Высоцкий я не люблю смысл. Анализ стихотворения «Я не люблю иронии твоей» Некрасова. Средства художественной выразительности

Михаил Юрьевич Лермонтов — известный поэт и прозаик. Все его произведения наполнены живостью, все его персонажи многогранны и интересны. То же самое можно сказать и о его стихотворениях. Они полны эмоций, они разносторонни, они открывают внутренний мир творца. Его произведения входят в школьную программу, начиная со средней школы. Романы, стихи, рассказы Михаила Юрьевича читают и изучают не только в нашей стране, но и за рубежом.

В 1830-ом году поэт знакомится с Екатериной Сушковой. Шестнадцатилетний Михаил тут же влюбляется в нее. К сожалению, его возлюбленная не испытывала к нему никаких романтических чувств, даже более того, она дала ему такую характеристику:

Неуклюжий, косолапый мальчик с умными, выразительными глазами и язвительно-насмешливой улыбкой.

Спустя некоторое время им пришлось расстаться на целых четыре года. В 1831-ом году Михаил Лермонтов пишет данное стихотворение и посвящает его Екатерине. Он жестоко отомстил за свою поруганную любовь, когда расстроил помолвку девушки, убедив ее в том, что известный литератор, то есть он сам, все еще без ума от нее.

Жанр, направление и размер

Для творчества Лермонтова характерна многожанровость. Он пишет в абсолютно любых направлениях, умело соединяя в своих работах любовь к природе, умные и интересные рассуждения, которые не лишены душевной теплоты. Данное произведение как раз относится к любовной лирике поэта.

Написано «Я не люблю тебя» четырехстопным ямбом. Рифма перекрестная. Вообще, это не первый опыт Михаила Юрьевича в данной тематике. На тему любви за всю жизнь писатель написал около 160 стихотворений.

Образы и символы

Лирическим героем является сам писатель. Он сравнивает свое сердце и душу с храмом. Образ возлюбленной является божеством. Оно согревает храм своим сиянием.

Герой стихотворения страдает, ему тяжело, но в конце он признает, что, несмотря на все страдания, его душа и сердце по-прежнему остаются храмом для этого божества, а оно само всегда будет для него чем-то особенным.

Темы и настроение

Поэт затрагивает тему переживаний влюбленного человека. В этом небольшом стихотворении Михаил Юрьевич уместил все противоречивые мысли, которые возникают у мужчины, расставшегося с любимой. С одной стороны ему грустно, он вроде бы забыл о чувствах, но с другой стороны ему обидно и неприятно, что все закончилось тем, что он вынужден подавлять свою любовь.

Конечно же, основная тема – безответная любовь и последующая разлука, которая навсегда останется шрамом на сердце. Но лирический герой не может злиться и ненавидеть, он никогда не сбросит свой идол с пьедестала.

Это стихотворение похоже на прощальное письмо, в котором он говорит, что ему пришлось нелегко, но он справился и забыл свою любовь, ему пришлось переломить себя. Все закончилось, но послевкусие разбитого сердца все равно остается.

Идея

В этом стихотворении Михаил Лермонтов передает свои чувства. Он выплёскивает их в стихах, чтобы освободить свою душу и сердце от переживаний, очистить мысли от памяти о бывшей возлюбленной. Но все же она – все еще смысл его жизни, как бы он не хотел обратного. Такая страсть не исчезает, а просто таится в душе, как уснувший вулкан.

Поэт был весьма любвеобилен, что вполне характерно для творческих личностей (они нуждаются в музе). Но в его стихотворениях его любовь всегда печальна. Роман с Сушковой был довольно интересен, так как в нем Лермонтов сначала никак не мог добиться ее расположения, а потом жестоко обманул свою возлюбленную. Это стихотворение — лишь малая капля в любовной лирике, посвященной Сушковой. «Я не люблю тебя» можно назвать стихотворением, завершающим любовную эпопею автора, поэтому главная мысль – это озвучить последний аккорд мелодии страсти, которую творец ведет к концу.

Средства художественной выразительности

На первый взгляд, кажется, что стихотворение не имеет особых средств выразительности, но если разбирать более подробно, то можно найти метафоры: «образ жив, хотя бессилен»; олицетворение: «умчался сон»; эпитеты: «прежний сон», «кумир поверженный», «оставленный храм».

Также присутствует инверсия. За счет этого произведение имеет более интересное звучание. В целом, это стихотворение не большое, но автор настолько гармонично сочетает все слова, что оно сразу берет за душу.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Высоцкий — поэт и певец, о котором все услышали в конце семидесятых. Его творчество, несложные жизненные тексты, привлекли внимание общественности, а уже вначале восьмидесятых его песни пели все. Нет такого человека, кто не был бы знаком с творчеством Высоцкого и сегодня нам предстоит рассмотреть один из стихов В.С. Высоцкого Я не люблю.

Я не люблю Высоцкого — это произведение, где автор делится своим личным. Он прямолинейно говорит читателям, что именно ему не нравится, что он ненавидит и никогда не примет. Автор категоричен в высказываниях и не может молчать. Без красок, эпитетов, метафор, без каких-либо излишеств, Высоцкий высказывает свою позицию, позицию гражданина своей страны, при этом его не волнует то, будет ли принята его позиция другими или нет. Свою точку зрения он высказывает, применяя личное Я. Я звучит очень часто.

Что же именно не любит автор? И здесь мы видим нелюбовь к смертям и невзгодам, которые вламываются в жизнь и мешают творчеству. Высоцкий не любит цинизма, и ему очень не нравится, когда пытаются влезть в личную жизнь, читая через плечо письма. Не любит поэт сплетен, ему обидно, что слово честь забыто и с легкостью могут за глаза обсудить, клевещут и доносят. Видимо в этих рядках Высоцкий намекает на сталинские времена.

Читая Владимира Высоцкого Я не люблю, понимаешь, что автору чужды трусливость, он не принимает бессилие и насилие. Он не любит, когда издеваются над слабыми, когда невинных бьют и при этом Высоцкий не любит, когда лезут ему в душу и когда в нее плюют.

Заканчивает свой манифест Высоцкий громкими словами о переменах, которые ждут страну и их автор никогда не полюбит.

Стих Высоцкого Я не люблю — жизненный и поучительный, и если следовать принципам писателя, то и мы сохраним свои человеческие качества, оставаясь порядочными, справедливыми, честными.

Высоцкий Я не люблю слушать

Я не люблю себя, когда я трушу.

Я не люблю, когда мне лезут в душу.

В. Высоцкий

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.
Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю...” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу - пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне, и неспроста.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены -
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Владимир Высоцкий гениальный советский поэт, актер, певец. Имя этого человека стало символом целой эпохи. Его творчество перевернуло жизни миллионов и стало глотком свежего воздуха в условиях тяжелого периода застоя.

Нервность, которая присуща в стихотворениях Высоцкого, делает его настоящим бунтарем против жесткой системы, которой было сковано общество. Он подобно Владимиру Маяковскому смело говорит в глаза людям то, что меньше всего они хотят услышать: Высоцкий уличает их в трусости, невежестве, гнилости.

Несмотря на свою короткую жизнь, поэт успел сделать свой бесценный вклад в культуру и войти в сердца многих людей. Всенародная любовь к поэту будет жить еще долго. Ведь он писал о темах, которые останутся близкими и пришедшим поколениям. Высоцкий стал человеком легендой, настоящим борцом за свободу человеческого мировоззрения.

Однажды Владимир Семенович сказал, что мечтает прожить жизнь так, чтобы после его смерти, у людей было желание зажечь за него свечу. Этой мечте суждено было сбыться.

Стих Высоцкого «Мой Гамлет»

Десять лет Владимир Высоцкий играл на сцене тетра роль Гамлета. Хотя «играл» не совсем уместное слово. Высоцкий был самим Гамлетом. Литературный герой находил свою физическую оболочку в актере.

В середине семидесятых годов, Высоцкий создает стихотворение «Мой Гамлет». В произведении автор наводит очевидные для всех параллели собственной жизни с жизнью Гамлета. В весьма характерной для себя небрежной форме он рассказывает о тех страданиях, которые наполняют его душу, о том вечном выборе, стоящем перед каждым человеком.

Стих наполнен современными выражениями этим автор подчеркивает, что прежде всего говорит о себе, а не о Датском принце. Постепенно, стихотворение приобретает трагический смысл, так как лирический герой в какой-то момент нравственно упал, предал свои принципы.

Знаменитый гамлетовский вопрос поднимается в произведении как возможность выбора главного героя: подняться, или идти дальше либо же влиться в то низкое общество, которое его окружает. Стих стал своеобразным личным пророчеством для своего автора: лирический герой находит успокоение души только в смерти. Самого Высоцкого постигла такая же участь.

Анализ стихотворения «Я не люблю».

Произведение « Я не люблю» - настоящая ода государству и его верным гражданам. Однако не стоит заблуждаться, что речь идет о Советском союзе и его многомиллионном народе. В этом стихотворении автор преклоняется перед той родиной, которую создают свободомыслящие люди.

Высоцкий смело высказывает свою гражданскую позицию, несмотря на то, что она остро противоречит государственной идеологии. Автор учит людей не трусливо убегать от общественных проблем, а смело и с вызовом им противостоять. В своем стихотворении, Высоцкий ведет отчаянную борьбу с той страшной пучиной советской идеологии, которая неминуемо ведет к гибели нации.

Она превращает народ в покорное стадо, слепо идущее за авторитарными вождями. Автор чувствует скорые перемены и постепенно готовит общество к ним. Стих «Я не люблю» вызвал бурный протест со стороны власти и стал первопричиной официального запрета творчества Высоцкого.

«Я не люблю» Высоцкого В.С.

Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».

С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же жизненные явления отрицает он с такой силой? Все они в той или иной степени характеризуют его самого. Во-первых, это смерть, фатальный исход, смириться с которым трудно любому живому существу, жизненные невзгоды, заставляющие отвлечься от творчества.

Герой также не верит в неестественность в проявлении человеческих чувств (будь то цинизм или восторженность). Сильно ранит его чужое вмешательство в личную жизнь. Эту тему метафорично подчеркивают строки («Когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо»).

В четвертой главе упоминаются ненавистные герою сплетни в виде версий, а в пятой он восклицает: «Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза». Здесь есть намек на сталинскую эпоху, когда по ложным доносам шли на смерть, сажались в тюрьмы, ссылались в лагеря или на вечное поселение ни в чем не виноватые люди. Эта тема подчеркивается и в следующей строфе, где лирический герой заявляет, что не любит «насилья и бессилья». Идея подчеркивается образами «сломанных крыльев» и «распятого Христа».

Некоторые мысли на протяжении текста стихотворения в той или иной степени повторяются. Произведение, таким образом, насыщено критикой социальной дисгармонии.

Сытая уверенность одних сочетается со сломанными крыльями (то есть судьбами) других людей. У B.C. Высоцкого же всегда было обостренное чувство общественной справедливости: он моментально замечал любое насилие и бессилие вокруг себя, ибо сам ощущал их, когда ему долго не давали разрешение на концертную деятельность. Творческое вдохновение окрыляло на новые свершения, а многочисленные запреты эти крылья ломали. Достаточно отметить тот факт, что поэт, оставивший столь обширное творческое наследие, при жизни не опубликовал ни одного поэтического сборника. О какой справедливости по отношению к B.C. Высоцкому можно после этого говорить? Однако поэт не ощущал себя внутренне в стане слабых, тех невинных, которых бьют. Он испытал на себе и бремя всенародной любви и славы, когда песни его стали популярны, когда люди пытались изо всех сил достать билет в Театр на Таганке, чтобы познакомиться с B.C. Высоцким как с актером. B.C. Высоцкий понимал, какой притягательной силой обладает эта слава, и образ иглы почестей в четвертой строфе стихотворения об этом красноречиво свидетельствует.

В финальной строфе появляется еще один примечательный образ — «манежи и арены». Он символизирует попытки всяческого лицедейства в обществе, когда «мильон меняют по рублю», то есть размениваются на малое во имя каких-то ложных ценностей.

Стихотворение «Я не люблю» можно назвать жизненной программой, следуя которой человек способен сохранить такие качества, как честность, порядочность, возможность уважать себя и сохранить уважение других людей.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх