны, рассудительны, обладают сильным характером, домосед, упорны, стремятся достичь избранной цели, серьёзны, с огромным чувством долга, надеется только на себя.

По признаку предмета труда: "человек - художественный образ", "человек - человек", "человек - знаковая система".

11) Люди, родившиеся под знаком Водолея:

По характеру: бунтари, инстинктивно чувствуют, что старые традиции неправильны, что людям и миру нужны резкие перемены, подвержены мгновенным и совершенно неожиданным изменениям в жизни;

По признаку предмета труда: "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек- художественный образ", "человек- живая природа".

12) Люди, родившиеся под знаком Рыбы:

По характеру: гордые, мечтательные, религиозные, нелогичные, живут в своих фантазиях, противоречивы, постоянно ищут лучшего.

По признаку предмета труда: "человек - художественный образ", "человек - человек", "человек - знаковая система", "человек - техника".

Приложение 2. Сравнительная таблица.

Первое исследование, которое я провела: совпадают ли типы специальностей по признаку предмета труда по методике Голланда с теми, какие «приписывают» звёзды (22 совпадения - это 79%).

Фамилия, имя

Дата

Знак Зодиака

Результаты теста Голланда

Алексеева Катя

22.05.1996

Близнецы

«человек- человек»

Арланов Артем

29.06.1997

Рак

"человек - техника"

Бронникова Эля

02.02.1997

Водолей

"человек – худ. образ"

Валериянов Дима

22.04.1997

Телец

"человек - техника"

Васильева Любовь

10.02.1997

Водолей

"человек – худ. образ"

Васильев Виталий

08.05.1997

Телец

"человек - техника"

Гаврилова Татьяна

25.02.1997

Рыбы

«человек- человек»

Ефремова Вероник а

29.01.1996

Водолей

"человек – худ. образ"

Зайцева Диана

05.05.1996

Телец

«человек- человек»

Иванов Александр

29.01.1996

Водолей

"человек – худ. образ"

Иванова Татьяна

17.01.1997

Козерог

"человек – худ.образ"

Игнатьева Вероника

31.10.1996

Скорпион

«человек- человек»

Ильин Пётр

25.08.1996

Дева

«человек- человек»

Козлова Диана

28.04.1997

Телец

«человек- человек»

Коннов Михаил

26.02.1997

Рыбы

«человек- человек»

Максимов Максим

19.04.1996

Овен

«человек- человек»

Максютов Илья

11.09.1996

Дева

"человек - знаковая систем"

Орлова Анастасия

30.11.1996

Стрелец

«человек- человек»

Павлов Антон

27.11.1996

Стрелец

"человек - человек"

Петров Михаил

27.03.1996

Овен

"человек – худ.образ"

Петрова Рина

09.02.1997

Водолей

«человек- человек»

Савельева Елена

17.10.1996

Весы

"человек – худ. образ"

Сергеев Андрей

24.10.1996

Скорпион

"человек - техника"

Сибетов Александр

27.03.1996

Овен

"человек - техника"

Соснова Валентина

28.08.1996

Дева

"человек – худ. образ"

Степанова Раиса

23.08.1996

Лев

"человек - живая природа"

Хакимова Яна

09.04.1996

Овен

«человек- человек»

Цветкова Екатерина

04.06. 1996

Рак

"человек – худ.образ"

Приложение 3.

Тест на выявление характера.

Тест заключается в выборе среди геометрических фигур той, которая более всего нравится. Можно выбрать или квадрат, или прямоугольник, или треугольник, или круг, или зигзаг.

*Если человек выбрал квадрат, ему присущи такие черты характера, как старательность, трудолюбие, стремление доводить дело до логического конца. Он - друг порядка и любит класть все вещи на отведённые для них места. В то же время его отличает некоторая придирчивость к другим.

*При выборе человеком прямоугольника, можно констатировать, что этот человек является интересным и любознательным, с лёгкостью усваивающим знания, любящим всё новое. Однако в ряде случаев для данного человека проблематично определение того, что ему более всего нравится, определение самого главного.

*Человек, которому нравится треугольник, отличается целенаправленностью. Его нелегко удержать, когда он следует к выбранной цели. Он не против покомандовать другими. Но для него вполне реально прийти к растерянности при возникновении у другого человека желания поверховодить.

*Выбравший круг человек - доброжелательный. Ему свойственно желание оказывать помощь другим, переживать за них. Однако не всегда его желания сопровождаются конкретными поступками.

*Для человека, выбравшего зигзаг характерно что-то постоянно выдумывать. И не всегда эти выдумки отличаются безобидностью. Поступки такого человека трудно предсказуемы, а словам едва ли стоит верить.

Фамилия, имя

Знак Зодиака

По гороскопу

По выбору фигуры

Результат

Алексеева Катя

Близнецы

любопытен, обаяте лен, общителен

не совпал

Арланов Артем

Рак

загадочный характер

совпал

Бронникова Эля

Водолей

благородная, возвышенная натура

постоянный выдумщик, поступки не предсказуемы

совпал

Валериянов Дима

Телец

любят уют, упорные

эмоциональны, терпеливы

трудолюбие, любящие порядок, упорные, старательные

совпал

Васильева Любовь

Водолей

благо родная и возвышенная натура

трудолюбие, любящие порядок, упорные

не совпал

Васильев Виталий

Телец

совпал

Гаврилова Татьяна

Рыбы

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Ефремова Вероник а

Водолей

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Зайцева Диана

Телец

эмоционален, любит заводить знакомства

совпал

Иванов Александр

Водолей

благо родная и возвышенная натура,

любознательны, легко усваивают знания

совпал

Иванова Таня

Козерог

домосед, стремится к избранной цели

любознательны, любящие всё новое

совпал

Игнатьева Вероника

Скорпион

дела расходятся с поступками

не совпал

Ильин Пётр

Дева

любит ясность и четкость

любознательны, любящие всё новое

совпал

Козлова Диана

Телец

Эмоциональны, терпеливы, любят заводить знакомства

дела расходятся с поступками

не совпал

Коннов Михаил

Рыбы

лучшие качества всех членов Зодиака

совпал

Максимов Максим

Овен

оптимизмом и честолюбием

старательны, любят порядок, трудолюбивы

совпал

Максютов Илья

Дева

любит ясность и четкость

дела расходятся с поступками, но добрые

совпал

Орлова Анастасия

Стрелец

бескорыстен во всем

любознательны, любящие всё новое

совпал

Павлов Антон

Стрелец

бескорыстен во всем

мудрые

целенаправленны, не против покомандовать

не совпал

Петров Михаил

Овен

оптимизмом и честолюбием

постоянный выдумщик, поступки не предсказуемы

совпал

Петрова Рина

Водолей

благо родная и возвышенная натура,

старательны, любят порядок, трудолюбивы

не совпал

Савельева Елена

Весы

баловень судьбы - ему все удаст ся

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Сергеев Андрей

Скорпион

желез ную волю в выполнении долга

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Сибетов Александр

Овен

оптимизмом и честолюбием

целенаправленны, не против покомандовать

не совпал

Соснова Валентина

Дева

любит ясность и четкость

дела расходятся с поступками, но добрые

не совпал

Степанова Раиса

Лев

во всем будет стремиться к блеску

постоянный выдумщик, поступки не предсказуемы

совпал

Хакимова Яна

Овен

оптимизмом и честолюбием

любознательны, любящие всё новое

не совпал

Цветкова Катя

Рак

загадочный ха рактер

любознательны, любящие всё новое

совпал

Здесь сопоставить гораздо сложнее. Совпадений -15, это 54%.


Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: «ТАЙНЫ ЗВЕЗДНОГО НЕБА»

Выполнила: ученица 2 «А» класса

Петижева Амалия

Руководитель: Елисеева Н.П.

Новый Уренгой 2012

Введение……………………………………………………….3

Результаты анкетирования…………………..…………..……4

  1. Почему звезды видно только ночью…………………...5
  2. Тайна звездного блеска…………………………………5
  3. Рождение звезд………………………………………..…6
  4. Цвет звезд..……………………………………..………..6

Заключение………………………………………………….…7

Список литературы……………………………...…………….8

Приложения……………………………………………………9

Введение

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.

Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.

Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что несмотря на высокую заинтересованность, которую ученики проявляют к данной теме, выявлена недостаточность их знаний в этой области. Выбранная тема учитывает возрастные особенности учащихся и способствует развитию их познавательной активности. Результаты исследования можно использовать на уроках по предмету «Окружающий мир». Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.

Таким образом, цель работы - провести исследование, изучить тайны звездного неба, подготовить материалы для доклада и рассказать одноклассникам о звездах. Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. провести анкетный опрос среди учеников 2-х классов
  2. обработать анкеты и выяснить, что они уже знают о тайнах звезд;
  3. изучить литературу, сайты сети Интернет и подобрать необходимый материал;
  4. оформить исследовательскую работу и презентацию.

Методика написания исследовательской работы основана на анкетном опросе, изучении учебной, научной литературы, а также практических материалах по данной теме.

Результаты анкетирования

Ученикам 2-х классов было предложено ответить на вопросы анкеты, для того чтобы оценить их знания по данной теме, (Приложение 1). Анкета включала в себя 4 вопроса, в опросе приняли участие 22 ученика. Обработав анкеты, мы получили следующие результаты:

  1. На 1 вопрос анкеты ответили верно, только 2 ученика (9%), остальные ребята либо ответили не верно, либо вообще затруднились ответить;
  2. На 2 вопрос анкеты правильно ответил только 1 учащийся (4,5%);
  3. На 3 вопрос, о рождении звезд, все ребята затруднились с ответом;
  4. На 4 вопрос, верно ответили 2 ученика (9%).

Наглядно результаты анкетирования представлены в Приложении 2.

Таким образом, можно сделать вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.

  1. Почему звезды видно только ночью

Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.

  1. Тайна звездного блеска

Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света - и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.

  1. Рождение звезд

Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.

  1. Цвет звезд

Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.

Заключение

В ходе выполнения исследовательской работы было проведено анкетирование среди учеников 2-х классов, на основе которого были подготовлены материалы исследования. В результате анкетирования мы выявили, что уровень знаний ребят по данной теме достаточно низкий.

Исходя из этого, структура работы была построена на основании анкетного опроса. Материалы исследования также представлены в презентационной форме.

Работа состоит из Введения, 4 пунктов, Заключения, Списка литературы и 2 Приложений.

В заключение можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Материалы исследования могут быть использованы на уроке «Окружающий мир».

Список литературы

  1. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. - М.: ЭКСМО, 2009
  2. Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. - М: Астрель, 2008
  3. Интернет ресурс - www.astronom.ru

Приложение 1

АНКЕТА

Ответь, пожалуйста, на предложенные вопросы!

(Поставь “V” или “+” напротив выбранного ответа)

  1. Ты знаешь, почему звезды видно только ночью?
  1. Ты знаешь, почему звезды блестят?

Не знаю ______ Да, знаю, потому что_____________________

__________________________________________________________

  1. Ты знаешь, как родились звезды?

Не знаю _____ Да, знаю, потому что _____________________

__________________________________________________________

  1. Как ты думаешь все звезды одного и того же цвета?

Да _______

Не знаю _______

Нет, потому что _________________________________________________

__________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Результаты анкетирования

МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ФЕСТИВАЛЬ)

ШКОЛЬНИКОВ «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

Исследовательская работа

«К звездам!»

МОУ «Начальная общеобразовательная

школа № 000 города Гаджиево»

Научный руководитель: , учитель начальных классов , классный руководитель .

ЗАТО Александровск

«К звездам!»

Муниципальное образовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 000»

АННОТАЦИЯ.

История космонавтики – захватывающая повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами.

Обрести крылья, покорить пространство и время, проникнуть в тайны Вселенной оставалось сокровенной мечтой человека во все исторические эпохи. Ради приближения этой мечты творили и дерзали лучшие представители многих стран и народов.

Освоение космоса занимало умы человечества во все времена. Особенно много открытий в этой области совершено в последние 60 лет. Семимильными шагами продвигалась наука и космическое судостроение.

Этапы работы над проектом: сбор информации, проведение опроса среди одноклассников, показ презентации, анализ ответов, полученных после представления информации.

В результате проведения опроса выяснилось, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

В задачу данной работы входит научное исследование печатных и Интернет материалов по теме «К звёздам!», формирование у одноклассников знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос, о роли животных в освоении космоса.

Актуальность работы – отслеживание роли животных в освоении космоса.

Цель работы: проследить процесс освоения космического пространства, узнать о создании космических аппаратов.

Значение данной работы заключается в развитии интереса к исследовательской деятельности при работе над проектом.

google_protectAndRun("render_ads. js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цель: сформировать у одноклассников знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;

Задачи:

ü Изучить историю космонавтики (историю освоения космоса человеком).

ü Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

ü Спросить у родителей, других людей.

ü Познакомиться с кино - и телефильмами по данной теме проекта

ü Обратиться к глобальной сети Интернет.

Этапы:

ü Сбор информации

ü Проведение опроса среди одноклассников

ü Показ презентации

ü Анализ ответов, полученных после представления информации

Актуальность исследования:

Меня интересовали ответы на следующие вопросы:

Как человек начал осваивать космическое пространство?

Кто создал первый космический аппарат?

Когда была запущен первый спутник?

Кто первым полетел в космос?

Опрос:

Для того чтобы узнать, что ребята знают о космосе, я решила провести опрос и задала такие вопросы:

Что вы знаете о космосе? Кто создал первый космический аппарат? Кто первым полетел в космос? Когда в космос впервые полетел человек?

Что вы знаете о космосе?

Кто создал первый космический аппарат?

Кто первым полетел в космос?

Когда в космос впервые полетел человек?

Вывод: Опрос показал, что учащиеся имеют неполные, поверхностные знания о космосе.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг.

Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

Дорогу в космос Юрию Гагарину прокладывали… собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в подворотнях. Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали, направляли в питомник и распределяли по научным институтам. Это был первый отряд собак. Всего отловили 32 собачки.

Собак в подопытные решили взять, т. к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см, чтобы животные могли поместиться в кабину ракеты. Помня, что собакам придётся «красоваться» на страницах газет, отбирали покрасивее, постройнее и с интеллектуальными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметичная кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Полёты совершали собаки: Цыган, Дезик, Кусачка, Модница, Козявка, Непутёвый, Чижик, Дамка, Смелый, Малышка, Снежинка, Мишка, Рыжик, ЗИБ, Лиса, Рита, Бульба, Кнопка, Минда, Альбина, Рыжая, Джойна, Пальма, Отважная, Пёстрая, Жемчужная, Малёк, Пушок, Белянка, Жульба, Кнопка, Белка, Стрелка и Звёздочка.

Целью эксперимента по запуску животных в космос была проверка эффективности систем жизнеобеспечения и исследования космического излучения на живые организмы.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года на полигоне Капустин Яр - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км. На этой отметке раскрылся парашют, и оба "космонавта" благополучно приземлились. В тот день и была решена судьба пилотируемой космонавтки - живые существа могут летать на ракетах!

Больше всех радовался главный конструктор Королев. Он гладил животных, угощал их колбасой, потом посадил в свою машину и повез "домой" - в вольер, где те жили. Увы, второй запуск закончился неудачей: во время второго испытания Дезик и его напарница Лиса погибли - не раскрылся парашют. За весь периода экспериментов (до весны 1961 года) было запущено 29 ракет с животными. При этом погибло 10 собак. Собаки гибли от разгерметизации кабины, отказа парашютной системы, неполадок в системе жизнеобеспечения.

Но бывали и курьезные случаи. Как-то вечером, накануне полета, лаборант вывел дворняг, которые должны были лететь, на прогулку. Один из псов, Смелый, уже побывал в космосе. Только лаборант отстегнул поводок, Смелый убежал - видимо, почувствовал, что опять предстоит полет. Как его не подманивали, назад не шел. И тогда вместо Смелого в полет отправили подходящую по размерам дворнягу, вымыли, выстригли шерсть в местах, где нужно наложить датчики, одели в комбинезончик. Запуск прошел нормально, животные вернулись живыми и здоровыми. Но Королев сразу обнаружил подмену. Пришлось рассказать, что произошло накануне. Тут лаборант сообщил, что хитрюга Смелый вернулся и преспокойно спит на своем месте.

В начале 50-х годов в космосе побывали 48 собак. Из них Рыжая и Дамка поднимались на высоту 200 км, Белянка и Пёстрая – на 473 км. Собака Отважная была в космосе аж 4 раза.

С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Скафандр изготовили из прорезиненной ткани в виде мешка с двумя глухими рукавами для передних лап. К нему крепился съемный шлем из прозрачного плексигласа. Кроме того, разработали катапультную тележку, на которой и размещался лоток с собакой, а также аппаратура. Эта конструкция на большой высоте отстреливалась из падающей кабины и спускалась на парашюте.

В начале 1956 года была поставлена новая задача: готовить 30-суточный полет двух собак. Проблем было много: создать новую герметичную кабину, разработать систему регенерации воздуха, придумать питательную смесь и автоматическое устройство для регулярного кормления четвероногих космонавтов, разработать "космический туалет" для собак. Для кормления был создан особый автомат-конвейер. Раз в сутки из-под лотка, в котором лежала собака, выдвигалась на ленте новая коробка, наполненная тестообразной смесью, - это были и еда, и питье.

После того, как на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли, Главный Конструктор решил отправить на втором спутнике собаку. Второй советский спутник был запущен 3 ноября 1957 года в половине шестого утра по московскому времени. Он нес на своем борту научную аппаратуру и маленький островок жизни - герметическая кабина с собакой. Было ясно, что собака на Землю не вернется: спускаемого аппарата на корабле не было. Из трех кандидаток - их звали Альбина, Лайка и Муха - выбрали спокойную и ласковую Лайку. Лайка родилась она в 1954 году. На тот момент Лайке было около двух лет и весила она около 6 кг. Было рассчитано, что собака проживет на борту неделю. Именно на этот срок и были предусмотрены запасы пищи и кислорода. А чтобы животное не мучилось после того, как воздух закончится, конструкторы придумали шприц, с помощью которого будет сделан усыпляющий укол. Но в невесомости собак прожила всего несколько часов, корабль сильно нагрелся, и Лайка погибла от стресса и перегрева.

Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта. Но именно Лайка была первым животным, выведенным на орбиту Земли. Она облетела Землю три раза, а на четвёртом витке погибла. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире. Её имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 года в Звёздном городке.

Японцы использовали изображение нашей дворняги как символ года Собаки. Во многих странах были выпущены почтовые марки с изображением Лайки. Основным годом "собачьего космоса" можно считать 1960-й.

Белка и Стрелка – беспородные собаки, запущенные в космос на советском корабле «Спутник 5» и находившиеся там с 19 по 20 августа 1960 года. Старт состоялся с космодрома Байконур в 15 часов 44 минуты. На следующий день спускаемый аппарат с животными благополучно приземлился в заданном районе.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т. д.

Белке и Стрелке впервые удалось на настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой! Для полёта собакам сшили специальные костюмы красного и зелёного цветов. Во время полёта учёные впервые смогли наблюдать за животными с помощью телекамеры. Телевидение показало кадры полёта Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. Стрелка относилась к всему настороженно, а Белка радостно «бесилась» и даже лаяла…

Белка и Стрелка стали всеобщими любимцами. Их возили по детским садам, школам, детским домам . Журналистам давали возможность потрогать их, но предупреждали: как бы не цапнули.

Ученые продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Через несколько месяцев после полёта у Стрелки родилось 6 здоровых щенков. Слава двух беспородных собак была так велика, что одного из щенков Стрелки, пушистого Пушка, подарили дочери американского президента Каролин Кеннеди. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.

Обе собаки дожили до весьма преклонного возраста. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. В настоящее время чучела животных находятся в московском Мемориальном музее космонавтики.

На борту космического корабля с Белкой и Стрелкой также находились 2 белых крысы и 40 мышей, 28 из которых погибли на орбите.

После триумфального полета Белки и Стрелки пошли черные полосы. 26 октября на стартовом столе взорвалась и сгорела ракета. В огне погибли 92 человека.

1 декабря 1960 года стартовал корабль с собаками Пчелкой и Мушкой. В общей сложности собаки пробыли на орбите сутки. Все шло гладко, но когда дали команду на возвращение, произошел сбой. Вероятнее всего корабль сгорел.

22 декабря1960 года место в корабле-спутнике заняли Жемчужина и Жулька. Случилась авария. Спускаемый аппарат совершил аварийную посадку в Красноярском крае. Погибли крысы, насекомые, растения, а собаки остались живы. Жульку себе забрал академик Олег Газенко, и остаток жизни она провела в генеральском доме.

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка. Собаке предстояло совершить один виток вокруг Земли и вернуться - точная модель полета человека. Все прошло гладко.

25 марта 1961 года стартовала Звёздочка. Ей предстояло выполнить один оборот вокруг Земли и приземлиться. Кроме собаки в кабине был манекен космонавта, которого будущие DIV_ADBLOCK237">

Научно- исследовательская работа Тема: Звезды Автор: Кошечкина Полина Класс: 4Д Научный руководитель: Комагина Т. В. Г. Подольск, 2014 г. 1. Звезды 2. Космические объекты 3. Созвездие большой медведицы 4. Созвездие стрелец 5. Созвездие Орион 6.Астрология 7. Исследование среди одноклассников 8. Вывод Цель: - Узнать что такое звезды; - Изучит небесные объекты; - Понаблюдать за созвездиями; - Провести исследования среди одноклассников. Задачи: - Изучить науку «Астрономия» - Повысить уровень одноклассников по данной теме - Найти свои созвездия на небе Звезды, горячие светящиеся небесные тела, подобные Солнцу. Звезды различаются по размеру, температуре и яркости. По многим параметрам Солнце – типичная звезда, хотя кажется гораздо ярче и больше всех остальных звезд, поскольку расположено намного ближе к Земле. Даже ближайшая звезда (Проксима Кентавра) в 272 000 раз дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды кажутся нам светлыми точками на небе. Хотя звезды рассыпаны по всему небосводу, мы видим их только ночью, а днем на фоне яркого рассеянного в воздухе солнечного света они не видны. Живя на поверхности Земли, мы находимся на дне воздушного океана, который непрерывно волнуется и бурлит, преломляя лучи света звезд, отчего они кажутся нам мигающими и дрожащими. Космонавты на орбите видят звезды как цветные немигающие точки. Чем массивнее звезды, тем меньше их в космосе. Большинство звезд- красные и желтые (как наше Солнце) карлики, с другой стороны, массивные звезды светят гораздо ярче. Большинство карликов остается вне нашего поля зрения, так как они слишком тусклы. Космический объект - небесное тело (астрономический объект) или космический аппарат, находящиеся за пределами земной атмосферы в космическом пространстве. К естественным космическим объектам относятся звезды, планеты и их естественные спутники, астероиды, кометы и т. п. Искусственные космические объекты - космические аппараты, последние ступени ракет-носителей и их части. Космические тела, входящие в состав космических систем, обычно имеют общее происхождение, взаимосвязана гравитационными и электромагнитными полями и перемещаются в пространстве как единое целое. Мой папа много знает о звездах, как- то вечером он мне рассказывал о Большой и Малой медведице, и показывал их в телескоп. Больша́я Медве́дица (лат. Ursa Major) - созвездие северного полушария неба. Семь звезд Большой Медведицы составляют фигуру, напоминающую ковш с ручкой. Две самые яркие звезды - Алиот и Дубхе - имеют блеск 1,8 видимой звездной величины. По двум крайним звёздам этой фигуры (α и β) можно найти Полярную звезду. Наилучшие условия видимости - в марте-апреле. Видно на всей территории России круглый год (за исключением осенних месяцев на юге России, когда Большая Медведица спускается низко к горизонту). В школе нам преподают астрономию, это очень интересный предмет, я стала не только изучать его в классе, но и просить родных чтобы они купили мне книги о планетах и звездах! Например, по знаку зодиака я стрелец, вот что я узнала: Созвездие стрельца- является зодиакальным и находиться частично в Млечном Пути, а частично в поясе зодиака. Лучше всех в южной части горизонта это созвездие можно наблюдать по ночам в июле и августе. Теперь я знаю о самом красивом созвездии Ориона. Орион по древней легенде был храбрым и прекрасным юношей сыном повелителя морей Посейдона. От отца он унаследовал способность с легкостью перемещаться как в глубинах морей, так и по суше. Орион был знаменитым и азартным охотником. Созвездие Орион было известно за три тысячелетия до начала расцвета цивилизации. Жители Месопотамии называли его « Уру-анна», что переводится как « небесный свет». Его нетрудно найти в южной части небосклона, сравнительно невысоко над горизонтом. Астроло́гия (от др- греч ἄστρον «звезда» и λόγος «мысль, причина») - группа предсказательных практик, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (на его темперамент, характер, поступки и будущее) и, соответственно, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга. Европейская и индийская астрология ведут свое происхождение от шумеро-вавилонских астральных мифов, в которых небесные тела (Солнце, Луна, планеты) и созвездия были ассоциированы с богами и мифологическими персонажами, влияние богов на земную жизнь в рамках этой мифологии трансформировалось во влияние на жизнь небесных тел - символов божеств. Вавилонская астрология была заимствована греками и, затем, в ходе контактов с эллинистическим миром, проникла в Индию. Вопросы, поставленные перед учениками 4 –Д класса, и ответы: В классе 29 учеников 1. Какое созвездие является зодиакальным и частично находиться во Млечном пути? 29 учеников Стрелец Близнец Не знаю Не помню 2. Сколько звезд в ходят в Большую Медведицу? Ученики 3 5 7 Не знаю 3. Чьим сыном был Орион? Ученики Посейдон Зевс Аид Не помню 4. Солнце это звезда? Ученики Не знаю Нет 0% 0% да Сомневаюсь 0% 100% 5. Нравиться ли Вам Астрономия как предмет? Ученики Да Нет - - - При анализе результатов анкетирования я сделала следующий вывод: Созвездие стрельца распространено Большую и Малую Медведицу каждый человек может наблюдать без телескопа на небе, и посчитать сколько в нее входят звезд. История Астрономии очень интересная, поэтому я считаю что изучать ее стоит не только в школе, но и дома. Солнце- это самая главная и большая звезда для всех жителей земли! Как и все тела в природе, звёзды не остаются неизменными, они рождаются, эволюционируют, и, наконец "умирают". Чтобы проследить жизненный путь звёзд и понять, как они стареют, необходимо знать, как они возникают. В прошлом это представлялось большой загадкой; современные астрономы уже могут с большой уверенностью подробно описать пути, ведущие к появлению ярких звёзд на нашем ночном небосводе. Астрономияочень интересная и увлекательная наука. Поэтому я советую изучать этот ее!!! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. « Переменный звезды» – В. Венцель – 2013 г. «Юный астроном» - Ерпылев Н.П- 1012 г. « Звездные острова» – Ю.Н. Ефремов -2012 г. «Сокровища звездного неба» – Ф.Ю.Зигель- 2013 г. «Твоя Вселенная» - Е.П. Левитан – 2011г « Почему небо темное» – Рубин - 2011 г. «Вселенная от А до Я»- В. Г. Сурдин – 2012 г « Большая энциклопедия астрономии»- 2012 Г. « Планета Земля» – Б. Тейлор- 2012 г. « Что и как наблюдать на небе» – В. П. Цесевич

Ольга Медведева
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело :

Раскалённый газ.

Всех привлекает красота звездного неба . Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды , и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Я захотела узнать, как называется мир звезд , какого размера звезды , сколько их, почему они ночью светят, а днем нет, и могут ли они упасть?

Целью работы является изучение литературы о звездах .

Объект исследования : небесное тело - звезда .

Предмет исследования : звезды .

Гипотеза исследования : если я изучу информацию о звездах , я смогу узнать, что это такое, как называются их скопления и почему они падают.

Методы исследования : беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдения за ночным небом, проведение экспериментов, анализ полученных данных.

После чтения энциклопедий, беседы с родителями, воспитателем , я узнала, что безграничный и необъятный мир неба называется Космосом или Вселенной. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. У Вселенной нет ни конца, ни края. Там царит холод и мрак, и нет воздуха. Звёзды, планеты во Вселенной двигаются только по своему пути и не сталкиваются. А слово «космос» обозначает порядок.

Папа рассказал мне, что в старину люди думали , что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но сейчас ученые знают, что звезды – это огненные шары , состоящие из газа и пыли.

Вместе с родителями я наблюдала за ночным небом. Мы увидели много звезд . С Земли они нам кажутся одинаковыми, но на самом деле они разные по размеру и температуре. Самые горячие звезды – белые , менее горячие - голубые. Таким звездам люди дали имена

Я обратила внимание на широкую светлую полосу на ночном небе. Папа объяснил, что это Млечный путь, который состоит из множества звёзд. Я спросила, почему путь называют млечным? В книге мы прочитали про легенду, в которой говорится, что древние люди думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово «млечный» значит молочный, белый от множества разных звёзд.

Я заметила, что звёзд на небе много. Папа рассказал, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Они объединили их в группы и назвали созвездиями , чтобы разобраться в них. Созвездиям люди дали имена животных, богов и героев, потому что узор из звёзд напоминал им силуэты животных, птиц и людей. Например, есть созвездие Дельфин , Скульптор, Орион, Щит, Пегас и другие. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи.

Мы нашли созвездие Большой медведицы . Оно похоже на ковш. Четыре звезды образовали ковш , а три звезды - длинную ручку . Эти семь звёзд - самые яркие в созвездии . Существует множество неярких звёзд, которых почти не видно. По созвездию Большой медведицы легко найти Полярную звезду , она всегда находится над северной стороной горизонта. По Полярной звезде можно определить стороны горизонта : если вы станете лицом к Полярной звезде , то впереди будет север, сзади - юг, справа – восток, слева – запад.

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

В детском саду я рассказала детям о своих наблюдениях, и воспитатель спросила , куда «пропадают» звезды днем ? С ней мы провели опыт «Звезды светят постоянно » . Воспитатель проколола дыроколом в картоне отверстия, положила ее в конверт, взяла в одну руку конверт с картоном. Мы включили фонарик и на расстоянии 5 см. посветили на обращенную к нам сторону конверта, а потом на другую. Отверстия в картоне были не видны через конверт, когда мы светили фонариком на освещенную к нам сторону конверта, они стали хорошо заметны, когда свет от фонаря был направлен с другой стороны конверта, прямо на нас.

На прогулке овспитатель спросила, как называется звезда , которая светит днем? Мы удивились, а воспитатель сказала , что Солнце – это самая близкая к Земле звезда . Она дает свет и тепло.

Для того чтобы убедиться, что звезд на небе много , мы взяли 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, как звёзд во Вселенной. Мы рассыпали крупу из первого стакана и смогли посчитать крупинки. Потом мы высыпали крупу из второго стакана на поднос и представили, что это звезды на небе . Их оказалось очень много! Мы не смогли их посчитать.

В нашей группе есть игра М . Монтессори «Собери созвездие » . Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие .

Детям в группе я предложила нарисовать сове созвездие , под которым они родились. Так мы сделали книжку-самоделку «Мое созвездие » .

Иногда можно наблюдать, как с неба падают звезды . Говорят, что когда видишь падающую звезду , надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Звёздный дождь можно наблюдать, когда Земля Солнца пересекает метеорный поток. С папой мы посмотрели в Интернете и выяснили, что в 2016 году такие дожди пройдут в августе и октябре.

Мое предположение подтвердилось – я смогла узнать, что такое «звезда » , как называются их скопления, когда они светят и почему иногда падают.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница соль» Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы «Сильное, большое, грациозное животное» Тема: «Сильное, большое, грациозное животное» Цель: расширять и углублять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: -формировать.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх