Корнет история. Корнет (старинный музыкальный инструмент). Дворец в софии. корнет савин

– это медный духовой инструмент. Он относится к семейству, которое так и называется: семейство корнетов. Это не очень обширное семейство, поскольку корнеты немногочисленны, но это отнюдь не мешает им занимать ведущее место в симфонических оркестрах и даже выступать как сольные инструменты.

Корпус корнета, как, впрочем, и его «родственников» имеет вид конической трубы с широким раструбом. Корнеты характеризуются широким мундштуком, напоминающим по внешнему виду чашку. Корнеты имеют много общего с семейством труб, но их нельзя путать. Корнеты имеют более коническую форму, что обеспечивает более мягкое, по сравнению с трубой, звучание.

Главной составляющей корнета является труба, которая называется основной. Именно на этой трубе и располагается мундштук, который необходим для воспроизводства звуков. Особенностью корнеты является наличие поршневого механизма, а также трубки поршневого механизма. Поршневой механизм представляет собой кнопки-клавиши, которые располагаются вверху инструмента, на одной высоте с мундштуком. Многие из вас видели, как играет музыкант и одновременно нажимает три кнопки. Этот механизм схож по строению с трубой. Однако корнет на этом не останавливается. Внизу корпуса находятся клавиши вывода конденсата. И, конечно, есть раструб, из которого «выходят» звуки.

Тональный диапазон инструмента довольно обширный – до трех октав. Это позволяет играть на корнете не только программные произведения из классического репертуара, но и зачастую прибегать к импровизации для обогащения мелодии кавер групп репертуар которых подходит под тональный диапазон корнета. Инструмент отличается довольно компактными размерами. Общая длина корнета не превышает шестидесяти сантиметров. Благодаря таким миниатюрным размерам корнет не создает проблем в плане транспортировки. Инструмент можно переносить на любые расстояния, не заботясь о дополнительном и зачастую громоздком багаже.

Поскольку корнет относится к медным духовым инструментам, то и сделан он, естественно, из меди. Это не только прочный материал, но и вполне презентабельный. Очень эффектно смотрится корнет, когда во время игры его корпус блестит и заметно выделяется на фоне матовых скрипок и виолончелей. Это, бесспорно, инструмент, который не оставит равнодушных.

Объём действительного звучания корнета совпадает с диапазоном трубы - от «ми» малой октавы до «до» третьей октавы. Применяется в строях си-бемоль и ля, ноты пишутся обычно без ключевых знаков, на тон или полтора выше действительного звучания. Корнет относится к классу аэрофонов. Это означает, что инструмент производит звуки при помощи вибрации воздушного столба. Музыкант дует, и воздух, скапливаясь внутри корпуса, приходит в колебательное движение. Так рождается звук корнета.

История возникновения корнета довольно необычна. Предком корнета по праву считается почтовый рожок, который был значительно усовершенствован Жаном Луи Антуаном в девятнадцатом веке. Во второй половине девятнадцатого века корнет пользовался большой популярностью. В 1869 году класс корнета был открыт в Парижской консерватории, основателем и первым его профессором был знаменитый корнетист-виртуоз Жан Батист Арбан.

В двадцатом веке улучшение конструкции труб и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

Zink ) - старинный духовой музыкальный инструмент. Изготавливался преимущественно из дерева, редко - из слоновой кости. Был распространён в западной Европе с середины XV до середины XVII веков; пора расцвета - начало XVII века. Благодаря движению аутентизма , а также интересу к средневековой музыке корнет снова обрел популярность в конце XX века.
Корнет
Цинк

Цинки в трактате М. Преториуса Syntagma musicum , т.2, 1619
Классификация Мундштучный духовой музыкальный инструмент
Родственные инструменты Серпент
Медиафайлы на Викискладе

Общие сведения

По современной классификации корнет относится к медным духовым музыкальным инструментам , несмотря на то что часто изготавливался из других материалов - как правило, из дерева, обтянутого кожей (иногда - из слоновой кости). На корнете музыкант играет как на трубе. Звуки возникают в мундштуке (из латуни, дерева, рога или слоновой кости), который исполнитель держит губами. Музыкант может держать мундштук как в уголках губ, так и посередине. Звучание корнета описывают как нечто среднее между флейтой и трубой. Стандартный диапазон корнета от g to a 2 .

С XV до середины XVII века корнет был одним из важнейших музыкальных инструментов в Европе. Считалось, что он может особенно точно имитировать человеческий голос. Предположительно, музыка позднего Средневековья была более «ориентальной», нежели современная, и поэтому «растягивание» звука на корнете считалось обычным явлением.

Обучение игре на старинном корнете - сложный процесс, требующий больших затрат времени и многолетнего совершенствования мастерства.

Конструкция

Корнеты представляют собой коническую трубу с семью отверстиями. По конструкции разделяются на несколько видов:

  • Cornetto curvo - слегка искривлённой формы, наиболее распространённая разновидность.
  • Cornetto muto - прямой формы, из дерева с врезанным мундштуком. Звук более тихий и мягкий, нежели у других видов корнета.
  • Cornetto diritto - также прямой формы, весьма редко встречающийся
  • Серпент - басовая разновидность корнета.

История

Иконография корнета прослеживается начиная с XI-XII в. (особенно в Англии) . Во французской средневековой литературе корнету, возможно, соответствовал инструмент, который описывался как cor à doigts . Корнет изображён на барельфе Линкольнского кафедрального собора (1311) . В эпоху Возрождения цинк использовался во время городских праздников как верхний голос над группой тромбонов (заменяя трубу, которая считалась благородным, «дворянским» инструментом). В конце XVI века в Италии корнет - виртуозный сольный инструмент. Знаменитым итальянским корнетистом был Джованни Бассано .

В XVII веке с ростом популярности скрипки корнет постепенно вышел из употребления. Дольше всего его ведущее положение сохранялось в Северной Европе, где последние сольные композиции для него были написаны во второй половине XVIII века. Серпент (Serpent) же вплоть до 1800 года использовался как единственный басовый инструмент, и вплоть до конца XIX века звучал в военных оркестрах. В юности на корнете играл император России Александр III .

Музыка для корнета

Одним из произведений, дошедшим до наших дней, в котором корнету выделена значимая оркестровая партия, стала опера «Орфей » Клаудио Монтеверди , написанная в 1607 году.

Корнет был популярен в роли аккомпанирующего инструмента в венецианских соборах, особенно в Соборе Святого Марка , где предпочитали расширенный инструментальный аккомпанемент хору, а также для усиления вокальной партии. Джованни Габриели писал для корнетиста Джованни Бассано. Генрих Шютц также использовал корнет в своих ранних композициях - он учился у Габриелли в Венеции и был знаком с исполнением Бассано.

Многие сольные партии для корнета сохранились до наших дней. И Иоганн Себастьян Бах , и Георг Филипп Телеман использовали корнет (и корнеттино) в своих кантатах в унисон с партией хорового сопрано. Изредка композиторы выделяли корнету сольные партии (см. кантату И. С. Баха

Корнет (музыкальный инструмент)

В XX веке улучшение конструкции труб и совершенствование мастерства трубачей практически свели на нет проблему беглости и тембра, и корнеты исчезли из оркестра. В наше время оркестровые партии корнетов исполняются, как правило, на трубах, хотя иногда используется и оригинальный инструмент.

В настоящее время корнет, помимо духового оркестра, используется как учебный инструмент и изредка в качестве солиста.

Напишите отзыв о статье "Корнет (музыкальный инструмент)"

Ссылки

  • .

Отрывок, характеризующий Корнет (музыкальный инструмент)

– Уже неделя, как началась кампания, и вы не сумели защитить Вильну. Вы разрезаны надвое и прогнаны из польских провинций. Ваша армия ропщет…
– Напротив, ваше величество, – сказал Балашев, едва успевавший запоминать то, что говорилось ему, и с трудом следивший за этим фейерверком слов, – войска горят желанием…
– Я все знаю, – перебил его Наполеон, – я все знаю, и знаю число ваших батальонов так же верно, как и моих. У вас нет двухсот тысяч войска, а у меня втрое столько. Даю вам честное слово, – сказал Наполеон, забывая, что это его честное слово никак не могло иметь значения, – даю вам ma parole d"honneur que j"ai cinq cent trente mille hommes de ce cote de la Vistule. [честное слово, что у меня пятьсот тридцать тысяч человек по сю сторону Вислы.] Турки вам не помощь: они никуда не годятся и доказали это, замирившись с вами. Шведы – их предопределение быть управляемыми сумасшедшими королями. Их король был безумный; они переменили его и взяли другого – Бернадота, который тотчас сошел с ума, потому что сумасшедший только, будучи шведом, может заключать союзы с Россией. – Наполеон злобно усмехнулся и опять поднес к носу табакерку.
На каждую из фраз Наполеона Балашев хотел и имел что возразить; беспрестанно он делал движение человека, желавшего сказать что то, но Наполеон перебивал его. Например, о безумии шведов Балашев хотел сказать, что Швеция есть остров, когда Россия за нее; но Наполеон сердито вскрикнул, чтобы заглушить его голос. Наполеон находился в том состоянии раздражения, в котором нужно говорить, говорить и говорить, только для того, чтобы самому себе доказать свою справедливость. Балашеву становилось тяжело: он, как посол, боялся уронить достоинство свое и чувствовал необходимость возражать; но, как человек, он сжимался нравственно перед забытьем беспричинного гнева, в котором, очевидно, находился Наполеон. Он знал, что все слова, сказанные теперь Наполеоном, не имеют значения, что он сам, когда опомнится, устыдится их. Балашев стоял, опустив глаза, глядя на движущиеся толстые ноги Наполеона, и старался избегать его взгляда.
– Да что мне эти ваши союзники? – говорил Наполеон. – У меня союзники – это поляки: их восемьдесят тысяч, они дерутся, как львы. И их будет двести тысяч.
И, вероятно, еще более возмутившись тем, что, сказав это, он сказал очевидную неправду и что Балашев в той же покорной своей судьбе позе молча стоял перед ним, он круто повернулся назад, подошел к самому лицу Балашева и, делая энергические и быстрые жесты своими белыми руками, закричал почти:
– Знайте, что ежели вы поколеблете Пруссию против меня, знайте, что я сотру ее с карты Европы, – сказал он с бледным, искаженным злобой лицом, энергическим жестом одной маленькой руки ударяя по другой. – Да, я заброшу вас за Двину, за Днепр и восстановлю против вас ту преграду, которую Европа была преступна и слепа, что позволила разрушить. Да, вот что с вами будет, вот что вы выиграли, удалившись от меня, – сказал он и молча прошел несколько раз по комнате, вздрагивая своими толстыми плечами. Он положил в жилетный карман табакерку, опять вынул ее, несколько раз приставлял ее к носу и остановился против Балашева. Он помолчал, поглядел насмешливо прямо в глаза Балашеву и сказал тихим голосом: – Et cependant quel beau regne aurait pu avoir votre maitre!
Балашев, чувствуя необходимость возражать, сказал, что со стороны России дела не представляются в таком мрачном виде. Наполеон молчал, продолжая насмешливо глядеть на него и, очевидно, его не слушая. Балашев сказал, что в России ожидают от войны всего хорошего. Наполеон снисходительно кивнул головой, как бы говоря: «Знаю, так говорить ваша обязанность, но вы сами в это не верите, вы убеждены мною».

Корнет - музыкальный инструмент, выполненный из меди, входит в состав духового оркестра. Это прямой потомок почтового рожка. Последний имеет богатую историю. Иудейские жрецы дули в него, чтобы стены Иерихона пали.

История

Современная труба корнет сделана из меди, а ее предшественники изготавливались из дерева. Немецкое название музыкального инструмента - цинк. В 15-17-м веках такая диковинка была очень распространена в Европе. Корнет - музыкальный инструмент, без которого нельзя исполнить множество произведений классики. Он являлся обязательным участником городских праздников эпохи Ренессанса. Соло на этом инструменте были распространены в Италии в 16-м веке. До нашего времени дошли имена известных виртуозов той эпохи - Клаудио Монтеверди и Джованни Боссано.

Положение и современность

Корнет - музыкальный инструмент, который постепенно начал терять позиции в 17-м столетии, после распространения скрипичной игры. Дольше всего главенствующее положение он сохранял в северной части Европы. Там последние сольные произведения были датированы восемнадцатым веком. Корнет - музыкальный инструмент, который совершенной потерял актуальность в 19-м веке. Сейчас он применяется при исполнении народной музыки старины. Позднее появились более современные В частности корнет-а-пистон был создан в 1830 г. в Париже. Сигизмунда Штельцеля считают его отцом-изобретателем. Этот инструмент оснащен парой вентилей.

Расцвет

В 1869 г. клавишно-духовые инструменты, в частности обновленный корнет, получают широкое распространение, и начинается активное обучение игре на них. Начали свою работу особые курсы в Парижской консерватории. Жан Батист Арбан стоял у истоков этого процесса. Речь идет о первом профессоре, корнетисте и виртуозе своего дела. В конце 19-го века наступил пик популярности данного инструмента. В это время он пришел в Российскую империю.

Николай Павлович - первый русский царь, который играл одновременно на различных видах известных в то время духовых инструментов. Он превосходно обращался и с данным инструментом, причем как с устаревшей его конструкцией, так и с современной. Современники упоминали о выдающихся способностях царя в области музыки. Он даже сочинял собственные произведения, как правило, военные марши. Свои достижения царь демонстрировал в рамках камерных концертов. Так было принято в его время. Концерты проводились в залах Зимнего дворца. Лишних людей, как правило, на них не было. У царя отсутствовало время и возможность регулярно заниматься музыкой, по этой причине он обязал автора гимна А. Ф. Львова приходить для репетиции накануне выступления. Специально для Николая Павловича его учитель составил партию для корнета.

В литературе часто упоминается интересующий нас музыкальный инструмент. В частности в произведениях «Хмурое утро» А. Толстого, «Остров Сахалин» А. Чехова, «Зрители» М. Горького. Секрет такого успеха заключался в превосходстве данного инструмента над прочими медными при исполнении музыки, которая требовала большей беглости. Корнет отличается колоссальной технической подвижностью, а также выразительным и ярким звучанием. Данный инструмент позволяет «изобразить» перед слушателем мелодию произведения.

Эхо-корнет

Труба флюгельгорн участвовала в войнах и была гостьей при дворах монархов. Корнет, в свою очередь, берет истоки у рожков почтальонов и охотников. С помощью этих инструментов подавались особые сигналы. Ценители музыки и профессионалы часто отмечают, что корнет не столько является виртуозно звучащей трубой, сколь маленькой нежной валторной.

Следует сказать несколько слов и еще об одном близком инструменте, который называется эхо-корнет. Он обрел популярность на территории Англии в период правления королевы Виктории. Кроме того, данный инструмент был распространен в Америке. Необычность его заключается в наличии двух раструбов, а не одного. Данный инструмент создает иллюзию особым образом приглушенного звука. Данный эффект возникает при игре во время переключения раструбов. Помогает ему в этом второй вентиль. Эта возможность позволяет создавать неповторимый эффект эха. Для этого инструмента создавались особые произведения, в полной мере раскрывающие красоту его звучания.

Корнет или цинк считают незаслуженно забытым героем музыкального искусства. На протяжении двух столетий – XVI-XVII он был одним из самых популярных инструментов в Европе, ведь без него не обходился ни один городской праздник. Считалось, что он более всего похож на человеческий голос, поэтому его звучание вызывало особые чувства у слушателей.

Удивительно, но сегодня корнет относят к группе медных духовых инструментов, хотя изготавливался он из дерева – платанового, груши, либо сливы. По звучанию он напоминает трубу, но его голос немного слабее и мягче. Облик корнета запечатлен на барельефе Линкольнского кафедрального собора: это коническая трубка с семью отверстиями. По форме этот инструмент мог различаться: его изготавливали прямой и искривленной формы. Изогнутые корнеты считались эксклюзивными, их покрывали кожей или вовсе изготавливали из слоновой кости.

Считается, что одной из главных причин забвения этого музыкального инструмента стала эпидемия болезней, прокатившаяся по Европе в XVII веке, которая получила название «Великая чума». Стремительная и беспощадная, она не оставила в живых самых талантливых виртуозов корнета. Вместе с ними ушла и былая слава их инструмента.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх