Влияние спорта на детский организм. Влияние физического воспитания на умственное развитие детей Последствия влияния большого спорта на детей

Занятия спортом рекомендованы каждому, кто хочет иметь здоровое тело и крепкий дух, а уж современным школьникам спортивные нагрузки попросту необходимы.

Чтобы найти в будущем свое место под солнцем, сегодняшним школьникам приходится проводить немало времени над выполнением школьных заданий. А если добавить к этому, что и свободное время современные подростки проводят не во дворе, гоняя мяч, а сидя за компьютером, то нетрудно догадаться, что подобный малоподвижный образ жизни не может не сказаться на здоровье детей.

Подводя неутешительные итоги, ученые констатируют, что у более половины учеников младших классов уже присутствует неправильная осанка. Почти треть ребятишек в столь раннем возрасте уже знакомы с болями в спине, еще столько же страдают от излишнего веса, а еще у 25% детей выявлены нарушения кровообращения. Становится страшно за будущее детей, не правда ли?

Что дают спортивные занятия ребенку

Конечно, первое с чем неразрывно связаны занятия спортом – здоровье. Доказано, что спорт не только способен укрепить здоровье школьника, но в некоторых случаях и полностью избавить от недуга. Дети, живущие активной жизнью, посещающие спортивные секции и проводящие много времени на свежем воздухе, вне всякого сомненья, проживут долгую жизнь. Естественно, что до того, как отправиться записывать ребенка в спортивную секцию, следует посетить кабинет врача, но то, что утренняя зарядка полезна даже больному и слабому ребенку не вызывает сомнений.

Благодаря занятиям спортом у школьника формируется твердость характера и вырабатывается сила воли. Если просмотреть биографию знаменитых сегодня людей, многие из них занимались в детстве спортом и именно этот этап стал решающим в их жизни.

Какие виды спорта подходят детям
Не знаете какой спорт выбрать? Давайте разберемся. Баскетболом заниматься рекомендуют не раньше 9-ти лет. Этот вид спорта, как никакой другой положительно влияет на гармоничное развитие фигуры. Фигура приобретает стройность. Баскетбол помогает подтянуться в ребятишкам в росте, поэтому для подростка, комплексующего по поводу своего невысокого роста, этот вид спорта наиболее подходящий. Помимо этого игры с мячом приучают ребенка к ловкости и быстроте реакции.

Лыжный спорт – это заряд бодрости и хорошего настроения. Поскольку занятия проходят на свежем воздухе, он просто невероятно полезен и способствует закаливанию. К тому же этот вид спорта благоприятно воздействует на все мышцы ребенка. Оптимальный возраст для занятия лыжами 10 лет.

Легкая атлетика – развивает в ребенке уравновешенность. 10 лет – лучшее время для начала занятий легкой атлетикой. Однако, занимаясь этим видом спорта лучше отдать предпочтение, метанию диска, отказавшись от толкания ядра, чтобы исключить развития односторонней группы мышц.

Дзюдо или борьба – спорт, о котором грезят все современные мальчишки. Как никакой другой, он помогает ребятам поверить в себя. И научиться управлять собой. Однако, если ребенок имеет проблемы с позвоночником, от занятий борьбой лучше отказаться.

Если же у ребенка столь плотный график, что выделить время для регулярных тренировок не получается, обязательно следует заниматься самостоятельно. Утренняя разминка должна стать привычным началом плодотворного дня. Воскресные пробежки и катание на велосипедах не толькопомогут стать крепче и приучить ребенка к дисциплине, но и просто станут веселым занятием. А если к этому еще подключить и маму с папой, то …….. В общем, будьте здоровы!Теги.

Чаще всего родители занимаются с ребенком, развивая мелкую моторику, развивая интеллект и речевые навыки, но порой совсем забывают о влиянии крупной моторики на высшие психические функции центральной нервной системы.

Бывает так, что некоторые дети в возрасте 3 или 4 лет не умеют прыгать и бегать, либо есть моторная неловкость, неуклюжесть, нарушение координации и равновесия, а так же нарушено ощущение своего тела в пространстве.

Часто логопеды, нейропсихологи, дефектологи, педагоги по раннему детству сталкиваются с застоем в развитии ребенка.

Секрет в том, что именно крупная моторика (проприацепция), вестибулярная и тактильная системы являются базовой основой пирамиды развития и обучения, на которых формируются и развиваются все остальные функции центральной нервной системы и головного мозга. Это хорошо видно по приложенной схеме развития центральной нервной системы. Ребенок с рождения словно бутон раскрывается в своем потенциале с базовых функций (первый этаж схемы) к более продвинутым верхним этажам. Будто сама природа заложила саморазвивающийся механизм для наиболее планомерного и эффективного развития ребенка во взрослого человека.


В современном обществе с самого рождения ребенок получает много информационной перегрузки, родители вынуждены много работать, обеспечивая семью жизненно необходимыми базовыми потребностями. У детей всё меньше и меньше возможности играть и «сенсориться», как это было во времена наших бабушек и дедушек.

Именно крупная моторика запускает работу полушарий головного мозга.

Посредством активных движений, как на свежем воздухе, так и в помещении, ребенок должен ежедневно тренироваться.

Какие плюсы от развития крупной моторики?

  • укрепляет мышечный корсет, развивает координацию и равновесие,
  • развивает осознавание контуров своего тела,
  • обучает управлению своим телом и отдельными частями,
  • развивает вестибулярный аппарат,
  • развивает дыхание, так необходимое для речевых навыков,
  • развивает чувство ритма, дает толчок для развития речи,
  • улучшает и развивает бытовые навыки: сходить на горшок, одеться),
  • ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят,
  • способствует развитию памяти, внимания, усидчивости, понимания и концентрации
  • повышает самооценку ребенка, прорабатываются страхи.

Спорт и интеллектуальное развитие

Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.

Дело в том, что мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью и, следовательно, его возможности снижаются, если им не пользоваться, и он стареет.

В головном мозге за обучение, память, мышление отвечает гиппокамп.

В ходе исследований оказалось, что это результат регулярных тренировок. Занятия спортом позитивно влияют не только на части головного мозга, отвечающие за моторику, но и усиливают активность генов в гиппокампе, то есть стимулируют рождение новых нейронов, происходит нейрогенез.

Кроме того, физическая активность ведет к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации.

Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Моторика - это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психическое, эмоциональное развитие.

Маленьким детям занятия спортом помогают познавать окружающий мир, развивать мышление, логику, сенсорику, речь. В середине 20 века известный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта, которое означает взаимосвязь двигательной компетентности и умственного развития ребенка.

У школьников, которые регулярно занимаются спортом, успеваемость намного выше, чем у детей, которые ведут пассивный образ жизни.


Авторы и разработчики уникальной методики супруги Антон и Гульнара Совковы, сами родители ребенка с особыми потребностями, разрабатывали программу адаптивной физкультуры для своего когда-то очень тяжелого сына Дани (низкофункциональный аутизм, афазия).

Программа разработана с учетом нейропсихологического подхода и постепенного планомерного развития навыков ребенка.. Занятия проходят индивидуально с учетом стартовых возможностей подопечного в паре тренер и ребенок. Занимаемся с детьми и подростками от 2,5 до 18 лет. Наиболее частые обращения по задержкам речевого, психо-речевого развития, расстройствам аутистического спектра, слабый мышечный тону, нарушение работы вестибулярной, тактильной и сенсорной системы, нарушения зрения и слуха. Противопоказания: эпилепсия, проведение микротоковых процедур менее, чем за 3 недели до начала занятий на Волшебном батуте.

Волшебный батут - это

  • Уникальная позитивная методика адаптивной физкультуры с занятиями на нестабильной поверхности (батуты, АФК, скалодром).
  • Улучшение физических и сенсомоторных навыков и координации, доразвитие вестибулярного аппарата, ускорение психических процессов и интеграция мозговых структур, уменьшения синдрома гиперактивности, установка ритма дыхания, проработка страхов, повышение самооценки, улучшение режима сна и бодрствования, работы органов ЖКТ.
  • Только индивидуальный подход тренеров-педагогов с учетом стартовых возможностей ребенка.
  • На занятиях применяется междисциплинарный подход: элементы АВА, упражнения из уровневого подхода теории Бернштейна, сенсорная интеграция (работа с утяжелением), игровые техники, элементы Floortime, АФК, обучение имитации и выполнению инструкций.
  • Улучшение иммунитета, работы вегетативной системы и лимфосистемы (вывод токсинов) Улучшение коммуникативных навыков и социализации.

«Өнер колледжі – музыкалық-эстетикалық бейіндегі дарынды балаларға мамандандырылған мектеп-интернат» кешені»

мемлекеттік мекемесі

Обобщение работы на тему:

Подготовил:

Горбунов В.А.,

воспитатель

Петропавл қаласы

2014 ж .

«Влияние физического воспитания на умственное развитие детей»

Горбунов Владимир Александрович

Воспитатель

(КГУ «Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей музыкально-эстетического профиля»)

«Ты полон желания принести пользу своему народу.

Для этого постарайся быть здоровым»

С.А. Назарбаева.

Процесс выявления, обучения, развития, воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну из важнейших задач современного образования. Исходя из этого, главной задачей педагогического коллектива школы является - создание условий для умственного и духовного развития с высокими интеллектуальными и творческими способностями, воспитание физической развитой личности и формирование целостности отношения к здоровому образу жизни. Основные задачи - укреплять здоровье учащихся, содействовать физическому развитию, содействовать повышению работоспособности учащихся

Работа педагога и воспитателей с одаренными детьми - это сложный процесс, требующий личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области обучения, роста мастерства, педагогической гибкости. Так как влияние физических упражнений на умственное развитие детей высоко, необходимо уделять очень много внимания и времени на их реализацию.

Работа на развитие спортивных возможностей в школе для одаренных детей музыкально-эстетического профиля строится с учетом того, что спорт есть один из процессов развития личности. Оно может быть эффективным и продуктивным благодаря постоянной систематической работе творческих объединений, взаимодействию образовательного учреждения с семьёй, сложившимся школьным традициям, деятельности ученического самоуправления, стабильности состава обучающихся занятых в творческих объединениях, использованию новых форм воспитания и обучения, отвечающих интересам детей.

Значительная работа по развитию детской одарённости и развитию умственных способностей проводится через систему дополнительного образования. В школе созданы все условия для развития физического развития в виде различных спортивных школ и секций физической культуры. Развитию умственных способностей ребенка способствуют активный образ жизни и занятия спортом, в частности : теннис, шашки, шахматы, футбол, эстафета и т.д.

В интернате при школе для одаренных детей музыкально-эстетического профиля вот уже более 10 лет функционирует спортивный клуб «Бекболат». Каждый год обновляется состав клуба и избирается капитан футбольной команды. Хотелось бы отметить, что учащиеся очень любят спортивные игры и принимают активное участия во всех мероприятиях спортивного характера.

В процессе игры часто создаются такие условия, когда интересы одного ребенка сталкиваются с интересами всего коллектива; при условии правильного руководства это способствует воспитанию многих морально-волевых качеств и развитию интеллектуальных способностей. Так, например, в шашках работает чистая логика, ведь замысел игры очень глубок - развитие смекалки, быстроты реакции, эрудиции.

К
омандные игры, такие как, футбол, требуют от ребенка умения согласовывать свои действия с действиями других детей, управлять своим телом.

Активный образ жизни хорошо влияет на кровообращение, в процессе игры по рецепторам сигналы поступают в мозг ребенка, что обеспечивает умственное развитие ребенка.

П
арные игры, например, настольный теннис увеличивает моторные функции организма, развивает память, стратегическое мышление.

П еречисленные выше виды спорта помогают развивать умственные способности. Уровень умения детей, приобретенный в неурочное время на занятиях спортом, активизация физической и умственной деятельности учащиеся делает их конкурентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы.

В

заключении хотелось бы сказать - физическое воспитание детей неразрывно связано с умственной и физической активностью. Именно эта связь обеспечивает значительное влияние физического воспитания на общее развитие детей. Физические упражнения, несомненно, очень хорошо влияют на умственное развитие ребенка, а значит необходимо стимулировать организм ребенка при помощи логического мышления и развития физического здоровья. Самое главное - следить за этим процессом, и если ребенок переусердствует, выяснить, какое количество упражнений подходит для него. И тогда наши дети будут и умны и здоровы и физически развиты.


Список используемой литературы:

1. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М, 1996

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте М., 1991

3. Кряжева М. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Я., 1996

Никто не ждет от ваших детей, что они станут олимпийскими чемпионами. Если вы на это надеетесь, не стоит! Пусть ваши сыновья или дочки сначала будут здоровыми и спортивными. Не нужно слишком много от них требовать!

Каждому известно, что спорт накладывает на человека определенный отпечаток. Каждая дисциплина способствует специфическому развитию.

В этой статье мы рассмотрели самые известные виды спорта и их влияние на человека.

Фигурное катание

Для него вашему отпрыску нужно иметь заключение ортопеда или хирурга, подтверждающее здоровье позвоночника. Также сердце и дыхательная система должны быть в норме.

Эта дисциплина способствует формированию хорошей осанки, гибкости, ловкости и координации. Позволяет без труда в будущем осваивать некоторые хореографические направления. Особенно полезно приобретение умения падать, избегая травм.

Фигурное катание снимает стресс и дает навык прекрасно держаться на коньках. Также оно положительно действует на сон и повышает аппетит.

Плавание

Плаванию и его пользе мы посвятили целую статью. Здесь же отметим, что оно успокаивает, закаляет и помогает сосредоточиться. Многие педиатры рекомендуют плавание быстро утомляющимся детям.

Легкая атлетика

Гармонично развивает все группы мышц. Способствует формированию стрессоустойчивости. Учтите, что легкая атлетика опасна для суставов и дает серьезную нагрузку на сердце и сосуды.

Гимнастика

Девочкам помогает обрести привлекательную фигуру, стройность, гибкость, осанку и умение грациозно двигаться.

Мальчики-гимнасты приобретают крепкую мускулатуру и ловкость. Спорт формирует правильную осанку и координацию.

Профессиональная гимнастика не так безвредна. Неосторожного спортсмена в будущем могут ожидать заболевания позвоночника, суставов и даже репродуктивной системы.

Единоборства

Про детское боевое искусство сложно рассказать в нескольких строчках из-за обилия направлений. Поэтому у нас есть отдельная статья о них.

Единоборства гармонично развивают ребенка любого возраста. Борьба и рукопашка отлично формируют мышечный корсет и умение падать. При этом дети становятся более выносливыми, сильными, скоординированными. Боевые искусства оттачивают реакцию и дают хорошую базу для дальнейшего развития. Даже если мальчик или девочка не будут спортсменами, навыки наверняка пригодятся.

Стоит понимать, что они достаточно травмоопасны даже на непрофессиональном уровне. Будьте готовы и не экономьте на защите!

Танцы

Формируют привлекательную внешность. Могут исправить осанку. Мальчикам помогают снять эмоциональные, психические и физические проблемы в общении с девочками. Последним танцы прививают женственность и художественный вкус.

Танцевальная аэробика

Направления ее типа зумбы и прочих помогают укрепить физическое здоровье и научиться контролировать свое тело. Способствуют развитию реакции и творческих способностей. Серьезный плюс аэробики - существование младших групп, где занятия проводят буквально с рождения. Подобное дает разнообразную нагрузку для здорового роста.

Йога для детей

Направление распространено почти во всех крупных студиях нашего края. Способствует гармоничному развитию мышечной системы. Позволяет без труда выполнять упражнения с весом собственного тела в будущем. Концентрация внимания заметно повышается после занятий по йоге. Благоприятно действует на нервную систему. В некоторых случаях занятия повышают уверенность в себе и обучают умению видеть красоту в окружающем мире.

Часто секции по йоге для детей расположены в фитнес-центрах.

Командные виды спорта

Важная роль баскетбола, футбола и волейбола в жизни школьника в том, что они социализируют детей, учат их работать в команде, чтобы достигать единых целей.

Командные виды спорта отлично приучают младших вести здоровый образ жизни. Если ваш ребенок излишне замкнут или имеет низкую самооценку, можно попробовать отдать его на подобные направления. Но не надейтесь, что они подобно волшебной палочке решат все ваши проблемы. Правда, хороший тренер и благоприятная атмосфера в группе иногда творят чудеса. И вот через несколько месяцев перед вами ребенок, который не стесняется говорить то, что думает и умеет общаться с другими детьми.

Еще одно достоинство командных видов спорта - дисциплинированность школьника и приобретение паттерна здоровой конкуренции.

ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ-ПОДРОСТКОВ

А.В.Иванова

Учитель физической культуры, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Зеленодольского муниципального района РТ», город Зеленодольск.

«Интеллект ребенка неразрывно связан с его подвижностью» «Физический интеллект является первым и самым основным видом человеческого интеллекта» Г.Доман., Д.Доман., Б.Хаги

Физическое воспитание является одним из ведущих направлений формирования здорового образа жизни. Сегодня наверняка все понимают, что без физического воспитания полноценное развитие ребенка невозможно. И тем не менее большинство людей знают, что нужно гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку, но находят невероятное количество причин для оправдания своей пассивности. Почему так происходит? Потому что в детстве этого ребенка не приобщили к движению, не дали почувствовать, ощутить возможности его организма. Поэтому задача учителей физической культуры дать нашим детям почувствовать «радость движений», но мы должны помнить и о принципе «не навреди».

Но установка на здоровье, как известно, не появляется у ученика сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия, то есть состоит в «обучении здоровью».

Сегодня вопросы физического воспитания школьника являются сферой деятельности не только врачей, но и педагогов. На здоровье растущего человека оказывает влияние вся совокупность методов обучения. К сожалению, существующая посей день, система педагогических требований исходит из потребностей образовательных учреждений, из необходимости выполнять учебные планы, программы. Но нет программы, которая строилась бы на потребностях растущего организма и его самосохранения.

С каждым классом объем учебной деятельности увеличивается. Все больше времени отводится на общеобразовательные предметы и, как следствие, учащимся необходимо более продолжительное время тратить на выполнение домашних заданий. В связи с этим важнейшее значение приобретают практические занятия физической культурой и спортом на уроках, во внеурочное время, в выходные дни и каникулы. Поэтому напряженный умственный труд требует хорошей физической подготовленности учащихся.

Память, речь, мышление – свойства очень необходимые для учащихся и на них нужно опираться это бесспорно. Но разве только они составляют личность ученика школы? Если мы будем опираться только на эти свойства, то такой подход ошибочен. Можно научить решать задачи, можно выучить стихотворение, но как можно заставить прыгать выше, подтягиваться больше, бегать быстрее? Это учащийся должен захотеть сделать сам. Связи умственного развития с занятиями физическими упражнениями многообразны. Само физическое воспитание и хорошая физическая подготовленность являются важными предпосылками полноценной умственной деятельности.

Исследования показывают, что занятия физической культурой и спортом укрепляют не только мышцы, но и нервы, стимулируют мысль, благодаря улучшению кровоснабжения мозга обеспечивают более надежную его работу.

Правильное физическое воспитание является необходимым условием для нормального развития организма ученика. Двигательная активность стимулирует работу анализаторов, и способствуют их взаимодействию (т.е. развитию головного мозга). Физические упражнения положительно влияют на организм лишь тогда, когда их правильно выполняют, что способствует формированию основных навыков движений – таких, как ходьба, бег, прыжки, метание и т.д. Очень важно научить детей красивой ходьбе. Это достигается систематическими занятиями.

Освоение современных учебных программ и, в частности, для учащихся с углубленным изучением какого-либо предмета сопряжено со значительным нервно-психическим напряжением. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важных факторов, обеспечивающих устойчивость умственной работоспособности в течении всей учебы в школе. Учащийся, поставивший перед собой цель добиться успехов в учебе, осуществит мечту быстрее, если будет регулярно заниматься физкультурой и спортом.

О значении физического воспитания и умственного развития хорошо сказал Л.Н.Толстой: «При усидчивой умственной работе, без движения сущее горе. Не походи я, не поработай руками и ногами в течении хотя бы одного дня, вечером я уже никуда не гожусь: ни читать, ни писать, ни даже внимательно слушать других, голова кружится. А в глазах звезды какие-то, и ночь проводится без сна».

Если в дошкольном возрасте большинство детей двигается достаточно много, то с началом обучения в школе положение заметно меняется. Считается, что двигательная активность сокращается вдвое. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.

Физически активными к 10-му классу остаются 20-30% мальчиков и только 10% девочек. Немалая «заслуга» в этом принадлежит родителям, которые недооценивают роль физической культуры для ослабленных и часто болеющих детей. Они оберегают их не только от повседневных физических нагрузок дома, но и стремятся освободить своих детей от уроков физкультуры в школе. От такой заботы вряд ли можно ожидать укрепления здоровья будущего поколения. Всем родителям следовало бы знать слова, которые были высечены на скале в Древней Элладе: «Хочешь быть сильным-бегай, хочешь быть красивым-бегай, хочешь быть умным-бегай!»

Формирующийся аппарат ребенка становится ведущим, поэтому с полной уверенностью можно сказать, что мышцы и мозг функционально едины. Мозг управляет мышцами, но и физические упражнения влияют на динамику нервных процессов в коре головного мозга.

Двигательная активность и, в частности, физические упражнения, являются естественной потребностью школьника, непосредственно воздействую на функцию всех органов и систем. Установлено, что физически подготовленные люди в два раза реже болеют. Еще в 18 веке знаменитый французский врач Тиссо писал, что ни одно лекарство в мире не может заменить действия движения. Великий русский физиолог И. П. Павлов говорил о “мышечной радости” после выполнения физических упражнений.

В Древней Элладе спартанцы с детства проходили серьезную физическую подготовку, становились не только полководцами, но и выдающимися политическими деятелями, так например, царь Леонид, Аристотель, Плутарх, Платон одновременно с риторикой и философией занимались гимнастикой и борьбой.

Однако движения должны быть рациональными, оптимальными для организма в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей. Например, в школьном возрасте происходит формирование основных органов и систем, и важнейшую роль в этом играют систематические занятия физическими упражнениями. Особенно важно следить за осанкой, улучшать деятельность дыхательной мускулатуры. Формирование опорно-двигательного аппарата происходит при оптимальном уровне физических нагрузок. Соблюдение принципов рационального режима дня создает условия для гармоничного развития подростка, помогает освоить сложную школьную программу, укрепить здоровье, поддерживать и совершенствовать физическую форму, организовать свободное время учащегося, развить кругозор и предупредить болезни.

Более того, специалисты физической культуры и спорта утверждают, что сегодня гарантией победы на международной арене служит не только высокий уровень технического мастерства спортсмена, но и осознание им всех происходящих в его организме биохимических процессов, и влияние их на здоровье.

К примеру, на моих уроках всегда непрерывное движение. Занимаются все, никто не стоит без дела. Мои наблюдения показывают, что после пятиминутной разминки дети становятся восприимчивей, быстрее решают задачи, лучше усваивают новый материал. А вообще я работаю в тесном контакте со всеми учителями предметниками. И если кто-то из ребят получил двойку, скажем по математике или литературе, то это и моя боль. Ведьбольшинство ребят учатся на «4» и «5», а особенно спортсмены. Хорошая успеваемость обязательное условие для тех, кто занимается в спортивных секциях.

Главным показателем успеха учеников, является конкурентоспособность в различных областях знаний, его уверенность в своих знаниях. Всё это проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Мои ученики принимают активное участие во всероссийской предметной олимпиаде школьников по физкультуре, в массовых соревнованиях школьного, муниципального, регионального этапов. Есть учащиеся которые учатся на 4 и 5 и отличны во всем, например, Козлова Ангелина 3a класс – имеет 2 взрослый разряд по спортивной гимнастики, призер открытого Российского шахматного интернат-конкурса «Мат тяжелыми фигурами», призер олимпиады по русскому языку; Хакимов Раниль 3г класс– занимается хоккеем на траве игрок команды Динамо-Зеленодольск, призер на спортивном празднике «Фестиваль ГТО», победитель в Первенстве РСДЮСШОР по хоккею на траве, призер школьной олимпиады по физической культуре, победитель очной Республиканской олимпиады по математике «Математический марафон», победитель очной Республиканской олимпиады «Найди ошибку», призер Республиканского конкурса среди команд школьников «Одна команда»; Рахимова Рената 3г класс – имеет 2 взрослый разряд по фигурному катанию, призер в открытом Первенстве Татарстана по фигурному катанию на коньках, победитель спортивного праздника «Фестиваль ГТО», победитель международной олимпиады по татарскому языку, победитель Всероссийского марафона «Веселая математика».

Именно для того, чтобы творчески мыслить, необходимо постоянно развивать такие качества, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, помня об их неисчерпаемых резервах. Исходя их вышесказанного, можно сказать, что слаженная работа всех функциональных систем обеспечивает здоровье современного ученика.

Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер, дисциплинируют, помогают найти решение в сложной ситуации, формируют целеустремленность, самообладание, стойкость характера. Примеров тому великое множество, когда люди, состоявшиеся в спорте, добивались карьерного роста в профессиональной деятельности, даже далекой от спорта.

Литература

  1. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие/ Т.Е. Виленская. – Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. - 160 с.
  2. Волков К.В. Влияние физических упражнений и спорта на работоспособность при умственном труде. - Л.,1960.-102с.
  3. Романенко В.А. Двигательные способности человека. - Донецк: УК Центр, 1999.-84с.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх