Если человек любит по настоящему. Почему человек любит человека? Каждый ли способен любить

Если человек относится к себе с пренебрежением, ставя на первое место интересы других, со временем его ожидает глубокая депрессия. Но есть способы избежать этого. В первую очередь следует начать с анализа собственной жизни, тогда удастся понять, по какой причине появилась нелюбовь к себе.

Почему человек не хочет себя полюбить?

Рассмотрим основные причины развития нелюбви к себе и низкой самооценки. Только разобравшись, где "корни" вашей постоянной самокритики, вы сможете научиться принимать и ценить себя.

Комплексы

Нередко человек постоянно сравнивает себя с другими, и далеко не всегда он оказывается в выигрышном положении. В итоге появляются комплексы, а если лучшая подруга или родители устроят им благодатную почву, удастся быстро накрутить себя по полной программе. Со временем комплексов станет все больше, появится неуверенность в собственных силах. В итоге человек перестает ценить себя и видеть вокруг хорошее.

Установки

Часто в том, что человек не любит себя, виноваты самые близкие - родители, друзья, родственники. Конечно, они не желали вам зла. Но наверняка многим знакома ситуация, когда за плохие оценки мама ругает, приговаривая, что вот одноклассница Марина и учится лучше, и выглядит краше, и родителям помогает. А ты неумеха, ни на что не способна, из тебя ничего не выйдет, да и в кого ты такая уродилась? Эти слова въедаются в детское подсознание и пускают корни, становясь установками, от которых очень трудно избавиться. В итоге, вырастая, человек чувствует свое ничтожество и никчемность. Родители, говоря все эти слова, хотели мотивировать ребенка, а получилось наоборот.

Пренебрежительное отношение окружающих

Часто низкой самооценкой страдают люди, к которым окружающие относятся пренебрежительно, без должного уважения. Это может выражаться в высмеивании каких-либо дефектов. Часто это происходит с теми, чьи родители практически не занимались их воспитанием, а были озабочены собственными проблемами. Ребенок не понимает, почему родитель пренебрегает им, в итоге он приходит к умозаключению, что с ним что-то не так, а значит, он не достоит любви, в том числе и собственной.

Как научиться любить себя?

В первую очередь необходимо принять себя таким, какой вы есть. Возможно, ваш вес больше нормы на 5 килограмм, у вас нос картошкой и чуть кривые ноги, но ведь именно это делает вас индивидуальным. Природа не любит делать копии, поэтому она создала вас непохожим на других. Что касается недостатков, нужно меньше обращать на них внимания, а также не слушать тех, кто их подчеркивает. Интересно, что иногда то, что кажется нам неисправимым недостатком (например, веснушки или легкая картавость) другими воспринимается как милая отличительная особенность, которая еще больше привлекает к вам внимание.

Постарайтесь увидеть в себе положительные черты, наверняка их можно найти, и немало. К примеру, у вас могут быть красивые пальцы, выразительные глаза, вы хорошо рисуете, готовите, знаете в совершенстве один или два иностранных языка. Поймите, вам есть чем гордиться. Если не получается найти в себе хотя бы 2-3 достоинства, посмотрите на других людей, поищите недостатки в них. Вы поймете, что нет ни одного человека, который бы был совершенным. Это иллюзия.

Упражнения

Человеку, который себя ненавидит и винит во всех грехах довольно сложно будет найти положительные черты. В этом помогут различные упражнения, которые поднимут самооценку и нейтрализуют комплексы и негативные установки. Психологи рекомендуют начать с фразы «Я люблю тебя». Ее необходимо повторять каждое утро перед зеркалом. Первое время будет не по себе, но впоследствии удастся привыкнуть.

Также следует проводить медитации. Расслабившись, нужно мысленно оказаться в спокойном месте, вспомнить о своих страхах и комплексах и постараться отпустить их. Можно представить, как они уходят или вы закрываете за ними дверь, а ключ выбрасываете. Каждый день можно избавляться от одного комплекса, и через несколько месяцев их просто не останется.

Помочь поменять отношение к себе может наша статья , в ней вы найдете много полезной информации.

Георгий Сергацкий

Плутовство в любви

(Из книги «Изнанка любви, или Опыт трепанации греха...»)


Гуляла похоть, нарядясь в любви одежды.
Е. Евсеев

«Кто пишет о ней (жизни – Г. С.) почтительно и по всем правилам, умалчивает о большей ее половине» (М. Монтень).
«Что такое история оргазма? История скрытого тела, подавленных желаний плоти, сдерживаемой общественными запретами и законами нравственности» (Р. Мюшембле). «Самый факт природы ощущается как постыдный». «Стыд постепенно ослабевает и, наконец, совсем теряется» (В. Соловьев). «Это присущее цивилизованному обществу чувство выполняет определенную культурную функцию». Чтобы скрыть «некоторые уголки своей жизни» человек «набрасывает таинственный покров даже на самые естественные и самые необходимые цели природы». «Превратив таинство пола в неиссякаемый родник физиологического и психического наслаждения, люди не могли не понять опасности этого открытия для цивилизации. Это наслаждение могло стать губительным для человека. Его использование следовало контролировать. Неограниченные половые раздражения могли вызвать постоянное возбуждение у представителей противоположного пола, привести к хаотичности и гипертрофированности сексуальных отношений и в конечном счёте стать гибельными для здоровья людей и разрушительными для порядка и организации общества. Ограничение наготы у некоторых народов исключительно строгое. В Южной Индии, например, издавна существует традиция, согласно которой женщины всегда должны прикрывать даже рот. Очень суровы подобного рода запреты для мусульманок» (Сексологическая энциклопедия).
«При всех негативных последствиях для общества, экономическом ущербе, удовольствиях обеих сторон или страданиях и унижениях одной из них поражает двойственность отношений мужчин и женщин к противоположному и своему собственному полу» (Н. Узлов). «...В любви встречаются две противоположности, два мира, между которыми нет мостов и не может быть никогда» (Л. Андреас-Саломе).
«Правду о любви следует искать не в науке, не в философии, а в поэзии, или точнее, у великих поэтов, да и то не у всех. Из несметного множества поэтов и романистов, писавших о любви, лишь у немногих можно найти сравнительно верное, искреннее и сколько-нибудь трезвое отношение к этой страсти. Казалось бы, нетрудно нарисовать правдивую картину явления, столь распространенного, однако нужен весь гений великих художников, вся присущая гению жажда правды, чтобы не налгать в этом соблазнительном случае, не приукрасить, не преувеличить. Даже и великие художники далеко не все обладали достаточною для этого совестью».
«Для изучения любви не нужно обращаться ко многим поэтам: достаточно остановиться на одном великом. Я остановлюсь на Шекспире, который, по выражению Пушкина, один «дал нам целое человечество».
«Надо заметить, что Шекспир взял свое понятие о любви не из чужих рук, как делают многие поэты, а из самой природы, из окровавленного этою страстью собственного сердца. Между множеством увлечений, у него, говорит Тэн, «была одна... – страсть несчастная, слепая, деспотическая, гнет и позор которой он сам чувствовал и от которой все-таки не мог и не хотел освободиться. Нет ничего грустнее его признания, ничего более характеризующего безумие любви и чувство человеческой слабости: «Когда моя возлюбленная, говорит Шекспир, клянется, что ее любовь истинна, я ей верю, хотя знаю, что она лжет» (М. Меньшиков).
«Любовь – единственное чувство, в котором все истинно и все ложно» (Н. Шамфор). «Ваши дружелюбные слова ничего не значат, если тело сообщает нечто другое» (Д. Борг). «Любовь в том виде, в каком она существует в обществе (свете) – это всего лишь игра двух прихотей и взаимообман воображений» (Н. Шамфор). «Любовь – это игра, в которой оба игрока обманывают друг друга» (англ.). Здесь «грех и стыд идут друг за другом как причина и следствие» (Д. Дефо), а лицемерие и благопристойность призваны скрыть безобразную сущность плотского наслаждения. «Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого» (О. Уайльд). «Любовь – игра, в которой всегда плутуют» (О. Бальзак). «Любовь живет желанием и питается обманом. Она просто несовместима с правдой» (А. Франс). «Ложь в любви необходима» (И. Губерман).
«Нет, у него не лживый взгляд,
Его глаза не лгут.
Они правдиво говорят,
Что их владелец – плут» (Р. Бернс).
«Никто не хочет быть самим собой» (М. Нордау). «Честность несвойственна ни одному человеку, это абиологический процесс» (С. Савельев). «Лживость – гнуснейший порок». «Свет и похоть – смертельные враги» (У. Шекспир).
«Ложь обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов» (М. Монтень). «Самая жестокая ложь часто говорится молча» (Р. Стивенсон).
«Великая ложь» (Б. Шипов) любви начинается с преодоления стыда за похоть. «Нагромождение несовместимостей» (А. Секацкий) обрекает человека на «злой обман» (З. Гиппиус), на расчетливое сожительство с грехом. «Зачем люди говорят правду, если врать гораздо выгоднее» (Л. Витгенштейн). И хотя, как считает Ибсен, «лгать себе бессмысленно», необходимо плутовать, чтобы не испугать жертву.
Известно, что анекдот это, если не разоблачение, то намек, позволяющий делать умозаключения.
Армянское радио спросили:
– «Что такое иллюзия?
Оно ответило:
– «Это когда мужчина трахает женщину и думает, что он на седьмом небе, а сам в двух сантиметрах от ж...».
Здесь армянское радио только намекает на местонахождение преступника – оскорбителя, причем как у мужчин, и в первую очередь у них, так и у женщин. Мы же делаем умозаключение, что преступник не ж..., а ее владелец, использующий ее в половом акте не по прямому назначению – для физического испражнения, – а как средство возбуждения и поддержания эрекции за счет мыслей об осквернении. Поскольку половой акт есть не что иное как обмен «любезностями» двух промежностей, где, собственно, и собрались исполнители преступления (две ж...), то за уликой, то есть ж... как главным аргументом «любви», нетрудно найти и заказчика, который ловит от этого кайф. Таким образом, намек армянского радио вполне можно истолковать как доказательство того, что расположение ж... в абсолютной близости от половых органов не случайно.
Каждый знает, что обманывает другого, но делает вид, что об этом не знает, стараясь обмануть, в первую очередь, себя. В то же время он знает, что другой знает о его подлых мыслях в свой адрес и опять же старается внушить себе, что этот другой ни и чем не догадывается. «Но если я знаю, что вы знаете, и вы знаете, что я знаю, что вы знаете и т. д., то такая шарада уже не может поддерживаться» (С. Пинкер). Таким образом, каждый пытается обмануть двух свидетелей преступления – себя, вернее свою совесть, и партнера.
Что же мы видим? А вот что!
«...Воссоздание «преступления, путем умозаключений на основе интерпретации улик, не является исключительно «риторическим» – оно разоблачает... правду...» (С. Жижек). «Поскольку же улик нет, никак невозможно на деле продемонстрировать, что индивид неисправим» (М. Фуко). Ваше понимание сути половой любви зависит от того, кем вы считаете ж... и иже с ней – свидетелем или соучастником преступления. Сила сладострастия прямопропорциональна тесноте сотрудничества заказчика (воображения) с непосредственными исполнителями действа, вплоть до взаимодействия ж... «с самой информативной частью тела» (Д. Саймонс) – с человеческим лицом как воплощением личности. В результате совокупляющиеся, совершая необходимые для получения удовольствия от унижения предмета «любви» телодвижения, выдают себя как мерзавцев.
Правдивость в любви была бы казусом. «Женщины свободно могут заключить дружбу с мужчиной, но чтобы сохранить ее – для этого должна привступать небольшая доза физической антипатии» (Ф. Ницше). Женщина извлекает удовольствие преимущественно от демонстрации оголенной ж..., наслаждаясь обнаженностью улики. Иначе, зачем ей все это нужно: «однажды перестав краснеть, она уже не покраснеет никогда» (Д. Дидро). Мужчинам аналогичное удовольствие также не чуждо, что вовсе не говорит о женственности их натуры.
«Какая любовь, если во мне сидит похоть, которая есть не что иное как аппетит моей промежности, жаждущей осквернить красоту? Сексуальная привлекательность имеет одно мерило – силу эрекции, вдохновляемую картинами покушения моей бесноватой задницы на прекрасное, высокое, достойное... Только моя задница знает кого мне любить. Фишка «французской любви» – возможность излияния «бездной души» «любезности» срамных мест в отношении лица другого. Мне мила промежность любимой, но я не забываю и о скверне, которую рисует мое воображение, когда я, выражая свою безмерную «любовь», демонстрирую ей свою» (Лакмусовая бумажка) 1.
Сексуальность мужчины и женщины, наряду с гомо-... и прочим, по своей скрытой сути не может принципиально отличаться. «Должно быть ясно..., что «душа»... имеет фемининный характер у мужчины и маскулинный характер у женщины» (К. Юнг). Разделение полов не абсолютно. «...Либидо может быть как женственным, так и мужественным». «Двигать зоной женских гениталий в мужской манере явно выдают активное качество ощущения удовлетворения» (П. Федерн). «Более слабому партнеру остается только стать покорным слугой сильнейшего, предоставив в его распоряжение гениталии» (С. Блекберн). При этом принято считать, что «мужчина возбуждается тем, что он делает с женщиной, а не тем, что она делает с ним; женщина возбуждается тем, что мужчина делает с ней, а не тем, что она делает с ним» (Э. Берн). Однако, обусловленный физиологией женский мазохизм, в отличие от мужской агрессивности и садизма, безобиден лишь внешне. Ассортимент воображаемых ею ассоциаций осквернения личности любимого столь же мало отличается от мужского, сколь различно у полов количество отверстий для испражнения, удачному расположению которых мы обязаны оргазму. Подвох по умолчанию, связанный с постыдностью анально-генитальной власти над другим, в полноценном половом акте неизбежен и взаимен. «Что поражает при анализе чувства, которое многие считают «любовью», это то, что оно оказывается самообманом и оборачивается ненавистью. И наоборот, особенно для женщин, любовь означает страдание, но в этой мазохистской любви скрываются и садистические мотивы» (Д. Рейгольд).
«Похоть исходит из тела, любовь исходит из сознания. Но люди не знают своего сознания, и это непонимание продолжается и продолжается – любовью считается их телесная похоть» (Ошо). Это означает, что порочность взаимных намерений и аморальность того, что происходит во время «занятий любовью», для большинства, в том числе для женщин, не является секретом: «любовь – это самая странная и нелогичная вещь на свете» (Д. Смит); «секс – дело грязное, приберегите его для того, кого полюбите» (Э. Перель).
«Мужчины недооценивают отвращение женщин к сексуальной агрессии» (Кэтс де Врис). «Настойчивые ухаживания быстро сменяются сексуальной агрессией и насилием. Поскольку любое совокупление не есть проявление любви, то «насильник вынужден помалкивать и привыкает к жульничеству» (Ж. Батай). Причина в том, что «в основе преклонения лежит весь ужас похоти и вожделения. Мужчины делают из женщин мадонн, но не могут игнорировать свои сексуальные потребности. Соответственно, они неизбежно оскверняют райский сад» (Ф. Тэллис).
«...Предъявление чувств для нас естественно, а вот сокрытие требует значительных усилий» (Л. Млодинов). «Женщины обманывают, чтобы скрыть свои чувства, мужчины – чтобы показать чувства, которых нет» (А. де Монтерлан). «Любовь... с одной стороны скотство, а с другой – церемония» (П. Брюкнер).
Очевидно, что козни с целью овладения другим телом – это прежде всего способ сокрытия постыдного. «Зверь в нас должен быть обманут. Мораль есть внутренняя ложь без которой он растерзал бы нас» (Ф. Ницше). Если «человек есть квинтэссенция праха» (У. Шекспир), то его половой акт – квинтэссенция подлости2; причем, как видим, независимо от половой принадлежности.
«Ложь несет душе и телу бесконечные мученья» (Ш. Руставели). «Теория психоанализа обнаруживает в каждом человеке свинью, – свинью, оседланную сознанием. Плачевный итог: свинье неудобно под этим благонамеренным седоком. Но и седоку не лучше: его задача не только править свиньей, но и делать ее невидимой» (С. Лем).
«Дьявол бесконечно изобретателен, а секс – его любимая тема. Он на каждом шагу готов уловить вас как посредством щедрой романтики или нежных мотивов, так и посредством других более низменных животных инстинктов». Он дурачит «лестной симпатией, мило приправленной сексуальным возбуждением» (Д. Толкиен). «Внимательно относитесь к тому, кем вы хотите казаться. Мы и есть те, кем хотим казаться» (К. Воннегут).
«В лес я вошел и заслушался пением птичек.
Нет у них вечных оттяжек, уверток, крючков и кавычек.
Не человеки они, дорогая, нет, не человеки они» (У. Оден).
По-пастырски. «Любовь... предполагает справедливость». «Человеческая нравственность не может опираться только на полезность, она должна обращаться к справедливости. Справедливость же добивается признания внепотребительской ценности личности: в этом пункте «справедливость» особенно явно противопоказана чистой «полезности». Тем более в сексуальной сфере недостаточно констатировать, что данный способ поведения «полезен», важно другое – «справедлив» ли он?»
«Внешние проявления нежности могут создавать видимость любви, какой на самом деле не существует. Мужчина-соблазнитель, как правило, прибегает к разнообразным вариантам нежности, подобно тому как женщина-кокетка пытается играть на чувствах, хотя и в том и в другом случае отсутствует истинная любовь личности» (Иоанн Павел II).
По-научному. «Нигде в истории культуры мы не сможем найти как таковой естественности в отношении сексуальной сферы». «...Для человеческих существ оказывается совершенно неестественно вести себя «естественно» в отношении своего физического естества» (М. Якоби). «Характерной чертой эротического желания является чувство выхода за пределы дозволенного, преодоления запрета, присутствующего во всех сексуальных контактах, запрета, происходящего из эдиповой структуры сексуальной жизни. Это чувство принимает многочисленные формы, и самым простым и универсальным из них является нарушение традиционных социальных ограничений, налагаемых обществом на открытую демонстрацию интимных частей тела и чувство сексуального возбуждения» (О. Кернберг).

Бывает очень сложно любить людей, которые не любят себя. Когда вы кого-то любите, вам хочется сказать ему, какой он замечательный, но часто людям, которые не любят себя, трудно принимать комплименты. Они будут отталкивать их, и это может причинить боль другому человеку.

Когда вы влюблены, вам хочется, чтобы ваш партнёр любил вас так же сильно, как вы его. Вот несколько причин, почему так сложно любить людей, которые не любят себя.

1. Это может затруднить общение

Общение может стать сложным, если вы влюблены в человека, который не любит себя, потому что он может искать скрытый смысл в ваших словах и выносить из сказанного худшее. Это может быть обидно, но обычно такой человек переносит собственные недостатки на партнёра. Например, вы можете похвалить его хорошую идею, а он воспримет это как снисходительный комментарий или ложь. Это вызывает в нём защитную реакцию, даже если вы были честны и добры.

2. Сложно заботиться о ком-то, кто не заботится о себе

Со временем любовь к человеку, который не любит себя, может привести к разочарованию. Если вы говорите ему что-то приятное, вроде «Ты хорошо выглядишь сегодня», он тут же оскорбит себя ответив «Неправда. Я выгляжу отвратительно». Это обидно, потому что вы тратите время и силы, чтобы заставить его улыбнуться, но это никогда не даёт результата.

3. Люди, которые себя не любят, могут стать чрезмерно зависимыми

Если ваш партнёр всегда грустит и унывает, задача подбодрить его ложится на вас. Это нормально в небольших количествах, но это неправильно, когда ваш партнёр полагается на то, что вы должны постоянно делать его счастливым. Это может привести к тому, что он станет зависимым, потому что начнёт беспокоиться о том, что однажды вы его оставите и его «счастье» исчезнет.

4. Обидно быть с кем-то, кто отвергает помощь

Если вы любите человека с низкой самооценкой, то попытаетесь помочь ему полюбить себя, ведь трудно видеть, как любимый страдает. Тем не менее, эта ненависть к себе жила в нём ещё до встречи с вами, и такой человек будет часто отвергать вашу помощь. Это может быть сложно, ведь вы знаете, что он мог бы принять вашу помощь, но не сделает этого.

5. Это может разрушить доверие в отношениях

Люди с низкой самооценкой не понимают, почему другие их любят. Они беспокоятся, что их партнёр «поймёт», что они их недостойны и уйдёт. Из-за этого бывает трудно наладить доверие, ведь человек постоянно переживает, что партнёр его бросит.

Что делать, если вы полюбили человека, который не любит себя?

Если вы любите кого-то, кто не любит себя, это значит, что вы заботливый и любящий человек. Вам нравится помогать другим, благодаря чему вас тут же не оттолкнула его ненависть к себе. Если вы думаете, что можете помочь вашему партнёру, то поговорите с ним о том, чтобы он принял вашу помощь и постарался полюбить себя. Если они готовы бороться с проблемами, у вас могут сложиться полноценные отношения.


Если же вы чувствуете себя усталым и изнеможённым от отношений, то эти отношения, скорее всего, не правильные. В этом случае ваш партнёр вряд ли изменится. Спросите себя: Верю ли я искренне, что мой партнёр изменится? Знает ли он, что я несчастлив? Беспокоит ли его это?

Не жертвуйте собственным счастьем ради кого-то, кто в любом случае будет несчастлив. Помните, что он сам ответствен за себя, а не вы, а вы отвечаете за себя.

Почему человек любит человека? Этот вопрос можно перефразировать. Почему, или, лучше сказать, для чего человек ежедневно принимает пищу? Ответ прост - для того, чтобы жить. С едой организм получает все необходимые для жизни вещества, витамины и микроэлементы, а значит, и энергию. Любовь - это та же энергия, та же пища, то же ежедневное питание, но только для души.

Зачем человеку любовь?

Душа живёт, развивается, творит, растёт лишь благодаря любви, как и наши руки, ноги двигаются, сердце бьётся, кровь непрестанно движется по кругу, а мозг функционирует только благодаря питанию. Нетрудно представить, что может произойти, если человек перестанет есть и пить. Упадок сил, болезни и - в конечном итоге - неминуемая смерть. А что может случиться, если человек перестанет любить человека?

Мир души и тела

Однажды сказала, что в нашем неспокойном мире много людей, которые умирают от голода, однако ещё больше тех, у кого останавливается сердце от нехватки любви. Действительно, от недостатка любви, от невозможности или неспособности любить человека наступает неминуемый голод, душа болеет, мало-помалу истощается и покидает этот мир. Люди, воспринимающие мир буквально, принимающие за истину только то, что можно увидеть собственными глазами, что легко пощупать, возможно слышать или осязать, скептически воспримут данное утверждение. Что ж, пусть… Душа, вера, любовь - это то, до чего невозможно дотронуться и что невообразимо увидеть, но это то, что, на самом деле первично, что определяет и создает самую что ни на есть осязаемую реальность. Впрочем, даже люди верующие называют сие чудом…


И снова о любви…


Андрогины

Платон в диалоге «Пир» рассказывает легенду о некогда существовавших существах - андрогинах, сочетавших в себе как мужское, так и женское начало. Подобно Титанам, возгордились они своим совершенством - небывалой силой и исключительной красотой, бросили вызов богам. Рассердились боги... И в наказание разделили андрогинов на две половинки - мужчину и женщину. Рассеченные надвое, не могли они найти себе покоя, жили в постоянном поиске друг друга. Сказка, да в ней намёк, почему человек любит человека. Любовь - это непрестанное стремление к цельности. Однако и здесь существует некая парадоксальная закономерность - отыскав свою второю половинку, мы сливаемся в тесном объятии, каждым вздохом, каждой клеточкой ощущая гармонию единства, даже некой монолитности - «одно-единое-целое-неделимое-вечное», мы вновь стремимся к хаосу - к потере друг друга, чтобы наша душа вновь окунулась в муки, терзания, страдания по утраченному и собралась в новое путешествие к любви.


На первый взгляд кажется, что это замкнутый круг, бессмысленный и беспощадный. Но вернёмся к мифу об анрогинах. Став одним целым, они впали в гордыню - самолюбование и самовосхваление, что ведёт лишь к упадку и деградации, а значит, и к полной остановке и исчезновению беспрерывности и бесконечности жизни. Рай бесплоден и лишен смысла без ада, добро - без зла, жизнь - без смерти. Каждый раз, отправляясь в новое путешествие к любви, мы познаем новую грань, новый закон любви, даём ещё один из бесконечного количества ответов, почему человек любит человека, тем самым сообщая новую сверхмощную энергию для работы вечного двигателя жизни.

Одно чувство на всю жизнь

Мир бесконечен в своём разнообразии, как и любовь. Человек может любить всю жизнь одного человека, расставаясь, вновь обретая обновленных друг друга, предавая, прощая, живя под одной крышей или, наоборот, всю жизнь на расстоянии друг от друга, и тем самым приходя к любви, к гармонии через душу одного человека. В нашем сознании есть образ идеальной любви, одной на всю жизнь. Мы о ней мечтаем, к ней стремимся, и даже самые чёрствые циники бережно хранят эту яркую картинку с обложки журнала под подушкой, чтобы никто никогда не догадался и даже думать не смел, что на самом деле творится у них в душе. Откуда к нам пришло данное представление о любви, истинно оно или утопия - неизвестно.


Потерянный рай

Повторюсь - мы все стремимся к идеалу, к поиску второй половины, которая изначально была дарована нам богами, к тому, чтобы вновь стать совершенством - анрогином. Одна часть нас верует в абсолют без каких-либо сомнений, а другая - предлагает проверить. И, наверное, раскачивание весов то в одну, то в другую сторону и есть то, что нам нужно - процесс познания любви. Ведь важна не конечная цель, не момент уравновешивания, не миг объединения, а сам путь. Каким он будет, с кем неожиданно столкнемся за углом, кого встретим, на кого мельком взглянем, а кто заставит нас вдруг и разом взглянуть пристально в глаза другого, кого мы позовём на чай, а кого и на порог не пустим… И к чему в результате придём - в этом и заключается ответ на вопрос, почему человек любит человека, что, по сути, великая тайна есть.

Люди, не умеющие любить…

Глядя на плывущий в океане айсберг, невозможно догадаться или предположить, какой он на самом деле. Верхушка айсберга - это то что, человек демонстрирует окружающим, а иной раз и самому себе - ведь вопросы легче не задать. Но что на самом деле скрывается под тёмной водной гладью? Душа, любовь к себе, любовь к людям, вера, таланты… Много чего. Не измерить, не взвесить, не добраться до самого дна. Как говорил Михаил Эпштейн, любовь - это столь долгое дело, для которого одна жизнь ничтожно мала, так что приготовьтесь к тому, чтобы провести с ней вечность. Таким образом, любое наше предположение, способен ли тот или иной человек на любовь, или нет - есть иллюзия. А если брать за основу понятие «души» - божественной сути человека, - то допущение такой мысли и вовсе невозможно…

Как понять, что любишь человека…

Франсуа Ларошфуко однажды заметил, что любовь одна, но её подделок - тысячи... Великий французский писатель, конечно же, справедлив, но одновременно и нет. Представим любовь в виде школы. Есть начальные классы, средние и старшие… Первоклассники учатся писать, правильно держать руку, рисуют палочки, кружочки…. Дальше - больше: цифры, сложение, вычитание, таблица умножения, уравнения, тригонометрия. Каждый новый этап в обучении невозможен без предыдущего. Нельзя перепрыгнуть из первого класса в пятый. Однако зачастую старшеклассник, оглядываясь назад, воспринимает все предыдущие ступеньки, все свои страдания, терзания, или победы как смешные, нелепые, даже глупые. Как он мог не решить пример «2+2», забывая, что день сегодняшний наступил лишь благодаря прошлым ошибкам и достижениям.

Всё это применимо и к любви. Каждый человек, каждая душа находится на своём этапе развития, на своём уровне познания, в определённом классе. И не всегда это определяется возрастом. Для одного яркая страсть - это любовь. Для другого - влюблённость. Третий готов сорвать на краю бездонной пропасти. А четвёртый ищет ясность и спокойствие в любви… И каждый из них прав и в то же самое время не прав. То, что человек чувствует на данный момент - есть его правда, ещё один шаг к истине. Поэтому надо лишь прислушиваться к своему сердцу и следовать только за ним. Оно - самый лучший учитель и помощник. И вопрос, как понять, что любишь человека, отпадает сам собой. Задавая его, мы не стремимся понять самих себя, а страшимся и их последствий. Мы как бы спрашиваем, можно мне влюбиться… Но на самом деле, никто не может запретить любить или не любить, и ничто не убережет от возможных ошибок. Если появились чувства, пусть незрелые, пусть наивные и неглубокие, значит, они для чего-то нужны и не нуждаются ни в объяснении, ни в подтверждении, а особенно извне. Слова М. Маклофлина, что тому, кто влюбляется впервые, кажется, что он знает о жизни всё, что нужно знать, - и, пожалуй, он прав - лучшее тому подтверждение.

Великий секрет

У Нила Дональда Уолша есть замечательный рассказ-притча о Маленькой Душе, которая однажды пришла к Богу и попросила его помочь ей стать такой, какая она есть на самом деле. Бог удивился подобной просьбе, ведь она уже знает свою суть, осознаёт себя той, кем она является на самом деле. Однако знать и ощущать, чувствовать - это абсолютно разные вещи. Что ж, сказано - сделано, и Бог привёл к ней другое Своё создание - Дружественную Душу. Она согласилась ей помочь. В их следующем земном воплощении Дружественная Душа притворится плохой, понизит свои вибрации, станет тяжелой и совершит какой-нибудь ужасный поступок, и тогда Маленькая Душа сможет проявить свою суть, стать той, кем она рождена изначально - прощающей, бесконечной любовью и всеобъемлющим светом. Маленькая душа удивилась и очень обеспокоилась судьбой помощницы. Но Дружественная Душа заверила её в том, что ничего страшного не произойдёт. Всё, что случается в жизни, происходит только из-за и во имя Любви.


Все души сквозь века и через расстояния танцуют этот танец. Каждый из них был и верхом, и низом, и правым, и левым, и добром, и циничным злом, жертвой и истязателем, и на всё сущее есть только один ответ - люди встречают друг друга, чтобы проявлять самих себя и познавать любовь. Так что невозможно полностью понять, почему люди любят друг друга, почему мы любим одних, а пренебрегаем другими, почему мы готовы мириться с самыми отвратительными качествами одного человека, но не в силах простить малое другому, почему любовь нередко становится синонимом беспричинных приступов отчаяния, душевных терзаний и разочарований. Вернее, мы можем догадываться о неких неписанных законах мироздания, стараться вникнуть, увидеть, что скрывается за лицевой стороной, что собой представляет изнанка… Однако прилагать старания, пробовать и пытаться - это всё, на что мы способны. Все наши попытки в конечном счете обречены на провал. Почему? Да потому, что дотронуться рукой до дна нам не дано, да и не нужно. Это не наша задача. Бог - создатель всего. Нам лишь предлагается жить, чувствовать, переживать, ощущать и преисполняться…

Заключение

Что можно сказать ещё? американская поэтесса, предложила свою версию: «Любовь - это всё. И это всё, что мы о ней знаем…» Трудно не согласиться, потому что, как только нам кажется, что все уроки пройдены, что все законы изучены, и теоремы доказаны, какая-то неведомая, но сверхмощная сила предлагает нам новые события, незнакомые чувства и переживания. И мы, ныряя с головой, осознаём, насколько велик этот океан и насколько мы малы и ничтожны по сравнению с ним.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх