В каком веке появился рок. История развития мировой рок-музыки. Возникновение и развитие хард-рока

Начало рок-музыки 50-е годы
Среди тех, кто заложил основы рок-н-ролла как полноценного жанра, важнейшими исполнителями являются Фэтс Домино, Бо Диддли и Чак Берри. Чак Берри начал всерьёз заниматься музыкой в 1953 году, а в 1955 уже записал первый сингл. Чак Берри положил начало рок-стилю в текстах песен, имидже, игре на гитаре.
В 1957-м году была записана композиция «Rumble» гитариста Линка Рея, в которой впервые был использован эффект фузза (англ. fuzz) на гитаре; таким образом, от этой песни в какой-то мере происходят все «тяжёлые» жанры рок-музыки, в частности, хэви-метал и панк-рок. Линк Рей вместе с Диком Дейлом и The Surfaris положил начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла - сёрфу, основанному на гавайском звучании гитары, обычно с эффектом вибрато (англ. vibrato). Первой сёрф-записью считается «Bulldog» The Fireballs, а ключевыми представителями направления - The Ventures, The Chantays, в Англии - The Shadows.
Чуть позже инструментальный сёрф уступил место вокальному сёрф-попу, известнейшие представители которого - Jan and Dean и The Beach Boys. Влияние звука сёрф породило сёрф-рок, совмещавший традиционную рок-музыку и сёрф-звучание; сёрф-рок песни встречаются у множества исполнителей.

Рок-музыка 60–х
На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки - бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались местные стили на основе фолка и кантри - важнейшим из них стал фолк-рок.
В конце 1965-1966 годах в Америке стал формироваться новый музыкальный жанр - психоделический рок. Основой для него стали, с одной стороны, музыкальные поиски гаражных групп, с другой стороны - развитие фолк-рока. Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе Holy Modal Rounders; одной из первых гаражных психоделических групп (и первой, использовавшей слово «psychodelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators; первым психоделическим хитом принято считать «Eight Miles High» The Byrds. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего галлюциногены) - в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).
Одной из предпосылок формирования психоделической культуры Британии стало распространение элементов индийской (рага) и другой этнической музыки у групп британского вторжения. Впервые индийские мотивы были использованы Yardbirds и чуть позже развиты The Kinks. Впервые использовали индийский инструмент ситар в записи The Beatles, песни которых и стали самым известным случаем использования индийских мотивов в психоделическом роке.
В целом ранний британский психоделический рок отличался меньшим, по сравнению с американским, влиянием фолка, он развивался за счёт традиций британской рок-музыки и поп-рока. При равной степени экспериментальности саунда (в чём группы по обе стороны Атлантики устроили негласное соревнование), для ранней британской психоделии менее характерна была импровизационность исполняемого материала.
Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует, именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока» - этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х). 1967 год традиционно считается лучшим годом в истории рок-музыки - годом, когда появлялись величайшие произведения в жанре поп-рока, психоделического рока, брит-попа, блюз-рока, и одновременно уже развивался произошедший от гаражного и психоделического рока ранний музыкальный андерграунд.
В развитии музыки конца 1960-х особенно ярко проявились характерные для 1960-х годов тенденции к увеличению её роли в обществе: из ещё одного средства развлечения рок-музыка стала феноменом контркультуры. С рок-музыкой связаны движение хиппи в Америке, Молодёжная революция в Европе. Музыка стала неразрывно связана с общественным противостоянием войне во Вьетнаме.
В какой-то мере музыка 1966-1969 годов заложила основы для всех последующих достижений рок-музыки.

Развитие рок-музыки 70-ые годы
С началом семидесятых годов многие жанры, бывшие популярными в 1960-х годах, отходят на второй план. Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры - в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок - хотя последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. Ряд жанров (например, брит-поп, поп-рок, фолк-рок) отходят на задний план или подвергаются значительным изменениям.
Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.
Среди главных предтеч хард-рока в 1960-х годах - ранние The Kinks, The Who, позже - Yardbirds, Cream и Джимми Хендрикс. Вплотную приблизились к основам жанра и другие менее известные группы второй половины 60-х - Iron Butterfly, Blue Cheer. Так же очень важную роль в становлении жанра сыграли различные группы гаражного рока, подхватившие идею «тяжелого» гитарного звучания.
Первым альбомом хард-рока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и вывела подобную музыку на принципиально новый уровень. Для Led Zeppelin был характерен крайне высокий уровень исполнительского мастерства: виртуозные гитара и бас, мощные ударные, драматический вокал. В дальнейшем Led Zeppelin нередко экспериментировали, вводя в свою музыку элементы фолка, классической музыки, регги, фанка.
Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led Zeppelin более мрачными, тягучими риффами и «инфернальной» тематикой текстов, что в конечном итоге больше повлияло на формирование стоунер-рока и хэви-метала, в несколько меньшей степени - дум-метала а 80-х, а также на гранж и альтернативный рок.
Среди первых ярких звёзд жанра - Deep Purple, начинали в жанре психоделии, но в 1970-х они сместили акценты в сторону хард-рока с виртуозными гитарными и клавишными соло, характерными для прога элементами классической гармонии и не меньшим, чем у Led Zeppelin, влиянием блюза.
Немалое влияние на развитие жанра оказали также группы Grand Funk Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow, Black Widow. Uriah Heep совершили попытку скрестить хэви-метал с симфонической музыкой; Montrose и Mountain были ориентированы на блюз-рок. Поджанр southern rock, ориентированный на блюз и кантри, представляли Lynyrd Skynyrd. Развивались прогрессивный рок, глэм-рок, альтернатива и другие. Большинству новых жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Однако была и другая тенденция - новые стили отличались большей по сравнению с музыкой 1960-х патетичностью, масштабностью. Сами идеи «космического рока», использования симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма предполагали монументальность и в выступлениях. Во многом этой тенденции способствовало и появление особого типа рок-альбома - рок-оперы. Идеи рок-оперы были заложены The Pretty Things и The Who. В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда».
Во второй половине 70-х появился панк-рок, его основой стала нигилистическая, иногда антиобщественная идеология, выраженная (как правило) в быстрой, агрессивной, невиртуозной манере игры; основой такого рода музыки было не виртуозное исполнительское мастерство, а желание самовыражения, драйв и энергетика. Ramones и Sex Pistols - сформировали основы нового жанра, дав второе дыхание рок-н-роллу.

Рок-музыка 80-х годов
В конце 70-х-начале 80-х произошло возрождение и вторая волна популярности музыки рокабилли. Начало этого движения связано с именами Роберта Гордона и Дэйва Эдмундса, однако по-настоящему поднять нео-рокабилли на верхние строчки хит-парадов смогли Stray Cats. Несмотря на то, что по сути их музыка не была панк-роком, влияние панк-рока и новой волны на нео-рокабилли было значительно. В конце концов, попытки соединить экспрессию панка и мелодику рокабилли нашли выражение в новом поджанре сайкобилли - драйвовом, утяжелённом рокабилли c грязным саундом и текстами, полными чёрного юмора. Основателями этого направления считаются The Meteors, а главными представителями - The Cramps, King Curt, Quakes, Mental Hospital.
Появление панк-рока и пост-панка, а вслед за ними - альтернативного рока ещё чётче провело границу между рок и поп-музыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим развивался уже за счёт не столько поп-рока, сколько поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна). Поп-рок-альбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60-70-х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэви-метал, породивший в 80-х несколько наиболее агрессивных поджанров.
К середине 1980-х годов хард-рок в чистом виде практически исчез, трансформировавшись в хард-н-хэви (более близкий к металу 80-х жанр) звучание которого с середины 1970-х годов формировали такие группы, как ранние Judas Priest и (в меньшей степени) AC/DC. В отличие от Led Zeppelin, все эти группы, модернизируя свой саунд в соответствии с новыми веяниями хэви-метала 80-х, продолжали существовать и позднее. Одними из самых известных хэви-метал группами стали - Metallica, Slayer и Megadeth.
Cлабо развивался поп-рок за счёт новых исполнителей - однако разного качества пластинки продолжали выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон, The Kinks; в конце 80-х появилась супергруппа Travelling Willburys с участием Джорджа Харрисона и Боба Дилана. Появлялись пластинки, ориентированные на синтез рока с этнической музыкой (world music) - среди них работы Питера Гэбриэла (экс-Genesis) и Пола Саймона (экс-Simon & Garfunkel). Особым поджанром стала рок-музыка с использованием элементов музыки аборигенов Австралии - aboriginal rock (Us Mob, No Fixed Address).
Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80-х гг. Они совершали попытки совместить энергетику панк-рока, музыкальные основы пост-панка, фолк-роковые гармонии и гитарные приёмы. Именно эти характеристики характерны для творчества одной из первых групп жанра - R.E.M., выпустивших свои первые и наиболее влиятельные записи в 1982-1983 г. Соединение пост-панковой основы и фолковых гитар в мелодичных и эмоциональных песнях принесло группе относительную популярность даже в широких кругах. Звучание R.E.M. стало основой для стиля джэнгл-поп. В то же время начали играть и Violent Femmes, чья энергичная полуакустическая музыка соединяла панк-рок и фолк. Одной из первых альт-рок групп были также The Feelies.
К концу 80-х основным явлением на британской инди-сцене становится так называемый мэдчестер - манчестерская музыкальная сцена. Первым направлением, которое разрабатывал мэдчестер, была гитарная музыка на основе психоделических гармоний 60-х в инди-роковом оформлении. Главной группой этого стиля стали The Stone Roses, с которых фактически и начинается развитие жанра брит-попа в его современном понимании. Другая линия развития мэдчестера - эксперименты с электронными жанрами хаус и техно - привели к появлению группы Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной музыки многими считаются «началом 90-х в музыке». Электронный мэдчестер стал важной частью рейв-субкультуры.
Аванградная музыка в 80-е годы развивалась обособленно как от мейнстрима, так и от альтернативного рока - она опиралась в основном на достижения авангарда 60-70-х гг.
Следующим направлением, получившим небывалое развитие в 80-х, стал трэш-метал. В основу жанра заложены элементы всё того же хэви-метала и панк-рока. Самыми знаменитыми его представителями являются Metallica, Slayer и Megadeth.

90-е годы
К началу 1990-х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. В большинстве метал-жанров в 90-е годы не появлялось новых пластинок, способных сравниться с классикой 80-х. Поэтому, за редкими исключениями, метал стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с какими-то другими стилями направлениях. Некоторые из этих направлений имели крупный коммерческий успех.
Несмотря на общий упадок хэви-метала, трэш-метала и других традиционных поджанров, отдельные крупные фигуры традиционного метала появлялись и в 90-х. Прежде всего это Pantera, которые оказали решающее воздействие на формирование пост-трэш-жанра грув-метал. Также следует отметить, что в 90-х прошла очередная волна блэк-метала - более мелодичного и с влиянием готик-метала и симфоник-метала. Группы этой волны (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) добились наибольшего коммерческого успеха за всю историю блэка.
В эти годы добилась крупного коммерческого успеха группа Red Hot Chili Peppers, действовавшая на стыке фанка и рока с сильным влиянием панка и продолжающая оставаться крайне успешной до настоящего времени.
Значительной популярностью пользовалась группа гранж и Nirvana. Уставши от долгого засилья поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок.
На основе брит-попа постепенно сформировала свой особенный стиль одна из наиболее влиятельных инди-групп десятилетия - Radiohead. Их стиль характеризуется смешением идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой весьма экспериментальных композициях. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х.
В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки - таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал. На основе пауэр-метала, дум-метала и блэк-метала сформировался особый поджанр симфоник-метал. Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х. Наибольшей известности добились группы Nightwish, Within Temptation, Rhapsody.

Рок-музыка 2000-х
Первое десятилетие 2000-х годов, не сформировало в рок-музыке ни одного нового направления. Этот период связан с развитием ряда известных направлений: альтернативного рока - гаражного рока, пост-панка, брит-поп. Свое новое развитие получил и прогрессив-рок.
Возрождение гаражного рока началось ещё в 90-е годы - этому способствовали и движение лоу-фай, и переосмысленный блюз-рок Jon Spencer Blues Explosion. Одной из первых групп, которые возродили гаражный рок, стали The White Stripes - дуэт, музыка которых основана на риффах метала 70-х, панк-рок-энергетике, гаражной подаче материала и использовании элементов фолка, кантри и особенно блюз-рока. Помимо The White Stripes, базовыми группами возрождения гаражного рока стали The Strokes, The Vines и The Hives.
Другой линией возрождения гитарной ретро-музыки стало нарастание популярности гитарного пост-панка и брит-поп. Эти стили объединены у наиболее популярных вплоть до настоящего момента британских рок-групп - Kasabian, Franz Ferdinand и Arctic Monkeys, чей мелодичный брит-поп с элементами электронного бита был подхвачен другими группами Hot Hot Heat, The Libertines, The Killers, The Bravery.
Прогрессив-рок в начале 21-го века практически достиг уровня популярности середины 70-х годов, когда это направление рок-музыки достигло пика. Несмотря на то, что большой вклад в его популяризацию внесли британцы Porcupine Tree, считающиеся главной прогрессив-группой Европы, наибольший вклад в развитие нео-прогрессива, как стиля, несколько обособленного от своего «прародителя» и продолжающегося развиваться в разных направлениях, сделала мексикано-американская группа The Mars Volta. В первую очередь это связано с тем, что The Mars Volta являются наиболее успешными в коммерческом плане представителями нео-прогрессива, возглавив чарты многих стран мира и продав около 10 миллионов альбомов.
The Mars Volta сильно отличаются от остальных, групп этого направления, широчайшим охватом исполняемых жанров и стилей: фактически они затронули все стили рок-музыки, от джаз-фьюжн и построка до альтернативного металла и несколько смягчённого пост-хард-кора, а также вышли за пределы рока, экспериментируя с сальсой, дабом, электроникой, эмбиентом и даже трип-хопом.
Porcupine Tree считаются более «традиционными» музыкантами. При разнообразии охватываемых стилей, группа по-прежнему опирается на классический прогрессив 70-х, в первую очередь Pink Floyd и Genesis.
Нужно отметить, что в этот период активно работали рок-музыканты - ветераны. Записали новые студийные альбомы Paul McCartney, Eric Clapton, Rod Stewart, AC/DC, Metallica, Ozzy Osbourne и многих других, все они активно гастролировали. Альбомы были разного достоинства, но все они оставили свой след в музыке 2000-х.
Уникальным был единственный концерт Led Zeppelin, который состоялся 10 декабря 2007 года на лондонской «O2 Arena», когда трое бывших участников группы - Джон Пол Джонс, Джимми Пейдж, Роберт Плант, а также Джейсон Бонэм, сын покойного барабанщика Джона Бонэма, объединились вновь для единственного выступления, посвященного памяти основателя «Atlantic Records» Ахмета Эртегуна. На концерт смогли попасть лишь 18 тысяч зрителей из 20 миллионов, подавших заявки через интернет, в их числе были многие известные музыканты. Выступление заслужило самые высокие оценки критиков, в частности, журнал NME писал: «То, что Led Zeppelin сделали этим вечером, доказывает, что они способны по-прежнему выступать на том уровне, который изначально обеспечил им статус легенды».

Частично использованы материалам сайта

Суханова Анна обучающаяся 8 класса

Рок музыка - одна из немногих, которую можно назвать интеллектуальной. Сочетание звучания классики, тяжелых гитарных нот, сильный, проникновенный вокал и сложность композиции – вот, чем покоряет нас металл. Тяжелая музыка заставляет испытывать различные чувства: будь то радость и грусть, любопытство и задумчивость, печаль о прошедшем и предчувствие будущего счастливого события – всё это магия рока. Можно сказать, что рок - музыка- это жизнь! Именно поэтому нам захотелось побольше о ней узнать.
Надеемся, что благодаря моей работе, многие смогут понять рок – музыку и посмотреть на нее с другой стороны.

Скачать:

Предварительный просмотр:

История развития рок - музыки

Вступление

В детстве я впервые услышала эту странную музыку, и не смогла правильно понять ее до конца, так как с первого раза все звуки были смешаны и казались непонятными. Но потом, когда я стала старше, интерес к подобному жанру музыки возрос.

Рок - музыка полна энергии, от каждой песни исходят волны положительного заряда и наполняют душу человека. Эта музыка живет и дышит; ее невозможно подвести под формат! Каждая песня несет в себе великий смысл и располагает к размышлению на самые разные темы. А рок-музыканты? Они все интересные, мудрые и образованные люди и, конечно же, бесконечно талантливые. Рок музыка - одна из немногих, которую можно назвать интеллектуальной. Сочетание звучания классики, тяжелых гитарных нот, сильный, проникновенный вокал и сложность композиции – вот, чем покоряет нас металл. Тяжелая музыка заставляет испытывать различные чувства: будь то радость и грусть, любопытство и задумчивость, печаль о прошедшем и предчувствие будущего счастливого события – всё это магия рока. Можно сказать, что рок - музыка- это жизнь! Именно поэтому нам захотелось побольше о ней узнать.

Надеемся, что благодаря моей работе, многие смогут понять рок – музыку и посмотреть на нее с другой стороны.

2 слайд.
Цель данной работы:
изучить историю возникновения рок-музыки и ее основные направления

3 слайд Рок - это не просто музыкальное направление, под роком понимается молодежная культура, способ самовыражения молодого поколения, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Зародившись в США в форме рок-н-ролла, рок-музыка завоевывает широкую популярность с 1960-х годов

Существенными чертами рок-музыки являются:

  • особая ритмическая пульсация в басу (бит),
  • использование преимущественно электромузыкального инструментария.

В дальнейшем, развиваясь во взаимодействии с поп-музыкой и в связи с расширением средств шоу-бизнеса (особенно телевидение), рок-музыка прошла значительную стилевую эволюцию. В настоящее время она представляет собой разветвленную культуру, складывающуюся из множества музыкальных течений со своими особенностями.

4. слайд Панк-рок возник в середине 1960-х годов. Динамичная, агрессивная музыка. Расцвет пришелся на середину 1970-х годов, когда некоторые молодежные музыкальные коллективы взялись за переделку «застывшего» рока. В результате сложился музыкальный стиль, отличающийся резкостью, быстрым темпом и хаотичными изменениями ритмических структур и гармоний. Панк-рок в основном играли любители, не обладавшие даже минимальной музыкальной подготовкой. В США первыми группами панк-рока были «The Stooges», «МС5» («Motor City Five» - «Пятерка из города моторов», т. е. Детройта) и «New York Dolls».

5 слайд. Описание первого выступления группы «The Stooges» американскими критиками тех лет: «Игги Поп (лидер группы) извивался всем телом, испуская нечленораздельные вопли, размазывал по голому торсу кровавые куски мяса, делал вид, будто режет себе кожу куском стекла, потом с разбега прыгал в зрительный зал. Все действо совершалось под примитивный и очень громкий рок».

слабые стороны панк-рока

  • Подмена мастерства исполнения эмоциями.
  • Панк-группы так и не сумели развиться музыкально, хотя их тексты, как правило, отличались глубиной и выражали настроение большей части молодежи того времени.
  • А настроение это было следующее: жизнь потеряла смысл, поэтому живи, как хочется тебе, и никому не подчиняйся.

6 слайд Арт-рок (art-rock - от англ. art «искусство») представляет собой сочетание элементов рока, академической музыки (классической и современной) и джаза, а также различных национальных музыкальных культур. Арт-рок берет своё начало в среде лондонского андерграунда второй половины 1960-х гг., в недрах британской психоделики с её интересом ко всему интеллектуальному, философскому, утонченному, экспериментаторскому

7 слайд: Непосредственно на пороге формирования стиля арт-рока как такового стояла британская группа «Moody Blues», одна из первых (наряду с «The Beatles») использовавшая возможности симфонического оркестра. применение оркестрово-акустических инструментов, обращение к классике, в некоторых случаях выражающееся в использовании цитат, фрагментов чужих произведений, а иногда и в полной переработке старых сочинений на новый лад. Кроме того, арт-рокеры в своей собственной музыке применяли выработанные академической традицией приёмы изложения и развития музыкального материала (полифонические, элементы сонатной разработки и др.), а также классические формы и жанры (среди них - фуга, сюита, соната, симфоническая поэма, опера).

8 слайд . В начале 1970-х годов складывается жанр концептуального альбома, своеобразной «большой формы» в роке, объединяющей музыкальный и поэтический материал в единое целое с помощью лейтмотивов, реприз, сквозного драматургического развития (пионерами здесь стали «The Beatles» с их альбомом «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band», 1967).

9 слайд Стиль хард-рок можно считать классическим направлением рок-музыки, тесно связанным с блюзовой праосновой. От блюза хард-рок перенял композиционно-гармоническую схему, лад и др. Звучание хард-рока характеризуется заметной тяжестью, высокой плотностью, усилением метроритмического начала, ставшего жесткой основой для виртуозной импровизации.

10 слайд Рок-н-ролл. С середины 1970-х гг. слово «рок-н-ролл» подменяет понятие «рок» и включает в себя почти все музыкальные стили: от психоделии и панк-рока до хард-энд-хэви, индастриал и модерна. Сформировался рок-н-ролл на основе ритм-энд-блюза. Считается, что первыми музыкантами, исполняющими рок-н-ролл, были Элвис Пресли, Билл Хэйли и его группа «The Comets», Чак Берри и Рэй Чарлз. Изначально рок-н-ролл был обращен исключительно к молодежной аудитории, что раздражало старшее поколение, которое называло эту музыку сатанинской. С течением времени рок-н-ролл отчасти утратил свою бунтарскую сущность, но зато к творческой манере музыкантов, исполняющих музыку в данном стиле, добавился более высокий профессионализм.

11 слайд Пост-панк является наследником панк-рока второй половины 1970-х годов. Публика устала от агрессивности, нигилистичности, цинизма панк-рока.
Поэтому в какой-то мере постпанк стал не только продолжением, но и реакцией на творчество своих предшественников. Он вернул в музыку ноту романтичности, рефлексивности, иногда даже печали, депрессии, сосредоточился на проблемах внутренних, личностных.
На становление пост-панка большое воздействие оказал жанр диско, арт-рок и другие стили музыки.

12 слайд Поп-рок. Под поп-роком принято подразумевать мелодичную рок-музыку, перегруженную звучанием клавишных инструментов. Поп-рок можно охарактеризовать и как коммерческую музыку, к которой предъявляются достаточно высокие требования с тем, чтобы слушатель заинтересовался ею уже с первых аккордов. Одними из наиболее ярких представителей поп-рока сегодня можно считать Джо Кокера, Пола Маккартни, Рода Стюарта, Эрика Клэптона и Элтона Джона, хотя каждый из них в свое время сделал вклад в самые разные жанры, которые ни в коем случае нельзя было назвать попсовыми.

13 слайд. Готика. Название происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV веках. На рокеров в большей степени повлияла не музыка Средневековья как таковая, а готический роман эпохи романтизма со всеми его образами вампиров и вурдалаков и эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало воссоздание жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, выразившееся в песенных текстах и сценическом действе. Культовыми фигурами готик-рока стали «Sisters Of Mercy», «The Mission» и др. Настроение сосредоточенной скорби, отрешенности, тексты насыщены мотивами любви-смерти, ухода в иные миры.

14 слайд . Хэви-металл - одна из ранних разновидностей металла, выделившаяся из хард-рока в конце 1970-х годов. Оформление получила в творчестве таких групп, как «Deep Purple», «Black Sabbath», «Nazareth», отчасти «Queen» и др. Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, жесткому звучанию, полифоничной фактуре, экзальтиро-ванной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары и ударные. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и рок-н-ролльная тематика. Имидж музыкантов был шокирующим: кожаная одежда, железные цепи, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т. д. Неизменными атрибутами металлистов стали мотоциклы.

15 слайд. Сам термин «альтернатива» имеет значение не столько стилевое, сколько общекультурологическое: так называют группы, стремящиеся продемонстрировать свои некоммерческие (и даже антикоммерческие) идеалы. Очень важным пунктом в идеологической программе альтернативы является протест, направленный на весь мир вообще.

16 слайд . Хардкорные композиции отличались резким ускорением темпа к концу. Вокал скорее напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент .

17 слайд. Индастриал – рок. Формировался данный стиль в процессе творческой деятельности германских групп «Krafrwerk», «Tangerine Dream» и «Can». Для их музыки характерны многочисленные электронные эффекты, сознательно искаженное звучание инструментов, сложные ритмы, но все это не идет вразрез с мелодичностью. Творчество «Саn» оказало большое влияние на европейский авангард, психоделический арт-рок и в определенной степени стимулировало появление стиля техно-рок. Музыканты, играющие индастриал-рок, воссоздавали звуковые реалии современного города разными методами. Так, уникальная западногерманская группа. «Einsturzende Neubauten» в качестве музыкальных инструментов использовала стальные листы, рессорные пружины, электродрели, циркулярные пилы, отбойные молотки, пластиковые контейнеры, насосы, сыплющийся песок, капающие в воду куски горящей пакли и др.

18 слайд . Грандж. Одно из наиболее заметных явлений альтернативы рубежа 1980-1990-х годов, сосредоточившее в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле. Характерными чертами музыки грандж стали грязные аккорды гитар, резкий саунд, надрывный вокал. Вместе с тем грандж был лиричен и на удивление мелодичен.

19 слайд. Вывод : Рок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Хотя рок существует довольно давно, на нем выросло сегодняшнее взрослое поколение, но все же перед ним сегодня встают такие же проблемы, как и вначале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы не развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории.

20 слайд . Литература

24.01.2015


Музыке, когда-то прозванной рок-н-ролл, уже исполнилось 60 лет.

Что есть собственно рок, а что уже презираемый поп и прочие извращения великой идеи? Правда ли он мертв или в нем все-таки теплятся жалкие остатки жизни? Есть ли у него будущее?

Чтобы ответить на эти животрепещущие вопросы, мы решили пробежать заново всю историю болезни. Ты увидишь всю историю рока, словно на быстрой перемотке. Поехали!

1954

Сам термин «рок-н-ролл» изобрел нью-йоркский диджей Алан Фрид, позаимствовав его составляющие из негритянского жаргона, где и rock, и roll имели скорее эротический, чем музыкальный подтекст. Поэтому, когда молодой водитель грузовика из Мемфиса Элвис Аарон Пресли выпустил сингл «That’s All Right Mama» и принялся трясти бедрами по американскому ТВ, белая аудитория влюбилась в него навсегда. Рок-н-ролл родился!

1955

Элвис сразу стал секс-символом зарождающегося стиля, а его гимном стала песня, сочиненная Биллом Хейли. Этот упитанный провинциал играл рок-н-ролл задолго до появления термина, и когда весной 55-го компания Decca переиздала его песню «Rock Around The Clock» , она стала мегахитом. Сорокапятка с песней продалась тиражом 25 млн. экземпляров - это было началом рок-н-ролла как глобального феномена.

1956

Черные музыканты и не думали отставать от белых собратьев; в конце концов рок-н-ролл был не чем иным, как взрывной смесью негритянских музыкальных стилей. Первой черной звездой жанра стал Чак Берри, написавший дюжину гениальных хитов, среди которых, разумеется, «Rock and Roll Music» .

Заодно Берри заложил основы рок-н-ролльного поведения на сцене - от утиной походки до имитации базедовой болезни (см. фото) и стал первым виртуозом рок-гитары - Джими Хендрикс и Принс вовсю снимали с дедушки Чака всю его харизматическую эксцентриаду. Забавную псевдоэкранизацию исторического момента изобретения Чаком его фирменного стиля игры ты можешь лицезреть в блокбастере «Назад в будущее».

1957

Полку рок-н-ролльных кумиров прибыло: уроженец колхозного штата Вирджиния, амбициозный красавец со скверным характером Джин Винсент изобретает рокабилли (рок-н-ролл + hillbilly, «деревенский дурачок» - направление кантри). В отличие от гламурного Элвиса, Винсент носил узкие джинсы, сверкал татуировками и курил Camel без фильтра. Именно он впервые продемонстрировал миру все пороки настоящего рокера.

В этот же год свой первый взлет осуществил самый сумасшедший герой рок-н-ролла Литтл Ричард. Признанный невменяемым на всех своих многочисленных судебных процессах, напыщенный пижон, неуч и шизофреник, ему все прощали за звериный драйв и рифмованную чушь «Tutti Frutti» и «Good Golly Miss Molly» . В отличие от «жившего быстро и умершего молодым» Винсента, Ричард и сегодня, в свои 82, подозрительно бодр и свеж.

1958

Элвис отправляется служить в армию, поэтому вместе с сержантом Пресли мы на два года перемещаемся в Европу: Элвис на американскую военную базу в Германию, а мы в старушку Англию, где успехи американцев в изобретении самой актуальной и заводной музыки, естественно, не могли не найти отклика.

Там появляются первые местные рокеры - Клифф Ричард, Адам Фейт и Лонни Доннеган. Несмотря на копирование американских образцов, в их песнях слышался кокни-акцент и свежее British-cool-настроение. И, кстати, в Ливерпуле в церковном саду уже встретились 17-летний Леннон и 15-летний МакКартни.

1959

В этом году произошла первая трагедия в стиле рок - на частном самолете разбились кумир всех рок- ботаников Бадди Холли («Peggy Sue») и первый латинский суперстар Ричи Вэленс («La Bamba»). Влияние этих персонажей на современную музыку ты можешь проследить по хиту американской группы Weezer, который так и называется «Buddy Holly» (суперклип Спайка Джоунза!) и русскоязычному извращению великой «Ля Бамбы» - «Бананы лопала бомба».

1960

Вернувшийся из Армии Элвис узнает, что у него появился мощный, хотя и скоротечный конкурент. За время его отсутствия чернокожий певец и танцор Чебби Чеккер подарил миру новый танец твист - ночной кошмар комсоргов и пенсионеров. Помнишь битловскую «Twist And Shout» ? Это лишь один из отчетливых отголосков краткосрочного танцевального безумия 1960 года.

1961

Если 50-е были по преимуществу годами подъема белого рока, то 60-е, и особенно их первая половина, в Америке - время расцвета черной поп-музыки и соула. Виноват в этом прежде всего удачливый композитор и, несомненно, гениальный менеджер Берри Горди-мл., который, заняв у отца денег, основал лейбл Tamla Motown.

Первыми подписантами лейбла стали Смоуки Робинсон, Марвин Гей и Стиви Уандер. Скоро мотаун-стиль, вобравший элементы соула, фанка и городского блюза, начал выдавливать из чартов все остальное. Что и закончилось в наши дни почти полной победой r’n’b над роком.

1962

На этом первый, индивидуалистический этап развития рок-н-ролла, закончился. Элвис ушел сниматься в кино, и на авансцену выходят рок-группы, впитавшие достижения отцов-основателей и развернувшие их в сторону стилистического разнообразия и коллективного творчества.

Parlophone выпускает битловскую сорокапятку «Love Me Do»; до этого ливерпульская четверка в основном играла в Гамбурге рок-н-ролльные каверы за пиво и баварские колбаски. «Love Me Do» добралась до 17-й позиции в национальном хит-параде. До начала битломании оставались считанные дни.

1963

Америка отвечает своей первой великой рок-группой - квинтет Beach Boys заиграл в новом стиле серф-рок (ангельское многоголосие плюс заводные рок-ритмы). Для братьев Уилсонов, их кузена Эла Жардина и школьного друга Майка Лава музыка была скорее хобби, но после успеха изданного в этом году шедевра «Surfin’ USA» они окончательно решили зарабатывать музыкой. В этом же году вышел альбом Боба Дилана «The Freewheelin’ Bob Dylan» - оказалось, рок может быть не только саундтреком к вихлянию бедрами, но и интимной поэтической исповедью.

1964

«Британские родители сейчас единодушны в своей неприязни к этим косматым личностям», - писала «Дейли Миррор» про The Rolling Stones, выпустивших три сингла и вслед за The Beatles отправившихся в США. Англичане мстили американцам за многолетнее музыкальное унижение, американцы ответили зловещим термином «британское вторжение». В этой динамике американо-английских взаимовлияний вся история рока.

1965

Одним из главных агентов американского влияния в Британии был вспыльчивый и перманентно нетрезвый провинциал Эрик Клэптон. Эрик был адептом ритм-н-блюза, всегда считавшегося исключительно американским черным стилем. Он совместил корневой дельта-блюз с энергетикой рок-н-ролла - так родился «блюз с голубыми глазами». В это время за океаном расцветает эсид-(кислотный) рок - Greatful Dead формируют поколение фанатов рока, слушающих музыку исключительно под кайфом.

1966

А кто, как не Джим Моррисон, был самым популярным пропагандистом кислотного открытия музыкальных «дверей» в иные сферы? Студент-недоучка, революционер духа, поэт и мистик, он был одним из первых идеалистов рока и одной из первых его жертв. В каком-то смысле лидеру The Doors Америка обязана и своим первым панк-бумом (тогда эта музыка называлась гараж).

Молодой Игги Поп копировал Моррисона и тоже любил показать публике член; публика, однако, не въехала в музыку Iggy & The Stooges, а к моменту пришествия Джонни Роттена забыла совсем. И тому достались все лавры.

1967

https://youtu.be/P-X_eC4Syp8

Ливерпульская четверка выпустила «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band», который принято считать лучшим альбомом рока. Рокеры откликнулись вавилонским смешением жанров; появились первые хард-рок-формации (Blue Cheer, Deep Purple), зашевелился арт-рок (Pink Floyd, Van Der Graaf Generator), вылупилась плеяда гениев-экспериментаторов - Фрэнк Заппа, Кэптен Бифхарт, Артур Браун, группа Can и др. Рок стал настоящим варьете (от англ. variety - разнообразие).

1968

Одним из новых и не самым приятным элементом этого разнообразия стало появление «сфабрикованных» рок-групп. Американский квартет Monkees был создан циничными молодыми телепродюсерами в попытке дать коммерческий ответ британскому вторжению - группа и ее телешоу практически не существовали отдельно друг от друга.

Это была первая и самая удачная искусственная рок-группа - прообраз Smokie, Bay City Rollers и Village People. Вскоре после того, как в марте 68-го вышел последний эпизод-шоу, Monkees распались.

1969

Последний год великой рок-декады оказался и самым драматичным. Он вместил в себя пик - рок 60-х и их символический конец. Пиком стал легендарный Вудсток, самый известный фестиваль в истории рока, на котором выступило подавляющее большинство звезд того времени.

Героем фестиваля стал Джими Хендрикс, исполнивший перед полумиллионным скоплением тел рваную блюзовую версию американского гимна, ставшую музыкальным символом конца 60-х. Символический конец эпохи - концерт The Rolling Stones в Алтамонте, когда в самый разгар шоу байкеры из банды «Ангелы Ада» зарезали подростка-негра.

1970

Прагматичным и барочным 70-м было суждено стать кривым зеркалом 60-х - это было очевидно уже в самом начале десятилетия. В течение года отправляются в мир иной Хендрикс, Джоплин и Моррисон - святая троица рок-божеств 60-х. Битлы распались, роллинги отправились в налоговое изгнание на Лазурный берег, лидер Beach Boys Брайен Уилсон сошел с ума. На авансцену выходят глэм-, арт- и хард-рок (и прежде всего его единственные гении Led Zeppelin).

1971

Британия упивается новой сладкой заразой - мистико-эротическим глэм-буги кудрявого коротышки Марка Болана и его группы T.Rex. Хиты «Get It On» и «Hot Love» гремят из каждого английского окна. На их фоне первую пластинку Боба Марли «Catch A Fire» оценил лишь Клэптон, позаимствовавший оттуда свой хит «I Shot The Sheriff» .

1972

Концептуальный прорыв Дэвида Боуи «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust» спровоцировал массовое помешательство фэнов: им повсюду мерещились инопланетяне и марсианские пауки. Тогда же в поместье МакКартни нагрянули бобби, обнаружили у него лист зеленый, лист резной и посадили в КПЗ. Интересно, что мерещилось будущему сэру Полу?

1973

Блеск и безумие 70-х достигают апогея : Элтон Джон выпускает поп-глэм-шедевр «Goodbye Yellow Brick Road»! Roxy Music топит публику в эротической паранойе «For Your Pleasure»! Pink Floyd путешествуют по «Темной стороне луны»! Америка отвечает триумфом Kiss!

1974

Шизофренически бодрая 4 композиция «Autobahn» тевтонских электронных кудесников Kraftwerk проникает в хит-парады цивилизованных стран. Хотя большинство простых слушателей осталось в твердой уверенности, что это саунд-подкладка под хардкор-порно про роботов, нашлись и такие, кто понял - рок и гитары могут существовать отдельно. Например, экс-клавишник Roxy Music Брайен Ино, через пару лет придумавший эмбиент.

1975

Queen выпускают сингл «Bohemian Rhapsody», ставший историческим. Во-первых, никто и представить не мог, что можно так органично и вдохновенно смешивать рок и оперу. Во-вторых, на эту песню был снят первый видеоклип. И в-третьих, возвращение «Рапсодии» на вершину хит-парада в гранжевом 91-м было уж совсем невероятным.

1976

Английский олигарх от шоу-бизнеса Боб Сарджент, предлагает Леннону, МакКартни, Харрисону и Старру £30 000 000 за совместное выступление под маркой The Beatles. Такое «ожирение» классического рока не могло закончиться для него ничем хорошим.

И не закончилось: грянуло «лето панка», и новые кумиры поколения - исколотые булавками Sex Pistols, ряженные под вампиров The Damned и сумрачные готы Siouxsie and The Banshees - принялись с энтузиазмом скидывать с корабля современности прежнюю рок-музыку. Во многом она это заслужила.

1977

Ничто так не поспособствовало лету панк-ненависти, как 25-летний юбилей воцарения Королевы Елизаветы. Sex Pistols отправились в круиз по Темзе и салютовали Букингемскому дворцу, словно драная команда пиратского судна. Тем временем рок-н-ролльщики оплакивали кончину Короля - Elvis is Dead! Смерть первого рокера в год панка была более чем символичной.

1978

Классический панк-беспредел длился от силы год. Вскоре панки научились играть разную музыку: так, веселые лондонские оболтусы Madness, Specials и Bad Manners адаптировали ямайский стиль ска, а квартет буйных юнцов The Clash и троица немолодых виртуозов The Police объединили регги и панк. Вскоре любое эклектичное слияние постпанк-стилей будут называть новой волной.

1979

Сам Джонни Роттен, ныне Джон Лайдон, с помощью великого басиста Джа Уоббла скрещивает рок с дабом (Public Image Ltd., «Metal Box»). Тем временем от передоза умирает Сид Вишес - панк-поколение обретает live-fast-die-young-идола. Умение играть - ничто, имидж - все. Заповедь Вишеса и поныне претворяют в жизнь бесконечные одноразовые рок-группы с односложными названиями.

1980

Наступление десятилетия совпало с воцарением в США республиканцев во главе с Рейганом. Рок- сообщество протестует очередной обоймой смертей (см. 1970 год): барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм и вокалист AC/DC Бон Скотт умирают от пьянства, Леннона убивает фэн-маньяк Чэпмен, а вокалист Joy Division Иен Кертис вешается.

1981

Год воцарения «новой волны» в чартах. Усилия Kraftwerk на синти-почве не прошли зря: Culture Club, Ultravox и Depeche Mode правят бал. Многоступенчатый проект ирландцев Virgin Prunes «New Form of Beauty»: рождение панк-авангарда. Soft Cell выпускают «Tainted Love»: начало гей-электро.

Продолжение на второй странице…

, .

Предпосылкой для создания нового музыкального направления послужили и культурные, и социальные факторы. Это и отгремевшая Вторая , и дискриминация чернокожего населения в ряде штатов, и застойные явления в искусстве. Рок, вобрав в себя различные направления, элементы фольклора и чернокожего, и белого населения Америки, стал демократичным и отвечающим духу времени явлением в музыкальном мире.


На формирование рок-музыки оказали влияние различные направления музыкального искусства. В США к началу 1950-х годов были популярны стили кантри, диксиленд, кантри-энд-вестерн, фолк, буги-вуги, блюз, различался белый и черный джаз. В негритянской среде были свои духовные жанры. Все эти музыкальные течения в той или иной степени оказали влияние на становление рок-музыки, но главенствующая роль все же принадлежит блюзу.


Из двух популярных в негритянских кругах направлений – танцевального блюза (New Orleans Dance Blues) и сити-блюза возник ритм-энд-блюз. Изначально эта музыка имела популярность лишь среди афро-американского населения. К середине 50-х годов под давлением конфликта поколений и реформирования образовательной системы США ритм-энд-блюз сломал расовые барьеры и стал музыкой для всех.


В дальнейшем ритм-энд-блюз получил самостоятельность и стал одним из ведущих направлений музыкального искусства. Элементы белой музыки кантри, слившись с негритянским ритм-энд-блюзом, положили основу для появления нового направления, названного рок-н-роллом (Rock-And-Roll).


Понятие rock-and-roll в афро-американских музыкальных кругах встречалось и ранее (с начала 1930-х годов), оно на сленге чернокожих певцов означало «качайся и крутись». С легкой руки музыканта и диск-жокея из штата Кливленд Алана Фрида (1922-1965) название «рок-н-ролл» приобрело мировую известность и популярность.


Позднее словом рок (госк) стали обозначать все вновь возникающие музыкальные течения, основой для которых служили ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. В настоящее время под понятие «рок-музыка» попадают и прародитель рока – классический рок-н-ролл, и не имеющая ничего общего с блюзом авангардная музыка.

Видео по теме

Русский рок – это особенное направление в рок-музыке, которое приобрело облик, совершенно отличный от рока всех других стран. Возможно, причиной была некоторая изолированность исполнителей от остального музыкального мира, а может, национальный менталитет – но в итоге русский рок такой, как он есть. В чем же его особенности?

Главное - тексты

На русский рок сильно повлияла западная рок-музыка, однако, она не определила его облик полностью. Основные отличия заключаются в том, что в русском роке главную роль играет текст, а вовсе не музыка. Можно сказать, что русский рок вообще имеет мало общего с рок-музыкой, как ее обычно понимают. Тексты повествуют о российской действительности, это качественная лирика, и она очень поэтична. В ней практически нет секса или легкомыслия, свойственных западным рокерам.

Единственное, что объединяет русский рок с мировым, это общая идея протеста. Против правительства, тоталитаризма, войны, несправедливости, социальных проблем… Список длинный, и каждый музыкант или коллектив тяготеет к своим любимым темам. Также популярной темой для высказывания в русском роке является внутренний мир героя.

Можно сказать, что в области текста русский рок наследует не западным образцам, а отечественной поэзии, только происходит это в депрессивном окружении, где музыканты вынуждены прятаться в подполье. Они не мечтают о популярности, для них главное – искренне выражать свою позицию. Все это накладывает отпечаток на саму суть русского рока. Именно поэтому многие меломаны заявляют, что сегодня русского рока больше нет, потому что ушли в прошлое условия, его определявшие. Современные рок-исполнители России ближе к западному року, чем к русскому. Это не значит, что русский рок хуже или лучше западного, просто он другой.

Популярность и исполнители

Интересно отметить, что «настоящий» русский рок слушают практически только в России. Так было всегда: и во времена Советского Союза, и после него. Дело в том, что с музыкальной точки зрения он действительно далеко не всегда представляет собой нечто интересное. А понять тексты, заключающие противоречивости и особенности «загадочной русской души», может только эта самая душа. За рубежом поклонниками русского рока являются, в большинстве своем, иммигранты.

К наиболее известным и классическим исполнителям в русском роке относятся Виктор Цой, группа «ДДТ», Майк Науменко, Егор Летов, Янка Дягилева, Борис Гребенщиков, группа «Алиса», Андрей Макаревич и другие. Какие-то поколения в России буквально выросли на этой музыке, поэтому русский рок зачастую воспринимается, как особенное явление отечественной культуры, которое слишком глубоко «въелось» в людей, так же, как, например, поэзия Серебряного века.

Связанная статья

Направление музыки рок-энд-ролл возникло в середине 50-х годов прошлого столетия. Среди тех, кто заложил основы жанра можно выделить Фэттса Домино, Бо Диддли, Чака Берри. Сегодня музыкантов, играющих рок, огромное число, у каждого из них своя история становления.

Инструкция

Зарубежные
Американская рок-звезда Брюс Спрингстон считается вторым Элвисом. Это обосновывается его музыкальным даром и работой по внедрению своего творчества в широкие круги общества. Пик его всемирной славы пришелся на 1975 год, когда был выпущен третий альбом музыканта «Рожденный бегать». Некоторые песни из четвертого по счету альбома Брюса Спрингстона под названием «Тьма на окраине города» завоевали лидерские места в чартах.

Вы узнаете, что такое рок музыка и в чем ее особенность. Также немного затронем стиль, образ, культуру и историю возникновения данного музыкального направления.

Рок музыка (англ. Rock music) - это одно из направлений популярной музыки с характерными ритмическими ощущениями.

Рок музыку исполняет рок группа. Основные инструменты: электрогитара, бас гитара, ударные и вокалист. Ключевым инструментом является электрогитара, так как она создает большой драйв в музыке. В ней высоко ценится красивое и мелодичное гитарное соло.

Сейчаспроизошла . Теперь в группу могут входить такие инструменты, как ритм и соло электрогитары. А также бас гитара, несколько ударных инструментов, клавишные, скрипки и так далее.

В некоторых случаях rock исполняется в сопровождении с симфоническим оркестром. Такие концерты очень популярны и привлекают к себе огромное количество людей.

В группе может наблюдаться исполнение двух вокалистов. Один может исполнять тяжелым голосом, другой более легким.

Виды рока

Виды рока довольно разнообразны. Начиная с более легких жанров (альтернативный рок, поп-рок и так далее) и заканчивая более тяжелыми (дэт метал, блэк метал) .

Таких направление более сотни. Поэтому каждый человек здесь сможет найти что-нибудь свое.

Рок стиль и культура

Рок, как культурный феномен породил так называемый «рок-н-рольный образ жизни », определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей.

Рок-музыка обладает относительно большой захватывающей энергией (драйвом) . Также она может дать личности свободу от устоявшихся общественных принципов и стереотипов, от окружающей действительности.

Рок образ подразумевает себя в первую очередь брутальность и мужественность. Под такой стиль появилась своя мода на всю черную одежду с обилием кожи и металла.

Многие рокеры часто носят на себе различные металлические фурнитуры. Например, цепи, кресты, черепа, шипы, клепки и так далее.

Также имеется и свои стили причесок. У металлистов как правило, это длинные распущенные волосы. А у панков популярны ирокезы. Еще используют короткие стрижки со специальной хаотичной укладкой волос.

Однако абсолютно для всех выделять один какой-то четкий рок стиль будет неправильно. Ведь сама музыка имеет множество видов. Поэтому под каждый жанр наблюдается своя какая-то изюминка.

Например, панк-рокеры вызывают некую эпотажность. Могут использоваться вызывающие и яркие цвета одежды. Для хард-рока тут используются более темные оттенки с металлической фурнитурой.

В рок культуре часто наблюдается отрицание всего традиционного. Это своеобразный протест против традиционных ценностей, нравственных и эстетических установок. Еще он часто используется против каких-то политических ситуаций в стране.

Также такая культура подразумевает самовыражение и навязывания своих взглядов на жизнь. Как правило, такая борьба проявляется за счет текстов песен и манерой исполнения музыкальных композиций.

История рок музыки

Поговорим теперь про историю рок музыки. Существует она с середины 1950-х годов. Истоком является блюз, из которого вышли первые рок жанры (рок-н-рол и рокабили) .

Первые поджанры возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой (кантри, фолк, скиффл, мюзик-хол ) того времени.

Были попытки соединить rock практически со всеми видами музыки. Например, с латинской музыкой, джазом, академической и индийской музыкой.

В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки (панк-рок, хард-рок) . Уже в конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок, хардкор, дэт-метал и блэк-метал.

В 90-х годах получили широкое развитие гранж, брит-поп, альтернативный метал.

Основные центры развития рок-музыки - это США и Великобритания. Русскоязычная рок-музыка появилась в СССР в 1960-1970-х гг. Она достигла пика развития в 1980-х гг., продолжив развиваться в 1990-х.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх