Вопрос какой указывает на действие предмета. Действия предметов. X. Закрепление учебного материала

Тема: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

Цель: планируется, что по окончанию урока учащиеся будут

знать:

О словах, обозначающих предметы, признаки и действия предметов;

уметь:

Находить слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов;

Содействовать развитию орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся;

Способствовать воспитанию организованности и собранности, чувства товарищества.

Ход урока

І. Организационный момент. 1 мин

Учитель. Прозвенел долгожданный звонок

Вас, ребята, позвал на урок.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

Сегодня на уроке мы будем писать, рассуждать, думать, отвечать. А что бы всё это у вас слаженно и хорошо получалось, пусть вашими спутниками на уроке будут усердие, аккуратность, старание и терпение.

ІІ. Проверка домашнего задания. 5 мин

Учитель. Прочитайте полученные предложения. Какие буквы вы вставили в слова? Правило? (чк, чн пишутся без ь).

Учитель. На какие вопросы отвечают слова, которые вставили? Что обозначают эти слова? (действия)

- Ребята, кроме слов, которые обозначают действия предметов, что еще могут обозначать слова? (предметы, признаки)

На какие вопросы отвечают слова-предметы? (кто? что?)

Найдите в домашнем задании?

На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки? (какой? какая? какое? какие?)

Найдите их в домашнем задании?

V. Сообщение темы и цели урока. 3 мин

Учитель .

Ребята как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока?

Сегодня на уроке мы совершенствовать умения в нахождении слов-предметов, признаков, действий?

А как вы думаете, что поможет нам правильно выделить эти слова? (вопросы)

Молодцы.

Сегодня на уроке мы будем с вами закреплять умения находить эти слова.

А как вы думаете? Для чего нужны нам эти знания? (чтобы правильно писать, говорить, грамотно писать…)

Молодцы.

ІІІ. Орфографическая работа. 7 мин

Хоровое чтение (на доске).

Ту ш ..те свет - настал для фокуса черед.
Ту ш ..те свет! Обман - мы знаем наперед.
Неуловим обман, как глаз не напрягай.
- "Неуловим...", - лукаво вторит попугай.
Непогре ш ..м в своей работе без натуг,
И от ду ш.. - "УРА" ему за ловкость рук.

Учитель.

Объясните правописание пропущенных орфограмм?

Молодцы! (жи, ши пиши с буквой и)

Назовите слова – названия предметов? (Фокус, черед, обман, свет и т.д.)

Назовите слова – названия действий предметов? (Настал, тушите, знаем и т.д.)

Найдите слово, в котором звуков больше, чем звуков? (ловкость)

Объясните, почему в этом слове звуков меньше, чем букв?

Молодцы! (ь звука не имеет)

ІV. Чистописание.

    Запись на доске.

ш ши

2. Комментированное письмо .

Назовите слова, в которых есть слоги, только что прописанные вами (Учащиеся называют слова и записывают их с комментированием в тетрадях ).

Тушите, непогрешим, души.

Физкультминутка .

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять –руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

VІ. Обобщение изученного материала.

Учитель. Ребята, а вы любите фокусы? Сейчас мы познакомимся с рассказом, который так и называется «Фокус».

Работа по учебнику.

Упражнение 71, с.47

Читаю задание и текст сама.

Задание в тексте:

Учитель: Девочки найдите слова, которые отвечают на вопрос что делает?

Поставьте прямо в тексте простым карандашом точку возле этого слова;

Учитель: Мальчики слова, которые отвечают на вопрос что сделал ?

Что делает ? (пытается, тянется, путается, не понимает)

Что сделал ? (положил, протащил, разыграл)

Запишите эти слова в два столбика…

Разделите текст на две части.

В какой части описываются события? (в первой). В какой части объясняется фокус? (во второй). Перескажите текст.

Физкультминутка для глаз.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…
Ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена…
Губы чуть приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

Дифференцированная работа по выбору.

Задание 1

Прочитайте слова. Запишите их в три столбика по вопросам: спелый, волк, собирает, вода, купались, красивая.

1)кто? что 2) какая? какое? что делает? что делали?

Задание 2

Спишите, дописывая по два слова, отвечающих на вопросы какой? какая?

Ландыш _________________________________________________

Речка ___________________________________________________

Задание 3

К словам, обозначающим предмет, подберите и запишите несколько слов, обозначающих действия предмета .

Зима _____________________________________________________

Рыбки ___________________________________________________

Встаньте:

Кто выбрал первое задание? 1 ученик возле доски

Кто выбрал второе задание? 1 ученик возле доски

Кто выбрал третье задание? 1 ученик возле доски

Проверка каждого задания.

Итог урока. Рефлексия .

Какая тема была? Беру арбуз и обобщаю?

Назови предмет? Докажи? Вопрос?

Назови признак? Докажи? Вопрос?

Назови действие? Докажи? Вопрос?

Бросаю, называю предмет с вопросом? (доказательство, к слову поставить вопрос)

Достигли ли мы цель урока?

Лесенка настроения. Смайлики.

Домашнее задание.

Упражнение 74, с.48

Что нужно для того, чтобы найти слова-действия?

Метод «Закончи фразу».

Учитель: Продолжите мою фразу: «Я буду с другом…».

Учитель: Я хочу закончить урок словами Цицерона: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света». Дорожите дружбой!.

Учитель: Спасибо за урок.

Цели: -учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов;

Учить детей графически изображать слова, обозначающие предмет и действия предметов;

Развитие мелкой моторики рук

Ход занятия.

1.Орг.момент.

"Скрытый смысл" -дидактическая игра.

2.Работа со словами.

Кто это? Что делает?(вопросы к картинкам)

Девочка сидит.-

Мальчик спит.

Мальчик думает.

Дети сажают деревья.

Мальчик играет.

Девочка прядёт.

Что обозначает первое слово?(слово-предмет)

Что обозначает второе слово?(слово-действие)

*Назовите предмет по его действию.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Мычит...., хрюкает..., мяукает.., лает..., ржёт.., кудахчет.., шипит.., чирикает..., кукует.., квакает.., рычит.., курлыкает...

*Кто как передвигается?

корова.., белка.., заяц.., змея.., человек.., лягушка.

*"Едет, плавает, летает, ползает"-дид.игр.

Кто это? Что это?

Что делает?

Назовите слова-предметы, назовите слова-действия.

3.Развитие слухового внимания и памяти.

*Назовите слова-предметы. Назовите слова-действия.

свистит, соловей, крутит. идёт. ручка, сумка, несёт, лодка

*Послушайте слова, догадайтесь, какое слово сюда не подходят. Почему?

пишет, звенит, смеётся, соловей

кружится, лампа, поёт, говорит

коза, плавает, гудит, копает

растёт, качает, муха, ищет

слон, поёт, кошка, корова

диван, стол, стакан, висит

плачет, ручка. доска, цветок

тигр, птица, читает, лягушка

4.Графический диктант.

*в тетрадях - ; =

шуба, светит, чашка - = -

стучит, дом, говорит, сапоги = - = -

яблоко, куст, рисует, курица, звенит - - = - =

стол, поливает, собака, рычит, бегает - = - = =

ветка, ходит, окно, смотрит, школа, пишет - = - = - =

*Фишечный диктант

Ночь наступила.

Лето прошло.

Приближается осень.

Листья опали.

Цветы отцвели.

Идёт дождь.

Светит солнце.

Летят самолёты.

5.Что можно? -дид.игр.

-Что можно выдернуть?(морковь. репу, зуб, вилку из розетки)

-Что можно срезать?(салат, ногти, дорогу)

-Что можно убрать? (урожай, в комнате, вещи на место)

-Что можно чистить? (картошку, одежду, посуду, дорогу)

-Что можно высушить? (укроп, грибы, бельё, волосы)

-Что делает мама на даче?(сажает, полет, поливает)

-Что мама будет делать с созревшими помидорами?(собирать, консервировать)

-Что можно делать с огурцами?(посолить, положить в салат, замариновать)

-Как убирают разные овощи? (выдёргивают, срезают, копают, срывают)

-Что собака делает? (лает, сторожит, охраняет, грызёт, ласкается, дружит, лижет)

-Что делает кошка? (царапается, лакает, мурлыкала, жмурилась, лизала, бегала, резвилась)

-Что делают с молоком? (охлаждают, процеживают, кипятят, пьют, квасят, разливают, наливают)

-Что будем делать с лошадью? (запрягать, распрягать, поить, кормить, объезжать)

-Что делает хозяин со своими животными? (накормит, напоит, позаботится, приласкает)

6.Какое слово не подходит?

*Собака: лает, пасёт, рычит, охраняет

*корова: мычит, бодается, пасётся, кусается

*лошадь: скачет, несётся, хрюкает, лягается

7.Бывает-не бывает

Корова съела мышку. Корове дали сена. Волк убежал от овцы. Баран погнался за волком. Верблюд запрягся в сани. Лошадь питается колючками. Верблюд шагает по пустыне. Лошадь ест овёс.

8.Развитие образного мышления.

Что-нибудь общего у этих предметов.

лошадь и верблюд - на них можно перевозить груз

корова и коза- они дают молоко

коза, кролик и як- покрыты пушистой шерстью, которую люди используют для изготовления одежды

собака и замок - не пускает в дом чужих людей

табурет и лошадь - на них можно сидеть

кошка и табурет - они имеют 4 ножки

Чем они отличаются?

9.Рефлексия.

Тема: Слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие действие предмета.

Цели: -закрепить умение различать слова, обозначающие предметы и действия предметов;

Закрепить умение графически изображать слова, обозначающие предмет и действия предметов;

Учить выделять слова из простого нераспространённого предложения;

Учить правильно ставить вопросы к словам-предметам и словам -действиям;

Развивать слуховое внимание и память

Развитие мелкой моторики рук

Обогащение и расширение словарного запаса

Оборудование: серии сюжетных картин, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Что здесь нарисовано?

2. Дифференциация слов-предметов и слов-действий.

*Работа с карточками-символами.

дождь, говорит, льёт, солнце, сияет, человек, ходит, облака, град, уходит, греет, приближается. умывается

*У нас порядок - дид. игра

Дети называют слова-предметы, ставят к ним вопрос.

Назвать действия девочки одним словам.

Поднять картинку-действие при прочтении соответствующего стихотворения.

*Лото "Все работы хороши "

Логопед называет профессию, у детей картинки-предметы.

Найдите те предметы, которые подходят.

Что может делать повар?(назвать слова-действия)

3. физ. мин.

4. Выделение слов из предложений.

К каждому слову в предложении дети ставят вопрос и объясняют, что означает каждое слово.

Рыба плавает. Рыболов ловит.

Солнце светит. Чашка стоит.

Ветер свищет. Галка прилетела.

Кот спит. Ножницы режут.

Мама читает. Троллейбус остановился.

Мышки играют. Кувшин упал.

Бабушка вяжет. Земляника поспела.

Плавают рыбки. Бабушка заболела.

Скульптор лепит. Перемена продолжается.

5. Можно - нельзя.

-Можно ли доить собаку?

-Можно ли ездить на свинье?

-Можно ли запрячь собаку?

-Можно ли стричь овцу?

-Можно ли прокатиться на лошади?

-Можно ли доить корову?

-Можно ли держать в доме кошку?

-Можно ли держать в доме козу?

6. Какое слово не подходит?

Гуси ходят - гуськом, неспешно, вперевалочку

Утки ходят - вперевалочку, медленно, тоненько

7. Подбор слов.

К словам, отвечающим на вопрос Кто? что? подберите слова, отвечающие на вопрос что делает?

девочка медведь

мальчик синица

лиса попугай

белка портниха

солнце снег

машина самолёт

ветер дождь

транспорт трактор

8. Бывает -не бывает.

Курица полетела в тёплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыплёнок взлетел на забор.

Петух нашёл зёрнышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

Утёнок болбочет (индюк).

Слова, которые обозначают названия предметов и явлений природы, отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? Что это? Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ? КАКИЕ? Зелёный, интересный, маленький, забавный.

В нашем языке есть слова, которые рассказывают о том, какие действия совершают предметы. Поговорим о них подробнее. Приведём примеры таких слов. Двигаться, ходить, поворачивать голову, издавать звуки.

Слов, которые обозначают названия действий, в нашем языке много. Учёные считают, что по частоте употребления они занимают второе место после слов-предметов. Это и не удивительно, ведь они всё время рассказывают о том, что происходит с предметами, людьми, животными, растениями и прочим, что существует в мире, как мы трудимся или чем занимаемся. Вспомните любой урок в школе. Расскажите с помощью слов-действий, что на уроке происходит.

Учитель объясняет, рассказывает, спрашивает, хвалит, пишет, показывает. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ учитель? Ученики слушают, пишут, отвечают, пересказывают, спрашивают, смотрят, читают. Ко всем этим словам можно задать вопрос: ЧТО ДЕЛАЮТ ученики? Что заметили? Почему вопросы различались? Учитель один, а учеников много.

Сделаем вывод, слова, обозначающие действия предметов, могут рассказывать о действии одного предмета, человека, животного, о действии одного явления природы и о нескольких сразу. Если слово обозначает действие двух или нескольких предметов, то оно отвечает на вопрос: что делают? Если действие одного - то на вопрос: что делает?

Один ученик решил рассказать о том, как он собирался в школу, только с помощью слов-действий. Прочитайте его рассказ. Сможете ли вы его понять?

Зазвенел. Разбудил. Проснулся. Встал. Умылся. Позавтракал. Собрался. Оделся. Вышел. Спешил. Бежал. Опаздывал. Добрался. Вошёл. Разделся. Успел.

Представили о чём речь? Даже если использовать в речи только одни слова-действия, вы поймёте суть происходящего. Вы, конечно, догадались, что ученик рассказывал о том, что он делал утром, как спешил в школу и успел до звонка. А ко всем ли словам-действиям можно задать вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Какой вопрос нужно задать к словам ученика? Вопросы: ЧТО ДЕЛАЛ? или ЧТО СДЕЛАЛ?

Почему так? Вспомните, какой предмет помогает нам планировать, не опаздывать, делать всё вовремя? Часы. Часы показывают нам время. Именно часы сообщают, который час на данный момент. А всё, что было до этого момента, уже прошло. И действия, которые совершались, тоже остались в прошлом. Ученик рассказывал о том, что уже было. О том, что уже было, произошло, спрашивают: ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛО? ЧТО ДЕЛАЛИ? или ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛА? ЧТО СДЕЛАЛО? ЧТО СДЕЛАЛИ? Вопрос зависит от того, кто выполнял действие.

Но, оказывается, слова-действия могут рассказывать и о том, чего ещё не было, а только произойдёт, может даже всего лишь через несколько секунд в будущем. Вы, ЧТО СДЕЛАЕТЕ? Досмотрите урок. Каждый из вас ЧТО СДЕЛАЕТ? Выключит компьютер, поиграет, почитает, пойдёт спать. К словам-действиям, которые произойдут в будущем надо задавать вопросы: ЧТО БУДЕТ или БУДУТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? или СДЕЛАЮТ?

Наверно, вы уже догадались, что у слов, которые обозначают действия предметов, есть свои часы. В них только три части. Эти часы особенные. Они могут рассказать про любое слово-действие по-разному, в зависимости от того, когда происходит это действие: сейчас, уже прошло или произойдёт в будущем. Давайте проверим, как работают эти часы. Рассмотрим слово «говорить». Если действие прошло, то скажем - говорил, действие происходит сейчас - говорит, произойдёт - будет говорить.

Продолжите сами по аналогии:

молчать…

Проверьте себя.

Молчать - молчал, молчит, будет молчать.

Слова-названия действий предмета могут не только называть действия какого-то предмета, человека, животного или явления природы, но и показывать силу действия - слабая, посильнее или самая сильная.

Понаблюдайте за словами.

Дождь моросит, идёт, хлещет.

Продолжите наблюдение.

Мальчик плетётся, идёт, бежит.

Мама шепчет, говорит, кричит.

Малыш улыбается, смеётся, хохочет.

Назовите сами более сильную степень действия.

замёрз

попросил

испугался

похвалил

поиграл

едет

Проверьте себя

Замёрз - окоченел

попросил - приказал

испугался - ужаснулся

похвалил - расхвалил

поиграл - заигрался

едет - несётся

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

УРОКИ 78 – 81 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ

Прочитай и отгадай загадку.

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

– Какие слова в загадке называют действия?

Прочитай. Запиши по образцу

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых…

Михаил Исаковский

Образец. Ветер (что сделал?) вышел, …

Слова, которые отвечают на вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что сделал? что будет делать?, обозначают действия предметов.

Рассмотри рисунки. Запиши слова с большой буквы в столбик. Рядом с каждым запиши слово, отвечающее на вопрос что делает? Поставь точку. Сделай вывод.

Прочитай

Черепаха, заяц, человек, лодка, автомобиль, поезд, самолет.

– Подбери к этим словам такие, которые отвечают на вопрос что делает? и наиболее точно передают движение. Запиши предложения, подчеркни двумя линиями слова, обозначающие

Действия.

Прочитай слова. Найди среди них “лишнее”.

Считает, пишет, чтение, играет, рисует.

ДОБРЫЙ СОВЕТ

Говори правильно:

Что делать? – класть,

Что делаю? – кладу,

Что делал(-а)? – клал(-а),

Что делают? – кладут;

Что сделать? – положить,

Что сделаю? – положу,

Что сделал? – положил,

Что сделают? – положат.

Отгадай и запиши загадку. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

– Поставь вопросы от слова к слову. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действия?

Прочитай.

За вершинами леса скрылось солнце. Заливаются в вечернем лесу дрозды. Громко воркует дикий голубь. Глухо турлычут в лужах лягушки. Просвистели крыльями над лесом дикие утки. Страшно ухнул и захохотал филин.

По Ивану Соколову-Микитову

– Запиши текст, строя предложения только из выделенных слов.

– Поставь вопросы от слова к слову.

Прочитай. Объясни орфограммы в выделенных словах.

Садись на камень под сосну.

Лесную слушай тишину.

Журчит, лепечет ручеек

О том, что путь далек, далек.

Упала шишка, скрипнул сук,

Жужжит, жужжит тяжелый жук.

Мария Познанская

– Какие слова в стихотворении передают лесные звуки? Выпиши эти слова, поставь к ним вопросы.

Рассмотри рисунок, составь по нему четыре-пять предложений о том, что можно увидеть в лесу Запиши их. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Прочитай и спиши. К названиям действий подбери слова, близкие по значению.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит…

Александр Блок

Прочитай. Каким стал котенок у маленькой хозяйки?

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто!

Елена Благинина

– Спиши стихотворение. Сколько в нем предложений? Подчеркни двумя линиями слова, которые обозначают действия.

Расскажи, что ты думаешь о девочке, которая приютила котенка (упр. 413). Выбери для своего рассказа слова, сочетания слов из материала “Для справок”.

Для справок. Защитить слабого, помочь бедному, пожалеть, проявить заботу, любовь, очень хорошая, сердечная, доброе сердце, брать пример.

Выбери и запиши по образцу названия всех действий воробья, собаки, лягушки.

Бегает, прыгает, сидит, чирикает, рычит, мяукает, клюет, летает, квакает, спит, лакает.

Образец. Ворона каркает, летает, клюет.

Говори правильно:

Хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят; бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут, беги, бегите; поиграю, поиграем.

Рассмотри картину А. Каневского “Дети и кораблик”, которую художник написал давно, когда были детьми твои бабушки и дедушки.

А. Каневский. “Дети и кораблик”

– Покажи эту картину старшим в семье и расспроси их: пускали ли они свои кораблики по весенним ручьям?

Рассмотри внимательно картину А. Каневского “Дети и кораблик”. Подумай, почему у нее такое название. Ответь на вопросы.

1. Какое время года изобразил художник? 2. Как художник сумел показать, что день солнечный? 3. Кого ты видишь на картине? 4. Чем заняты дети? 5. Как ты думаешь, что могли делать ребята лопаткой и прутьями до того, как пустили кораблик в плаванье? 6. Тебе приходилось пускать кораблики на воду?

Расскажи о том, что ты видишь на картине, выбрав из списка нужные для твоего рассказа сочетания слов.

Солнечный день, последний снег, первые ручьи, маленький кораблик, белые паруса, синие тени от деревьев, прочистили путь ручейку, подгоняет прутиком.

Составь рассказ о своем друге по данному плану.

1. Как зовут твоего друга?

2. За что ты его уважаешь?

3. Как другие ребята относятся к нему?

– Выбери для заключения пословицу и запиши рассказ.

1. От хорошего примера сам лучше становишься. 2. Настоящий друг равен брату.

СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРЕДМЕТОВ - Російська мова

Схожі записи:

    3 класс Повторение изученного в 3 классе ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Объяснить орфограммы в выделенных словах. УЧИТЕСЬ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ Природа – это волшебник. Она...

    Урок 39. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В РЕЧИ Совершенствуем умение употреблять слова в речи 233. Прочитай. Обрати внимание на выделенные в стихотворении слова. Для чего они служат?...

    4 класс Предложение Прямая речь, стоящая до и после слов автора. Знаки препинания при прямой речи. ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПРОИСШЕСТВИЕ Лежал я однажды на берегу. Не...

    ПОВТОРЕНИЕ § 2-3 Простое и сложное предложение. Члены предложения. Пунктуация в простом и сложном предложениях. 11 1.Восстановите отрывок из рассказа А. Чехова “Мальчики”. Для этого...

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ – Костя, давай сделаем маме подарок! – Давай! – Я нарисую цветы, а ты? – А я еще не решил....

    Урок 17 Буква э Учимся правильно произносить и писать слова с э. 124. Выучи скороговорку. Эх ты, эхо, эхо, эхо, Говорить с тобой – потеха!...

    МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ §22 Написание не с именами существительными и именами прилагательными 1. Прочитайте стихотворение С. Бондаренко. Какие слова делают это стихотворение забавным? Выпишите слова,...

    Урок 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Углубляем знания о правилах поведения и культуре общения 152. Прочитай отрывок из стихотворения. Какие вежливые слова в нем...

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ § 19. РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Проанализируйте падежные окончания существительных знамя, имя, путь. Сравните их с...

    1 класс Слово Слова, отвечающие на вопросы кто? что? СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Поставить к ним вопросы. I. Река, Ольга, цветок, знания, ум,...

    ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 2 Словарик Алфавит, альбом Бери, ботинки, будто, быстро Варежки, ветер, (у-)вйдеть, воробей, ворон, ворона, восемь Город Даже, девять, дежурный, деревня, десять, дневник, до...

    2 класс Звуки и буквы Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Подчеркнуть сочетания чн, чк, нч, нщ, щн....

    Урок 25 Звуки [г], [г’] Учимся правильно произносить слова с согласными звуками [г], [г’] 178. Прислушайся, как произносит учитель звук [г] в скороговорке. Произнеси скороговорку....

    МОРФОЛОГИЯ СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44 – 45 Общение и речь. Ситуация общения и ее составляющие 417 1. Найдите в содержании учебника материалы, посвященные...

    5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЕМ 17 1. Прочитай текст. Назови тех, к кому обращаются в тексте. – Митя, ты сядешь за вторую парту… С последней...

    61. Пишем сочинение по сказке 481. Рассмотрите репродукцию картины Виктора Васнецова к сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке (стр. 218). Вспомните этот эпизод, если...

    Урок 50. НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ-ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Совершенствуем умение правильно писать слова с парными звонкими-глухими согласными в корне 317. Прочитай отрывок из стихотворения....

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 24. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте стихотворение. Определите, о какой части речи говорится в...

    4. ТЕКСТ ПОНЯТИЕ ОБ АБЗАЦЕ 8 1. Прочитай. Докажи, что это текст. Ответь на вопросы. Варюша думала было надеть волшебный перстенек, чтобы повидать белый свет...

    5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РАБОТА С ТЕКСТАМИ (УЧЕБНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ) 29 1. Прочитай текст. О ком он? Подбери заголовок к тексту из предложенных. ДЕД...

    УЧИМ НОВЫЕ БУКВЫ Ее Белый Здесь Третий Чем Первый Где Верю Ничем Верхний Мне Смотрела Тем Серый Хлеб На горе Две Полезный Место На дворе...

    СЛОВО УРОКИ 67 – 68 БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ 347 Прочитай. Мы поставили спектакль по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Аня Медведева, Нина...

    3 класс Состав слова. Правописание Написание слов с парными звонкими – глухими согласными в корне СЛОВАРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Подобрать и записать слова для проверки...

Урок русского языка в 1 классе.

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов (2 урок).

Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов,

действий предметов»

Цель: познакомить со словами - названиями предметов, признаков

предметов, действий предметов.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

обучения:

Цель: познакомить со словами – названиями предметов, признаками предметов, действиями предметов.

Предметные результаты:

1. Познакомиться со словами – названиями предметов, признаков

предметов и действий предметов;

2. Научатся классифицировать и объединять слова в тематические

Личностные результаты:

1. Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других

учащихся;

2. Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных

результатов обучения:

Метапредметные результаты:

1. Формирование умения работать с информацией;

2. Вступать в диалоге;

3. Формировать познавательную рефлексию.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

группы.

Оборудование: карточки к игре «Иду в гости», карточки с текстом

УМК «Школа России» учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г.

Горецкий 1 класс.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Давайте сыграем в игру «Доскажи словечко» и повторим правила поведения

на уроке.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку… (поднимать).

С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и …..(читать).

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …..(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё ….(понятно).

Если хочешь отвечать
Надо руку ….(поднимать)

2.Осмысление учебной задачи.

На доске картинка Винни -Пуха

вторые - хозяева) Вам нужно будет по моему сигналу – хлопку,

перемещаться от одного хозяина к другому, в гостях вам буту предложены

угощения – задания, которые вы должны будете выполнить. Не забываем как

нужно правильно ходить в гости и принимать гостей.

2. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика. Правила посадки. Запись даты.

Чистописание.

Пропишите красиво заглавную и строчную буквы Е е

чистописанию.

Что можете сказать об этой букве? (Гласная, обозначает мягкость согласного, может обозначать два звука)

звука и два звука, когда стоит после гласного, мягкого знака, в начале слова.)

Прочитайте слова на доске: (На доске записаны слова)

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая

Какое слово лишнее? Почему?

В каких словах буква е обозначает мягкость согласного звука? (веселый,

летит, маленькая.)

В каких словах буква е обозначает два звука?(играет)

- Сделаем звуко - буквенный анализ этого слова.(Работа у доски.)

Самоопределение к деятельности

Щенок, веселый, птичка, играет, летит, маленькая.

3. Самоопределение к деятельности.

Посовещайтесь в парах и скажите, на какие три группы можно разделить все

слова?

Что общего у слов щенок и птица? (На какие вопросы они отвечают и что

называют?)

Что общего у слов веселый и маленькая?(На какие вопросы они отвечают и

что называют?)

Что общего у слов играет, летит?(На какие вопросы они отвечают и что

называют?)

НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА! (Слова, которые называют предметы, признаки предмета, действие предмета)

признаки предметов, действия предметов.)

Физминутка

Руки ставим все в разлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз

И на место все садись!

4. Работа по теме.

Откроем учебник на странице 21 и прочитаем вопрос.

Что же могут называть слова?

т.е. правило и на экране. (Урок «Слово» на диске – приложении.)

Давайте приведем примеры своих слов предметов, их признаков и действий

этих предметов.

Молодцы!

Работа по учебнику с. 23 упр.9.

О ком и о чём этот текст? Прочитай слова, называющие действия жар-птицы, а потом слова, называющие действие Ивана-царевича.

Спиши первое предложение.

Вспомним правила написания предложения.

основу. Что мы называем предложением?

с. 23 упр.10. (устно д/з)

Физминутка

Организация работы в группах.

Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам).

У вас на парте лежит текст. Давайте его прочитаем.

Наступила весна. Солнце ярче светит. Снег начал таять. На реке растаял прозрачный лёд. В лесу слышны голоса птиц. Медведь проснулся после зимней спячки.

Ваша задача:

1 ряд –списать слова – названия предметов;

2 ряд – списать слова – признаки предметов;

3 ряд – списать слова – действия предметов.

- Проверка выполненного задания. (На доске появляются карточки со словами, которые должны были подчеркнуть дети).

Подведение итогов. Рефлексия.

Какая была тема урока?

Что мы узнали?

Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. В этом нам помогут цветы.

Оранжевый – я отлично поработал на уроке

Красный – я хорошо поработал,но могу и лучше

Синий – я поработал не плохо, но не в полную силу

Давайте теперь украсим нашу полянку и посмотрим, как мы сегодня поработали.

Ребята, посмотрите, какая красочная поляна у нас получилась!

Спасибо за работу!

Домашняя работа

Спиши текст.

Лес. Тишина. У куста притаилась хитрая лисица. А зацчик забрался в высокую траву. Трусишка!

Задания: выпиши из текста по одному слову

    называющее предмет

    называющее действие

    называющее признак

Дополнительное задание

1 .Найди среди сочетания букв слова

Алмтр пирог рама прмто пим

Апрель весна пртми лист

2 . Подчеркните слова обозначающие живые предметы.

Лиса, окно, море, комар, парта,

3 . Подчеркните слова, которые можно отнести к весне

Ручей, снег, грибы, капель, шуба

4 .Соедини линией слова

Лиса белый

Волк рыжая

Заяц серый

5 .Зачеркни лишнее слово

Дождь, ветер, снег, дерево

6 .Найди действия, которые может совершить кот. Подчеркни их.

Прыгает, говорит, мяукает, пишет



Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх